Краткосрочный проект во второй младшей группе "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тип проекта: творческий.

 

Вид:  групповой.

 

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения,  дидактические  и  подвижные  игры,  чтение художественной литературы,  просмотр видеофильмов.

                                                                 

Продолжительность:  краткосрочный (1 неделя).

 

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

 

Актуальность проекта: Каждую осень, наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Летят рядами, шеренгами, беспорядочными кучами и поодиночке. Что же заставляет перелётных птиц ежегодно осенью и весной совершать такие дальние путешествия?

    Дети не  могут понять и  объяснить причину  их отлета в теплые края. У них не достаточно развиты знания о птицах, затрудняются ответить, чем они питаются.  Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о птицах, закрепить в памяти детей название перелетных птиц. Позволит понять причины такого явления как осенний перелет птиц. Совместная работа с родителями поможет повысить экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к пернатым друзьям, тем самым пробуждая его чувства. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе.

 

Цель проекта:

Расширение и углубление представлений детей о жизни птиц в осенний период года и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

 

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную активность, желание узнать новое, делиться своими знаниями с окружающими;
  • Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;
  • Закрепить представление о внешнем виде, частях тела;
  • Развивать связную речь, активизировать  словарь по теме;
  • Формировать желание подкармливать птиц зимой;
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

 

Ожидаемые результаты:

  • Расширятся  и закрепятся знания о птицах (их названии, внешнем виде, питании и поведении).
  • Сформируются   правильные   представления  о таком  явлении, как перелет птиц на юг осенью.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие детей и родителей в работе над проектом

 

Пояснительная записка:  

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.  Дети, по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского характера.

В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю.

 Поэтому очень важно ввести ребёнка в мир природы, разбудить его интерес,  сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада и семьи.

 Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

 Взаимодействие ребенка с окружающей средой самоценно, потому что обеспечивает ему личный экологический опыт, который, в свою очередь, оказывает весьма существенное влияние на формирование нравственно-экологической позиции личности и ее экологической культуры в целом. Важно, чтобы ребенок сочувствовал, сопереживал, занимался экологически ориентированной творческой деятельностью,  учился сотрудничать со взрослыми в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности.

 

Необходимое оборудование:

Литература – загадки о птицах, книги русских писателей, поэтов, сказки.

Музыка – аудиозаписи голосов птиц.

Иллюстрации – перелетные птицы.

Мнемотаблицы

 

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах.

 

Работа с детьми.

Задача: Сформировать и закрепить знания детей о перелетных птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

 

Дидактические игры: 

  • « Кто прилетел?»

Цель:  учить узнавать и называть перелетных птиц.

  • «Назови ласково»

Цель: учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

  • «Птицы и их детеныши»

Цель: учить называть существительные множественного и единственного числа.

  • « Составь рассказ о птице»

Цель: развивать связную речь с помощью мнемотаблицы.

  • « Чье крыло?», «Чей хвост длиннее?»

Цель: учить, по отдельным частям  находить знакомую птицу; сравнивать по длине.

  • « Сколько птичек?», «Где птичка»

Цель: учить называть один и много, развивать умение ориентироваться в пространстве, называть место положения птиц.

  •  «Четвертый лишний»
  • Цель: учить классифицировать по признакам.

 

Подвижные игры: 

  •  «Скворечники»;
  •  «Птички»;
  •  «Птицы в гнездышках»;
  •  «Перелетные птицы»;

 

Чтение художественной литературы  

Рассматривание и наблюдение:

  • Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях.
  • Наблюдение птиц в природе.

Художественно-продуктивная деятельность:

  • Разукрашивание - «Птичка».
  • Аппликация - «Птички летят».
  • Лепка «Птички в стайки собираются» (коллективная работа).

Пополнение развивающей среды по теме проекта:

  • Оформление уголка книги.
  • Выставка «Перелетные птицы».
  • Оформление картотек игр, загадок, стихов о перелетных птицах.
  • Оформление альбома «Перелетные птицы».

 

Работа с родителями:

  •  Консультация «Перелетные птицы нашего края».
  • Подбор книг для групповой библиотеки.
  •  Рекомендации по домашнему чтению.
  • Кормушки для птиц,сделанные своими руками.

 

Результат реализации проекта:

  • Сформировались обобщенные знания о птицах, внешнего вида птиц, их образа жизни.
  • Расширен кругозор детей о перелетных птицах.
  • Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, рассказами о перелетных птицах, загадками, презентациями, схемами.
  • У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в работе над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_proekt_ptitsy.docx179.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СОШ

Проект во второй младшей группе

«Перелетные птицы»

Воспитатель:

Спицына Елена Валерьевна

п. Володарского

2025 г.

