Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Веселый огород"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Цуцарь Дарья Сергеевна

Название и тема занятия: «Веселый огород"; познавательное развитие

Форма организации занятия: фронтальная

Возрастная группа: 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая разработка занятия

Ф.И.О. воспитателя: Цуцарь Дарья Сергеевна

Название и тема занятия: «Веселый огород»; познавательное развитие

Форма организации занятия: фронтальная

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия: раскладывание овощей и фруктов по двум корзинам в ходе дидактической игры

Задачи занятия:

образовательная задача: классифицировать овощи (лук, морковь, огурец, горох, капусту) и фрукты в ходе отгадывания загадок

развивающая задача: вспомнить и рассказать, что дети знают об огороде в ходе рассматривания фотографий

воспитательная задача: слушать друг друга не перебивая, говорить ласковые слова в ходе речевого упражнения «Скажи ласково»

Планируемый результат: 

1.Разложат овощи и фрукты по двум корзинам в ходе дидактической игры

2.Расскажут как ухаживали за огородом в ходе рассматривания фотографий

3.Слушают друг друга не перебивания, говорят ласковые слова в ходе речевого упражнения «Скажи ласково»

Проектирование образовательной среды:

1.Пространственная среда: пространство группы для организации занятия разделила на «зоны»:

- место на ковре, где дети будут отгадывать загадки, беседовать, сидя на подушках; играть в игру «Огород»  

- место у мольберта, для дидактической игры.

2.Предметно-практическая среда: стол, подушки (по количеству детей), мольберт.

Демонстрационный материал: сундучок, фотографии огорода, кукла бабушки, две картонные корзины.

Раздаточный материал: овощи и фрукты (по количеству детей).

3.Среда взаимодействия:

- взаимодействие «ребенок»-«ребенок» будет осуществляться фронтально, в ходе отгадывания загадок и речевого упражнения, слушая и не перебивая друг друга;

- взаимодействие «ребенок»-«взрослый» будет осуществляться через  диалоговое взаимодействие с ребёнком и выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения. Отношение к собственной деятельности выстраивается посредством организации рефлексии.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

1.

Мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Классифицировать овощи (лук, морковь, огурец, горох, капусту) и фрукты в ходе отгадывания загадок.

Педагог вносит сундучок и предлагает детям посмотреть, что внутри.

Предлагает детям отгадать загадки, чтобы сундучок открылся.

Загадывает загадки.

Слушают воспитателя.


Отгадывают загадки.

Продемонстрируют готовность к предстоящей деятельности.

Будут отгадывать загадки не перебивая друг друга.

2.

Основной этап

Слушать друг друга не перебивая, говорить ласковые слова в ходе речевого упражнения.

Вспомнить и рассказать, что дети знают об огороде в ходе рассматривания фотографий.

Расложить овощи и фрукты по двум корзинам в ходе дидактической игры.

Речевое упражнение «Скажи ласково».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото и вспомнить, как они ухаживали за овощами.

Предлагает показать, как дети растили овощи. Физминутка «Огород».

Приходит бабушка и говорит о том, что овощи и фрукты перепутались, и нужно разложить их по двум корзинам.

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру.

Просят ласково, чтобы сундучок открылся.

Рассматривают фотографии.

Рассказывают, что знают об огороде, как нужно ухаживать за ним.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Слушают воспитателя.

Играют в дидактическую игру с бабушкой.

Будут говорить ласковые слова в ходе речевого упражнения, не перебивая друг друга.

Расскажут, что знают об огороде и как нужно за ним ухаживать в ходе рассматривания фотографий.

Будут раскладывать овощи и фрукты по двум корзинам в ходе дидактической игры.

3.

Рефлексивный этап

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Педагог подводит итоги занятия: задает вопросы, хвалит детей за деятельность на занятии.

Отвечают на вопросы.

Расскажут о том, чем они занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"

Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...

Технологическая карта занятия по познавательно - речевому развитию.

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о жизни диких животных ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...