Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Веселый огород"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Название и тема занятия: «Веселый огород"; познавательное развитие
Форма организации занятия: фронтальная
Возрастная группа: 2 младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая разработка занятия
Ф.И.О. воспитателя: Цуцарь Дарья Сергеевна
Название и тема занятия: «Веселый огород»; познавательное развитие
Форма организации занятия: фронтальная
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: раскладывание овощей и фруктов по двум корзинам в ходе дидактической игры
Задачи занятия:
образовательная задача: классифицировать овощи (лук, морковь, огурец, горох, капусту) и фрукты в ходе отгадывания загадок
развивающая задача: вспомнить и рассказать, что дети знают об огороде в ходе рассматривания фотографий
воспитательная задача: слушать друг друга не перебивая, говорить ласковые слова в ходе речевого упражнения «Скажи ласково»
Планируемый результат:
1.Разложат овощи и фрукты по двум корзинам в ходе дидактической игры
2.Расскажут как ухаживали за огородом в ходе рассматривания фотографий
3.Слушают друг друга не перебивания, говорят ласковые слова в ходе речевого упражнения «Скажи ласково»
Проектирование образовательной среды:
1.Пространственная среда: пространство группы для организации занятия разделила на «зоны»:
- место на ковре, где дети будут отгадывать загадки, беседовать, сидя на подушках; играть в игру «Огород»
- место у мольберта, для дидактической игры.
2.Предметно-практическая среда: стол, подушки (по количеству детей), мольберт.
Демонстрационный материал: сундучок, фотографии огорода, кукла бабушки, две картонные корзины.
Раздаточный материал: овощи и фрукты (по количеству детей).
3.Среда взаимодействия:
- взаимодействие «ребенок»-«ребенок» будет осуществляться фронтально, в ходе отгадывания загадок и речевого упражнения, слушая и не перебивая друг друга;
- взаимодействие «ребенок»-«взрослый» будет осуществляться через диалоговое взаимодействие с ребёнком и выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения. Отношение к собственной деятельности выстраивается посредством организации рефлексии.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
1. | Мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность Классифицировать овощи (лук, морковь, огурец, горох, капусту) и фрукты в ходе отгадывания загадок. | Педагог вносит сундучок и предлагает детям посмотреть, что внутри. Предлагает детям отгадать загадки, чтобы сундучок открылся. Загадывает загадки. | Слушают воспитателя. Отгадывают загадки. | Продемонстрируют готовность к предстоящей деятельности. Будут отгадывать загадки не перебивая друг друга. |
2. | Основной этап | Слушать друг друга не перебивая, говорить ласковые слова в ходе речевого упражнения. Вспомнить и рассказать, что дети знают об огороде в ходе рассматривания фотографий. Расложить овощи и фрукты по двум корзинам в ходе дидактической игры. | Речевое упражнение «Скажи ласково». Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото и вспомнить, как они ухаживали за овощами. Предлагает показать, как дети растили овощи. Физминутка «Огород». Приходит бабушка и говорит о том, что овощи и фрукты перепутались, и нужно разложить их по двум корзинам. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру. | Просят ласково, чтобы сундучок открылся. Рассматривают фотографии. Рассказывают, что знают об огороде, как нужно ухаживать за ним. Выполняют движения в соответствии с текстом. Слушают воспитателя. Играют в дидактическую игру с бабушкой. | Будут говорить ласковые слова в ходе речевого упражнения, не перебивая друг друга. Расскажут, что знают об огороде и как нужно за ним ухаживать в ходе рассматривания фотографий. Будут раскладывать овощи и фрукты по двум корзинам в ходе дидактической игры. |
3. | Рефлексивный этап | Подведение итогов занятия. Рефлексия | Педагог подводит итоги занятия: задает вопросы, хвалит детей за деятельность на занятии. | Отвечают на вопросы. | Расскажут о том, чем они занимались на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Елочка, зеленая иголочка"
Технологическая карта НОД...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"
Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...

Технологическая карта занятия по познавательно - речевому развитию.
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о жизни диких животных ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
