Краткосрочный проект «Неофициальные символы России»(средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Неофициальные символы России»
(средняя группа)
Подготовила: Иванова Н. В.
Воспитатель
Г. Надым 2025г.
Актуальность. В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом…» (Д.С. Лихачев)
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, так, как обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. Всё это определило выбор темы данного проекта.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Неофициальные символы России» |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Организация Адрес | МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надым |
Разработчик проекта | Иванова Н. В. |
Цель проекта | Формирование представления о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с неофициальной символикой России. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | 1 неделя |
Ожидаемые результаты | -У детей сформируется представление о неофициальных символах России. -Пополнится предметно-развивающая среда группы. -Дети будут проявлять гордость, любовь к Родине. |
Участники проекта | Дети 4-5 лет Воспитатели Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий |
Трансляция проекта | чат с родителями и педагогами |
Продукты проекта | -Речевые круги -мини-музей «Неофициальные символы России» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | |||
Разработка конспектов занятий. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформировано представление о неофициальных символах России. Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. | |
Перспективное планирование реализации проекта
Направление работы | Цель | Сроки |
Беседа «Береза- символ России» Чтение художественной литературы: Т.Коти «Моя первая книга о России» Дидактические игры: «Угадай-ка», «Расскажи-ка» Создание мини-музея «Неофициальные символы России» совместно с родителями. | Формировать знания о неофициальных символах России. | 1 день |
Чтение художественной литературы: А.Афанасьев «Народные русские сказки» Занятие «Русский самовар и чаепитие на Руси» Дидактические игры: «Покажи-ка», «Отгадай-ка» | Расширить знания о неофициальных символах России. | 2 день |
Чтение художественной литературы: А.Афанасьев «Золотая книга русской культуры» Занятие «Русская матрешка» Дидактические игры: «Назови-ка», «Загадай-ка» | Расширить знания о неофициальных символах России через игру. | 3 день |
Заучивание стихотворения «Береза» С.Есенин Отгадывание загадок «Неофициальные символы России» Игра с речевыми кругами «Неофициальные символы России» | Развивать умение составлять описательные рассказы о неофициальных символах России. | 4 день |
Квест-игра «Неофициальные символы России» Игра «Найди тень» Выставка рисунков «Родные символы» | Закрепить знания о неофициальных символах России. | 5 день |
Список использованной литературы
1.О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», С-П Издательство «Д-П», 2008
2.Н.Г. Зеленая, Л.Е.Осипова «Мы живем в России», Москва, 2010
3.Т.В.Смирнова, Т.Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране», Москва, 2010
4.Л.А. Кондрыкинская Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, Москва, 2005
5. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Неофициальные символы России"
рассаказать детям о нефициальных символах России : матрешке, балалайке, медведе итд...
Детско-взрослый проект "Неофициальные символы России"
Проект "Неофициальные символы России" . В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о символах России.Начали работу с самого распространенного символа - это матрешка. Ре...

Проект "Неофициальные символы России"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, на...

ПРОЕКТ СИМВОЛЫ РОССИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Дата,день неделиРабота с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развитияВзаимодействие с родителями, со...
Проект "Неофициальные символы России"
Аннотация: Проект разработан для работы с детьми средней группы, и представляет комплекс занятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Цель: Позн...
Проект «Неофициальные символы России»
Проект «Неофициальные символы России» в подготовительной группе...
Педагогический информационно-познавательный проект "Медведь - неофициальный символ России" (средняя группа)
В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы з...

