Конспект экологического досуга
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Конспект экологического досуга в старшей группе "День рождения леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhd_lesa.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического досуга в старшей группе «День рождения леса»

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о лесе, его обитателях, дать детям

возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.

- Научить ребят не только любоваться увиденным, но и наблюдать

некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать ее

богатства.

Предварительная работа с детьми:

Проводились целевые тематические занятия, прогулки, наблюдения,

экскурсии по темам: «На цветочной полянке», «Травознай», « Загадки

старичка - лесовичка», «Лесные врачи», «Ключи от леса» и другие.

Воспитатель находит на окне письмо.

Воспитатель: «Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, от кого пришло письмо, тогда надо постараться

Нам загадку отгадать».

Воспитатель загадывает загадку:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто?

Дети: лесничий.

Воспитатель:

Правильно, отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Ивана. Вот что он

пишет: «Дорогие ребята! Скоро в лесу будет праздник «День рождения

леса». Я знаю от лесных обитателей, что вы его друзья. И лес будет рад

видеть вас у себя в гостях.

«Песня птиц» (звучит музыка)

Воспитатель обращает внимание детей на звонкую песню птиц, говоря, что

это гонцы лесника деда Вани.

Дети, вместе со взрослыми, отправляются на лесную поляну, которую

можно заранее украсить. Воспитатель обращает внимание на красоту,

воздух леса. На опушке леса под деревом сидит гном. Воспитатель

обращает на него внимание.

Воспитатель: Маленький гномик сидит под березкой

Гномику, видно, скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному,

К гномику, дети, сейчас подойду.

Воспитатель заглядывает за дерево, откуда выходит улыбающийся гном.

Гном: Здравствуйте, дети!

Долго вас я, дети, ждал

И чуть-чуть не задремал,

Дед Иван мне наказал встретить вас.

Дети за гномом идут, по тропинке, исполняя. «Лесную песенку» м. Витлина,

сл. Кагановой (или стоят в кругу).

Воспитатель:

Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, веселую. Лес любит песни,

потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать.

Музыка леса прекрасна!

Гном:

«Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?»

Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями.

Гном:

«Дольше по тропиночке пойдем,

Много интересного найдем».

Воспитатель: Наши ребята знают стихи о природе.

По пути дети читают стихи о животных, деревьях; отгадывают загадки,

пословицы.

1.

Сидит на ветке,

А не птица,

Есть рыжий хвост,

А не синица.

2.

Лохматый дед,

В шубу одет,

Всех пугает,

Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает

3.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад,

И березы и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

4.

Рыжая «птичница»

В курятник пришла.

Всех кур пересчитала,

И с собой унесла.

5.

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Путь к поляне преграждает сломанное деревце.

«Ой какое несчастье случилось с деревом»,- говорит воспитатель.

Ветром дерево качало,

Ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе

И макушка на земле.

Кто же деревцу поможет?

Ветер? Он помочь не сможет.

Даша подойди,

Ствол немножко подними,

Обвяжи его бинтом.

(обвязывает, читает стих)

Люблю березу Русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Гном:

Молодцы, ребята. Много подарили лесу песен, стихов, пословиц. Вскоре

дети приходят на поляну, рассаживаются на пенечках, травке.

Гном предлагает детям поздравить лес, крикнуть: « Лес, с днем рождения!»

Дети складывают рупором руки и кричат, а в ответ слышат шум

листвы.(музыка)

Гном:

Слышите, лес благодарит нас. Ребята, что-то наш лесник задерживается,

долго его нет»

Воспитатель: «А где же он?»

Гном:

С утра в лесу до вечера

Дежурит дед Иван,

Живет в лесу он издавна,

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытными,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам и траве

Идет сглазами добрыми

На праздник к детворе.

По тропинке на поляну приходит дед Иван.

Дед Иван:

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес большой

друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная моя работа -

сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником.

Сейчас я проверяю, какие из вас получатся лесники. Какие деревья растут

на поляне? Дети называют(Ели, Березы, Клены). Затем ребята играют в

игры. «Найди дерево по листочку», «Кто скорее соберется у своего дерева».

Дед Иван:

Много стихов, песен сложено о главном и самом красивом дереве - березе.

Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю, но иногда грустит,

как будто жалуется на кого-то.

«БЕРЁЗОНЬКА»

Муз. И слова 3. Роот

Почему, берёзонька, ты так грустишь

И листочками печально шевелишь

Даже солнышко не радует тебя

Милая берёзонька красавица моя

Пожелтели листики все у меня

Их уносит ветер в дальние края

И мои сестрицы тоже все грустны

Будем мы печалиться до матушки весны

А весной под солнышком я улыбнусь

Веточки погреть к нему я протяну

Будем песни нежные мы распевать

Дождь осенний непогоду вспоминать

Дед Иван:

Часто в лес приходят недобрые люди, ломают деревья. Обижают птиц,

разоряют муравейники. Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень

на них сердит.

Воспитатель: Так берегите каждый куст, ребята,

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

А уже столько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтешь,

Свято помни, - что лес - наша радость,

Вместе лесом и сам ты растешь.

Дед Иван: Дети, у вас на площадке растут деревья и кустарники?

Дети: Да!

Дед Иван: Мне можно посмотреть?

Дети: Да!

Дед Иван: Идем к вам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе

Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....

Конспект экологического досуга « На лесной поляне »

Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....

Конспект экологического досуга во II младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...

Конспект экологического досуга во II младшей группе "Птицы - наши друзья"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически правильного отношения к природе...

Конспект экологического досуга "Синичкин день"

Экологический досу для детей среднего дошкольного возраста. включает в себя совместное творчество родителей и детей....

Конспект экологического досуга "Синичкин день"

Экологический досу для детей среднего дошкольного возраста. включает в себя совместное творчество родителей и детей....

Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"

Конспект экологического досуга в средней группе  " В гости к деревьям"...