НОД "В мире магнитов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magnit.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Волшебный мир магнитов»

Для детей подготовительной к школе  группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2022г. 

Цель:

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

1.Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами; сформировать представление о свойствах магнита.

2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования; устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»;  

 «Физическое развитие»;  

«Развитие речи» ;

«Художественно-эстетическое развитие»;  

«Социально-коммуникативное развитие»                                                                                          

Материал и оборудование:

Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки, машинки из бумаги

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, это магнит. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза и поближе познакомимся с их свойствами. Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь?

(ответы детей)

Воспитатель:

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

 У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим?

(ответы детей)

Воспитатель:

Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

(Выполнение задания)

Воспитатель:

Расскажите, что вы делали? И что получилось?  А какие предметы магнит не притянул?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.                                                              Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Вот такая интересная легенда. А сейчас давайте проведем еще один опыт, называется «Достань без помощи рук».

Воспитатель:

Действует ли магнит через другие материалы?  Ребята, а как достать скрепку без помощи рук?

(ответы детей)

Воспитатель:

 Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Выполнение задания)

Воспитатель:

Расскажите, что получилось? Что же двигало скрепку?  Какой можно сделать вывод?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Магнитная сила проходит через пластик. Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

 (Выполнение задания)

Воспитатель:

 Расскажите, что вы делали и что у вас получилось. Какой можно сделать вывод?

(ответы детей)

Воспитатель:

Можно сделать вывод, что магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент. Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

(Выполнение задания)

Воспитатель:

Какой можно сделать вывод?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, правильно. Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните и поделиться с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Текстовая презентация к открытию в группе мини-музея "В мире магнита"

Данная текстовая презентация поможет красиво и грамотно встретить посетителей мини-музея, посвященного магниту. Она будет одинаково интересна и детворе и взрослым....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Мини - музей в ДОУ "В мире магнитов"

Мини - музей - это особая образовательная среда, способствующая расширению кругозора....

НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...