Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Признаки весны» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование знаний детей о признаках весны.
Задачи:
Закреплять знания детей о весне, весенних явлениях;
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна» через рассматривание картинок по теме;
Развивать умение отмечать характерные признаки весны в природе, видеть красоту весеннего пейзажа;
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от весенней природы.
Словарная работа: март, апрель, май
Предварительная работа: наблюдение за природой, беседы о временах года
Материалы и оборудование: картинки, мяч
Демонстрационный материал: картинки перелётных птиц, картинка веточки вербы с почками, подснежники, люди в верхней одежде
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Мотивационный этап. Игра-приветствие «Улыбнись» | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй гость, Здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. | Играют в игру-приветствие |
Основная часть Содержательно – деятельностный этап. Беседа
Физкультминутка
«Весенние словечки»
«Назови детёнышей» | Ребята, посмотрите в окно и скажите, приметы какого времени года вы видите за окном? Это весна. А как вы догадались, что это весна? Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна? Весна наступает после зимы. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Чем они отличаются? Весна длится 3 месяца и начинается с марта месяца, затем идет второй месяц - апрель, и третий - май. Март, апрель, май, их не забывай! А какой ветер весной? Какое весеннее небо? Какие еще признаки весны вы знаете? Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.) А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю. 1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо) 2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька) 3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце) 4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день) 5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер) 6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег) 7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава). А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша. У медведицы – … (медвежонок) у зайчихи– … (зайчонок) у лисицы – … (лисенок) у волчицы – … (волчонок) у ежихи – … (ежата) у белочки – … (бельчонок) у лосихи -(лосёнок) | Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д. Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Теплый, свежий. Ясное, яркое, высокое, чистое. Из теплых краев возвращаются птицы, на деревьях набухают почки. Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду. Играют в игру |
Заключительная часть Рефлексивный этап. | Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна. Давайте еще раз повторим весенние приметы. (ответы детей) Познакомились с весенними месяцами. Какими? Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А потом пойдем гулять и любоваться нашей весной. |
Март, апрель, май |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Признаки весны» для детей 4-5 лет группы «Карусель»
Автор: воспитатель
Соловетская И.М.
Цель: формирование знаний детей о признаках весны.
Задачи:
Закреплять знания детей о весне, весенних явлениях; р
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна» через рассматривание картинок по теме;
Развивать умение отмечать характерные признаки весны в природе, видеть красоту весеннего пейзажа;
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от весенней природы.
Словарная работа: март, апрель, май
Предварительная работа: наблюдение за природой, беседы о временах года
Материалы и оборудование: картинки, мяч
Демонстрационный материал: картинки перелётных птиц, картинка веточки вербы с почками, подснежники, люди в верхней одежде
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Мотивационный этап. Игра-приветствие «Улыбнись» | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй гость, Здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. | Играют в игру-приветствие |
Основная часть Содержательно – деятельностный этап. Беседа Физкультминутка «Весенние словечки» «Назови детёнышей» | Ребята, посмотрите в окно и скажите, приметы какого времени года вы видите за окном? Это весна. А как вы догадались, что это весна? Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна? Весна наступает после зимы. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Чем они отличаются? Весна длится 3 месяца и начинается с марта месяца, затем идет второй месяц - апрель, и третий - май. Март, апрель, май, их не забывай! А какой ветер весной? Какое весеннее небо? Какие еще признаки весны вы знаете? Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.) А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю. 1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо) 2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька) 3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце) 4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день) 5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер) 6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег) 7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава). А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша. У медведицы – … (медвежонок) у зайчихи– … (зайчонок) у лисицы – … (лисенок) у волчицы – … (волчонок) у ежихи – … (ежата) у белочки – … (бельчонок) у лосихи -(лосёнок) | Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д. Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная. Теплый, свежий. Ясное, яркое, высокое, чистое. Из теплых краев возвращаются птицы, на деревьях набухают почки. Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду. Играют в игру |
Заключительная часть Рефлексивный этап. | Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна. Давайте еще раз повторим весенние приметы. (ответы детей) Познакомились с весенними месяцами. Какими? Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А потом пойдем гулять и любоваться нашей весной. | Март, апрель, май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"
Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 3-4 лет «Путешествие на паровозике»
Аннотация. Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития детей 3-4 лет. Путешествуя на паровозике, младшие дошкольники закрепляют знания о ф...

«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Потребности человека» для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение ...

«Морское путешествие с обезьянкой Чичи». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 6-7 лет
Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития детей 6-7 лет. Занятие построено в форме игры-путешествия. Двигаясь по намеченному маршруту, д...