Тип проекта: творческий.

Вид: групповой.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта: Каждую осень, наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Летят рядами, шеренгами, беспорядочными кучами и поодиночке. Что же заставляет перелётных птиц ежегодно осенью и весной совершать такие дальние путешествия?

Дети не могут понять и объяснить причину их отлета в теплые края. У них не достаточно развиты знания о птицах, затрудняются ответить, чем они питаются. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о птицах, закрепить в памяти детей название перелетных птиц. Позволит понять причины такого явления как осенний перелет птиц. Совместная работа с родителями поможет повысить экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к пернатым друзьям, тем самым пробуждая его чувства. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе.

Цель проекта:

Расширение и углубление представлений детей о жизни птиц в осенний период года и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную активность, желание узнать новое, делиться своими знаниями с окружающими;
  • Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;
  • Закрепить представление о внешнем виде, частях тела;
  • Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
  • Формировать желание подкармливать птиц зимой;
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

  • Расширятся и закрепятся знания о птицах (их названии, внешнем виде, питании и поведении).
  • Сформируются правильные представления о таком явлении, как перелет птиц на юг осенью.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие детей и родителей в работе над проектом

Пояснительная записка:

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Дети, по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского характера.

В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю.

Поэтому очень важно ввести ребёнка в мир природы, разбудить его интерес, сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада и семьи.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Взаимодействие ребенка с окружающей средой самоценно, потому что обеспечивает ему личный экологический опыт, который, в свою очередь, оказывает весьма существенное влияние на формирование нравственно-экологической позиции личности и ее экологической культуры в целом. Важно, чтобы ребенок сочувствовал, сопереживал, занимался экологически ориентированной творческой деятельностью, учился сотрудничать со взрослыми в практической экологической деятельности, предвидел личный успех и достижения в этой деятельности.

Необходимое оборудование:

Литература – загадки о птицах, книги русских писателей, поэтов, сказки.

Музыка – аудиозаписи голосов птиц.

Иллюстрации – перелетные птицы.

Мнемотаблицы

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах.

Работа с детьми.

Задача: Сформировать и закрепить знания детей о перелетных птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Дидактические игры:

  • « Кто прилетел?»

Цель: учить узнавать и называть перелетных птиц.

  • «Назови ласково»

Цель: учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

  • «Птицы и их детеныши»

Цель: учить называть существительные множественного и единственного числа.

  • « Составь рассказ о птице»

Цель: развивать связную речь с помощью мнемотаблицы.

  • « Чье крыло?», «Чей хвост длиннее?»

Цель: учить, по отдельным частям находить знакомую птицу; сравнивать по длине.

  • « Сколько птичек?», «Где птичка»

Цель: учить называть один и много, развивать умение ориентироваться в пространстве, называть место положения птиц.

  • «Четвертый лишний»
  • Цель: учить классифицировать по признакам.

Подвижные игры:

  • «Скворечники»;
  • «Птички»;
  • «Птицы в гнездышках»;
  • «Перелетные птицы»;

Чтение художественной литературы

Рассматривание и наблюдение:

  • Рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях.
  • Наблюдение птиц в природе.

Художественно-продуктивная деятельность:

  • Разукрашивание - «Птичка».
  • Аппликация - «Птички летят».
  • Лепка «Птички в стайки собираются» (коллективная работа).

Пополнение развивающей среды по теме проекта:

  • Оформление уголка книги.
  • Выставка «Перелетные птицы».
  • Оформление картотек игр, загадок, стихов о перелетных птицах.
  • Оформление альбома «Перелетные птицы».

Работа с родителями:

  • Консультация «Перелетные птицы нашего края».
  • Подбор книг для групповой библиотеки.
  • Рекомендации по домашнему чтению.
  • Кормушки для птиц,сделанные своими руками.

Результат реализации проекта:

  • Сформировались обобщенные знания о птицах, внешнего вида птиц, их образа жизни.
  • Расширен кругозор детей о перелетных птицах.
  • Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, рассказами о перелетных птицах, загадками, презентациями, схемами.
  • У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в работе над проектом.

C:\Users\АДМИН\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать  общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Паспорт проекта по образовательной деятельности «Зимующие птицы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы".

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимующие птицы"....

Краткосрочный проект для второй младшей группы "Покормите птиц зимой!"

Краткосрочный проект для второй младшей группы "Покормите птиц зимой!"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Краткосрочный проект "Зимующие птицы" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!»...