Доклад «Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ»
статья по окружающему миру
Доклад
«Основные источники, средства
патриотического воспитания в ДОУ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.47 КБ | |
| 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Педсовет «Современные подходы
к гражданско-патриотическому образованию в ДОО»
Доклад
«Основные источники, средства
патриотического воспитания в ДОУ»
Воспитатель:
О. В. Захарова
г. Алейск 2025
Слайд 2
Чтобы воспитать патриотизм у дошкольников, нужно:
- Познакомить их с культурой: рассказать о праздниках, обычаях, искусстве и фольклоре.
- Рассказать о семье: истории, традициях и сделать семейное дерево.
- Рассказать о детском саде: о воспитанниках, сотрудниках, играх и игрушках.
- Рассказать о родном городе: истории, символах, традициях и известных людях.
- Наблюдать за природой в разное время года.
- Помогать в сельском хозяйстве: сажать цветы, овощи, деревья и кустарники.
- Развивать творческие способности, чтобы заботиться о природе и людях.
Слайд 3
Основные источники и средства патриотического воспитания в ДОУ:
- Создание условий в группе. Например, оформление уголка национальной и народной символики, подборка стихов о России, родной природе, фольклора, фонотека русских песен, дидактические игры на закрепление знаний о родном крае и его природе, иллюстрации, плакаты, карта России.
- Правильный отбор объектов. Знакомство детей с семьёй, её историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями.
- Пример взрослых. Дети раньше перенимают эмоционально-позитивное отношение, чем начинают усваивать знания.
- Развивающие виды деятельности. Например, проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев.
- Досуговая деятельность. Например, приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
- Использование всех видов фольклора. Например, народные приметы, пословицы, легенды, загадки, заклички, колыбельные, народные игры.
- Знакомство с народной декоративной росписью.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Например, совместная работа ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию.
- Дополнительное образование. Например, устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература, игровая деятельность.
Слайд 4
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края);
труд людей, традиции, общественные события и т.д.
Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, краю, педагог обязан сам его хорошо знать.
Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Слайд 5
Формы и методы патриотического воспитания дошкольников:
Целевые прогулки и экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, в краеведческий музей.
Рассказы и беседы с детьми о истории родной страны и родного города.
Наблюдения за трудовой жизнью горожан, изменениями в облике города, района, улицы.
Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций.
Знакомство с русским фольклором: сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми.
Ознакомление с народным творчеством: вышивкой, росписью.
Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников.
Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация.
Участие в посильных общественно-полезных работах: труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада.
Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.
Также важной формой патриотического воспитания является участие детей в праздниках: дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках.
Слайд 6
Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются:
- Комплексный подход. Задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
- Знание педагогом истории и культуры своего народа. Материал должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия.
- Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности).
- Тематическое построение материала. Подача материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура.
- Совместная работа детского сада и семьи. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Слайд 7
Вывод:
Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы воспитать патриотизм у дошкольников, нужно: Развивать творческие способности, чтобы заботиться о природе и людях. Помогать в сельском хозяйстве: сажать цветы, овощи, деревья и кустарники. Наблюдать за природой в разное время года. Рассказать о родном городе: истории, символах, традициях и известных людях. Рассказать о семье: истории, традициях и сделать семейное дерево. Рассказать о детском саде: о воспитанниках, сотрудниках, играх и игрушках. Познакомить их с культурой: рассказать о праздниках, обычаях, искусстве и фольклоре.
Создание условий в группе Правильный отбор объектов Пример взрослых Развивающие виды деятельности Досуговая деятельность Использование всех видов фольклора Знакомство с народной декоративной росписью Взаимодействие с семьями воспитанников Дополнительное образование Основные источники и средства патриотического воспитания в ДОУ :
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Э пизоды , к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Начиная работу по воспитанию любви к родному городу , краю, педагог обязан сам его хорошо знать .
Целевые прогулки и экскурсии Рассказы и беседы Наблюдения Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций Знакомство с русским фольклором Ознакомление с народным творчеством Знакомство с творчеством писателей Посещение тематических выставок Участие в посильных общественно-полезных работах Личный пример воспитателя У частие детей в праздниках Формы и методы патриотического воспитания дошкольников:
. Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются: Комплексный подход Знание педагогом истории и культуры своего народа Правильно подобранный материал Тематическое построение материала Совместная работа детского сада и семьи
Вывод: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка - как источник нравственного воспитания детей
Добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок....

Приложение к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
Конспекты образовательной деятельности...

Доклад "Основные средства профилактики психоэмоционального напряжения у детей"
Учёт психического состояния ребёнка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики...
Доклад "Основные принципы закаливания детей дошкольного возраста"
Привыкание детского организма к пониженным температурам, его адаптация к менее комфортным условиям сказывается и на иммунитете ребёнка, укрепляя его. Если регулярно проводить закаливание детей, они ст...

