Краткосрочный проект «Неофициальные символы России»(средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Наталья Витальевна

В современном обществе актуальной стала проблема  патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_neofitsialnye_simvoly_rossii_5-7.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

                             Краткосрочный проект

                  «Неофициальные символы России»

                             (средняя группа)

                                                                                Подготовила: Иванова Н. В.

                                                     Воспитатель

                                                        Г. Надым 2025г.

Актуальность. В современном обществе актуальной стала проблема  патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом…» (Д.С. Лихачев)

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, так, как обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. Всё это определило выбор темы данного проекта.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Неофициальные символы России»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Организация

Адрес

МДОУ «Детский сад «Ромашка»       г. Надым

Разработчик проекта

Иванова Н. В.

Цель проекта

Формирование представления о важнейших нравственных ценностях  российского народа через ознакомление  с неофициальной символикой России.

Задачи проекта

  • - Познакомить с неофициальными символами России.
  • -Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
  • -Формировать нравственно-патриотические качества через культуру и традиции русского народа.
  • -Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России.
  • -Способствовать развитию познавательной активности.
  • -Воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее традициями и культурой.

 

Срок реализации

1 неделя

Ожидаемые результаты

-У детей сформируется представление о неофициальных символах России.

-Пополнится предметно-развивающая среда группы.

-Дети будут проявлять гордость, любовь к Родине.

Участники проекта

Дети 4-5 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта

 чат с родителями и педагогами

Продукты проекта

 -Речевые круги

-мини-музей «Неофициальные символы России»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка         конспектов         занятий.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Словесные игры
  2. Настольно-печатные игры
  3. Беседы
  4. Чтение стихотворений, сказок
  5. Загадывание загадок.

У детей будет сформировано представление о неофициальных символах России. Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе        и превратится в повседневную необходимость.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Беседа «Береза- символ России»

Чтение художественной литературы: Т.Коти «Моя первая книга о России»

Дидактические игры: «Угадай-ка», «Расскажи-ка»

Создание мини-музея «Неофициальные символы России» совместно с родителями.

Формировать знания о неофициальных символах России.

1 день

Чтение художественной литературы: А.Афанасьев «Народные русские сказки»

Занятие «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Дидактические игры: «Покажи-ка», «Отгадай-ка»

Расширить знания о неофициальных символах России.

2 день

Чтение художественной литературы: А.Афанасьев «Золотая книга русской культуры»

Занятие «Русская матрешка»

Дидактические игры: «Назови-ка», «Загадай-ка»

Расширить знания о неофициальных символах России через игру.

3 день

Заучивание стихотворения «Береза» С.Есенин

Отгадывание загадок «Неофициальные символы России»

Игра с речевыми кругами «Неофициальные символы России»

Развивать умение составлять описательные рассказы о неофициальных символах России.

4 день

Квест-игра «Неофициальные символы России»

Игра «Найди тень»

Выставка рисунков «Родные символы»

Закрепить знания о неофициальных символах России.

5 день

Список использованной литературы

1.О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», С-П Издательство «Д-П», 2008

2.Н.Г. Зеленая, Л.Е.Осипова «Мы живем в России», Москва, 2010

3.Т.В.Смирнова, Т.Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране», Москва, 2010

4.Л.А. Кондрыкинская Методическое пособие  по патриотическому воспитанию в ДОУ, Москва, 2005

5. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Неофициальные символы России"

рассаказать детям о нефициальных символах России : матрешке, балалайке,  медведе итд...

Детско-взрослый проект "Неофициальные символы России"

Проект "Неофициальные символы России" . В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о символах России.Начали работу с самого распространенного символа - это матрешка. Ре...

Проект "Неофициальные символы России"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, на...

ПРОЕКТ СИМВОЛЫ РОССИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Дата,день неделиРабота с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развитияВзаимодействие с родителями, со...

Проект "Неофициальные символы России"

Аннотация: Проект разработан для работы с детьми средней группы, и представляет комплекс занятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Цель: Позн...

Проект «Неофициальные символы России»

Проект «Неофициальные символы России» в подготовительной группе...

Педагогический информационно-познавательный проект "Медведь - неофициальный символ России" (средняя группа)

В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы з...