НОД "В мире магнитов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Волшебный мир магнитов»
Для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2022г.
Цель:
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
1.Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами; сформировать представление о свойствах магнита.
2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования; устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Развитие речи» ;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»
Материал и оборудование:
Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки, машинки из бумаги
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, это магнит. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза и поближе познакомимся с их свойствами. Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:
У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь?
(ответы детей)
Воспитатель:
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим?
(ответы детей)
Воспитатель:
Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!
(Выполнение задания)
Воспитатель:
Расскажите, что вы делали? И что получилось? А какие предметы магнит не притянул?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу. Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Вот такая интересная легенда. А сейчас давайте проведем еще один опыт, называется «Достань без помощи рук».
Воспитатель:
Действует ли магнит через другие материалы? Ребята, а как достать скрепку без помощи рук?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.
(Выполнение задания)
Воспитатель:
Расскажите, что получилось? Что же двигало скрепку? Какой можно сделать вывод?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Магнитная сила проходит через пластик. Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут?
(ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.
(Выполнение задания)
Воспитатель:
Расскажите, что вы делали и что у вас получилось. Какой можно сделать вывод?
(ответы детей)
Воспитатель:
Можно сделать вывод, что магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент. Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.
(Выполнение задания)
Воспитатель:
Какой можно сделать вывод?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, правильно. Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните и поделиться с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
НОДв области познания
конспект занятия...

Текстовая презентация к открытию в группе мини-музея "В мире магнита"
Данная текстовая презентация поможет красиво и грамотно встретить посетителей мини-музея, посвященного магниту. Она будет одинаково интересна и детворе и взрослым....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...

Мини - музей в ДОУ "В мире магнитов"
Мини - музей - это особая образовательная среда, способствующая расширению кругозора....
НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"
Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...
