Доклад «Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ»
статья по окружающему миру

Захарова Ольга Васильевна

Доклад

«Основные источники, средства

патриотического воспитания в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu_2025.docx22.47 КБ
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №15»

Педсовет «Современные подходы

к гражданско-патриотическому  образованию в ДОО»

Доклад

«Основные источники, средства

патриотического воспитания в ДОУ»

Воспитатель:

О. В. Захарова

г. Алейск 2025

Слайд 2

Чтобы воспитать патриотизм у дошкольников, нужно:

  1. Познакомить их с культурой: рассказать о праздниках, обычаях, искусстве и фольклоре.
  2. Рассказать о семье: истории, традициях и сделать семейное дерево.
  3. Рассказать о детском саде: о воспитанниках, сотрудниках, играх и игрушках.
  4. Рассказать о родном городе: истории, символах, традициях и известных людях.
  5. Наблюдать за природой в разное время года.
  6. Помогать в сельском хозяйстве: сажать цветы, овощи, деревья и кустарники.
  7. Развивать творческие способности, чтобы заботиться о природе и людях.

Слайд 3

Основные источники и средства патриотического воспитания в ДОУ:

  1. Создание условий в группе. Например, оформление уголка национальной и народной символики, подборка стихов о России, родной природе, фольклора, фонотека русских песен, дидактические игры на закрепление знаний о родном крае и его природе, иллюстрации, плакаты, карта России. 
  2. Правильный отбор объектов. Знакомство детей с семьёй, её историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями. 
  3. Пример взрослых. Дети раньше перенимают эмоционально-позитивное отношение, чем начинают усваивать знания. 
  4. Развивающие виды деятельности. Например, проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев. 
  5. Досуговая деятельность. Например, приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. 
  6. Использование всех видов фольклора. Например, народные приметы, пословицы, легенды, загадки, заклички, колыбельные, народные игры. 
  7. Знакомство с народной декоративной росписью
  8. Взаимодействие с семьями воспитанников. Например, совместная работа ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию. 
  9. Дополнительное образование. Например, устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература, игровая деятельность. 

Слайд 4

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края);

труд людей, традиции, общественные события и т.д.

Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, краю, педагог обязан сам его хорошо знать.

Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Слайд 5

Формы и методы патриотического воспитания дошкольников:

Целевые прогулки и экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, в краеведческий музей. 

Рассказы и беседы с детьми о истории родной страны и родного города. 

Наблюдения за трудовой жизнью горожан, изменениями в облике города, района, улицы. 

Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций

Знакомство с русским фольклором: сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми. 

Ознакомление с народным творчеством: вышивкой, росписью. 

Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников. 

Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация. 

Участие в посильных общественно-полезных работах: труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада. 

Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни. 

Также важной формой патриотического воспитания является участие детей в праздниках: дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. 

Слайд 6

Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются: 

  • Комплексный подход. Задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. 
  • Знание педагогом истории и культуры своего народа. Материал должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия. 
  • Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности). 
  • Тематическое построение материала. Подача материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура. 
  • Совместная работа детского сада и семьи. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. 

Слайд 7

Вывод: 

Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №15» Воспитатель: О. В. Захарова г. Алейск 2025 «Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ»

Слайд 2

Чтобы воспитать патриотизм у дошкольников, нужно: Развивать творческие способности, чтобы заботиться о природе и людях. Помогать в сельском хозяйстве: сажать цветы, овощи, деревья и кустарники. Наблюдать за природой в разное время года. Рассказать о родном городе: истории, символах, традициях и известных людях. Рассказать о семье: истории, традициях и сделать семейное дерево. Рассказать о детском саде: о воспитанниках, сотрудниках, играх и игрушках. Познакомить их с культурой: рассказать о праздниках, обычаях, искусстве и фольклоре.

Слайд 3

Создание условий в группе Правильный отбор объектов Пример взрослых Развивающие виды деятельности Досуговая деятельность Использование всех видов фольклора Знакомство с народной декоративной росписью Взаимодействие с семьями воспитанников Дополнительное образование Основные источники и средства патриотического воспитания в ДОУ :

Слайд 4

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Э пизоды , к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Начиная работу по воспитанию любви к родному городу , краю, педагог обязан сам его хорошо знать .

Слайд 5

Целевые прогулки и экскурсии Рассказы и беседы Наблюдения Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций Знакомство с русским фольклором Ознакомление с народным творчеством Знакомство с творчеством писателей Посещение тематических выставок Участие в посильных общественно-полезных работах Личный пример воспитателя У частие детей в праздниках Формы и методы патриотического воспитания дошкольников:

Слайд 6

. Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются: Комплексный подход Знание педагогом истории и культуры своего народа Правильно подобранный материал Тематическое построение материала Совместная работа детского сада и семьи

Слайд 7

Вывод: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка - как источник нравственного воспитания детей

Добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок....

Доклад "Основные средства профилактики психоэмоционального напряжения у детей"

Учёт психического состояния ребёнка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики...

Доклад "Основные принципы закаливания детей дошкольного возраста"

Привыкание детского организма к пониженным температурам, его адаптация к менее комфортным условиям сказывается и на иммунитете ребёнка, укрепляя его. Если регулярно проводить закаливание детей, они ст...