Конспект занятия по познавательному развитию ориентировка в окружающем мире «Матрешки для кукол» для детей ранней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию ориентировка в окружающем мире
«Матрешки для кукол»
для детей ранней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная школа»
Конспект занятия по познавательному развитию ориентировка в окружающем мире
«Матрешки для кукол»
для детей ранней группы
Подготовил воспитатель группы № 3
Гайнутдинова Элина Витальевна
Излучинск, 2024
Цель: расширение представления детей о величине предметов и о действиях с ними.
Задачи:
Образовательные: Учить детей сопоставлять предметы по величине, выполнять простые действия на примере матрешек трех размеров (большая, средняя, маленькая);
Развивающие: Развивать мышление, восприятие, память, разговорную речь, простейшие конструктивные умения;
Воспитательные: формировать умение действовать с игрушками безопасно: нанизывать, докручивать, разворачивать, не бросать; воспитание доброжелательных отношении к деятельности сверстников.
Материалы и оборудование: дидактические куклы разного размера, трехместная матрешка, деревянный конструктор.
ХОД НОД
В. Ребята, сегодня к нам пришли, давайте познакомимся!
Ребята, а вы знаете кто это? Это куклы верно. Это кукла мама она самая большая, ее зовут Маша, посмотрите какие у нее красивые белые волосы, какое красивое платье. Миша покажи где у куклы Маши глаза, а где нос, рот, руки, ноги.
Это кукла среднего размера, ее зовут кукла Даша, это доченька. Посмотрите какие у нее красивые волосы, а какой наряд, это штаны, они зеленого цвета, это рубашка белого цвета, Надя покажи где у куклы Даши глазки, нос, рот, руки, ноги.
А это кукла Саша, кукла Саша еще очень маленькая, она маленького роста, у нее розовый комбинезон одет и смотрите какая шапочка, Арина покажи где у куклы глазки, нос, рот, ручки, ножки.
Смотрите ребят, кукла Саша подняла ручки, она хочет с нами поиграть, мы поиграем?
Давайте покажем нашим гостям где наши ручки, приготовим свои пальчики
«ЛАДУШКИ, ЛАДОШКИ»
Ладушки, ладушки,
Пекла мама оладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала.
Какие вы молодцы, нашим куклам очень понравилось с нами играть.
Ребята, наши куклы пришли не одни, смотрите с ними пришла еще матрешка, смотрите какая она большая, какие у нее глазки, какое у нее красивое платье, оно красного цвета, на голове у нее платочек, он тоже красного цвета в белый горошек, наша матрешка не простая, в ней кто- то спрятался, давайте посмотрим, ой еще одна матрешка внутри, смотрите она среднего размера, вы слышите, кто- то спрятался еще, а вот и маленькая матрешка.
Ребята смотрите, у нас с вами получились три матрешки, это матрешка большая, это матрешка средняя, а эта матрешка маленькая.
– Покажите, какая матрёшка большая?
– Покажите, матрёшку поменьше, среднего размера.
– Покажите, самую маленькую матрёшку.
– А теперь давайте их поставим по величине.
Воспитатель уточняет: – Сначала поставим какую матрёшку? (большую).
Потом поменьше, а потом – маленькую.
Смотрите, наши матрешки разбираются, давайте каждой матрешке оденем свою юбочку.
Эта юбочка для большой матрешки, это юбочка для матрешки поменьше, а эта юбочка для самой маленькой. Давайте попробуем еще раз.
Вот какие молодцы, а сейчас мы посмотрим, что принесли с собой матрешки, вставайте со своих стульчиков
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
У наших матрешек с собой деревянный конструктор, давайте мы построим им домик, а теперь посмотрим поместятся ли наши матрешки, какие вы молодцы, у наших матрешек есть теперь домик, давайте еще сделаем дорожку к домику, чтобы наши матрешки гуляли по дорожке.
«Нашей матрешке, длинная дорожка, раз брусок, два брусок, побежит она вперед, я люблю свою матрешку буду строить домик прочный, вот так, хорошо»
Теперь давайте поставим каждую матрешку к нашим куклам по величине, большой маме кукле большую матрешку, средней кукле среднюю матрешку, а маленькой куклу маленькую матрешку.
Ребята, а теперь давайте соберем наши матрешки, посмотрите на меня как я это делаю, берем маленькую матрешку, открываем матрешку среднего размера и кладем маленькую внутрь, а теперь берем большую матрешку открываем ее и кладем матрешку поменьше. А теперь давайте повторим.
Вы сегодня очень постарались, давайте вспомним кто к нам приходил в гости? А какого размера были куклы, а что
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.
Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»
Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы. «Лаборатория по исследованию продуктов питания»
Конспект занятия для детей старшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы
Тема: «В мире материалов»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка зелёная» для детей первой младшей группы детского сада
Цель: формировать представления у детей о ёлке.Образовательные:- познакомить детей с особенностями ёлки;- расширять представление о характерных особенностях времени года «зима&raq...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе "Здравствуй, весна". Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи на
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе "Здравствуй, весна".Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, продо...
