Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Признаки весны» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соловетская Ирина Максимовна

Цель: формирование знаний детей о признаках весны.

Задачи:

Закреплять знания детей о весне, весенних явлениях; 

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна» через рассматривание картинок по теме;

Развивать умение отмечать характерные признаки весны в природе, видеть красоту весеннего пейзажа;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от весенней природы.

Словарная работа: март, апрель, май

Предварительная работа: наблюдение за природой, беседы о временах года

Материалы и оборудование: картинки, мяч

Демонстрационный материал: картинки перелётных птиц, картинка веточки вербы с почками, подснежники, люди в верхней одежде

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть Мотивационный этап.

Игра-приветствие «Улыбнись»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй гость,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Играют в игру-приветствие

Основная часть

Содержательно – деятельностный этап.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весенние словечки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Назови детёнышей»

Ребята, посмотрите в окно и скажите, приметы какого времени года вы видите за окном? Это весна. А как вы догадались, что это весна?

Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Весна наступает после зимы. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Весна длится 3 месяца и начинается с марта месяца, затем идет второй месяц - апрель, и третий - май. Март, апрель, май, их не забывай!

А какой ветер весной?

Какое весеннее небо?

Какие еще признаки весны вы знаете?

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)

у зайчихи– … (зайчонок)

у лисицы – … (лисенок)

у волчицы – … (волчонок)

у ежихи – … (ежата)

у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -(лосёнок)

Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.

Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

 

 

Теплый, свежий.

Ясное, яркое, высокое, чистое.

Из теплых краев возвращаются птицы, на деревьях набухают почки. Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Играют в игру

Заключительная часть

Рефлексивный этап.

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна.

Давайте еще раз повторим весенние приметы. (ответы детей) Познакомились с весенними месяцами. Какими? Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А потом пойдем гулять и любоваться нашей весной.

 

 

 

Март, апрель, май

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx_3.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Признаки весны» для детей 4-5 лет группы «Карусель»

Автор: воспитатель

Соловетская И.М.


Цель: формирование знаний детей о признаках весны.

Задачи:

Закреплять знания детей о весне, весенних явлениях; р

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна» через рассматривание картинок по теме;

Развивать умение отмечать характерные признаки весны в природе, видеть красоту весеннего пейзажа;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от весенней природы.

Словарная работа: март, апрель, май

Предварительная работа: наблюдение за природой, беседы о временах года

Материалы и оборудование: картинки, мяч

Демонстрационный материал: картинки перелётных птиц, картинка веточки вербы с почками, подснежники, люди в верхней одежде

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть Мотивационный этап.

Игра-приветствие «Улыбнись»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй гость,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Играют в игру-приветствие

Основная часть

Содержательно – деятельностный этап.

Беседа

Физкультминутка

«Весенние словечки»

«Назови детёнышей»

Ребята, посмотрите в окно и скажите, приметы какого времени года вы видите за окном? Это весна. А как вы догадались, что это весна?

Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Весна наступает после зимы. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Весна длится 3 месяца и начинается с марта месяца, затем идет второй месяц - апрель, и третий - май. Март, апрель, май, их не забывай!

А какой ветер весной?

Какое весеннее небо?

Какие еще признаки весны вы знаете?

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)

у зайчихи– … (зайчонок)

у лисицы – … (лисенок)

у волчицы – … (волчонок)

у ежихи – … (ежата)

у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -(лосёнок)

Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.

Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Теплый, свежий.

Ясное, яркое, высокое, чистое.

Из теплых краев возвращаются птицы, на деревьях набухают почки. Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Играют в игру

Заключительная часть

Рефлексивный этап.

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна.

Давайте еще раз повторим весенние приметы. (ответы детей) Познакомились с весенними месяцами. Какими? Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А потом пойдем гулять и любоваться нашей весной.

Март, апрель, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Загрязнение воды»  для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 3-4 лет «Путешествие на паровозике»

Аннотация. Конспект  разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития   детей 3-4 лет. Путешествуя на паровозике, младшие дошкольники закрепляют знания о ф...

«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Потребности человека» для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности

   Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.  Поэтому обучение ...

«Морское путешествие с обезьянкой Чичи». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 6-7 лет

Конспект  разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития   детей 6-7 лет. Занятие построено в форме игры-путешествия. Двигаясь по намеченному маршруту, д...