Методические рекомендации для педагогов «Организация детского творчества в летний период. Флористика в детском саду»
методическая разработка по окружающему миру
Сегодня хотим познакомить вас с темой «Организация детского творчества в летний период. Флористика в детском саду»
Художественно-эстетическое воспитание нацелено на приобщение воспитанников к общечеловеческим, национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности. Экологическое воспитание подразумевает бережное отношение и любовь к природе. Но любить можно только то, что знаешь и понимаешь. Научить или заставить полюбить невозможно. Мы взрослые, должны помочь ребенку увидеть необычное в обычном, обращать его внимание в естественной доступности на красоту травинок, листиков, цветов на то, что растет у нас под ногами. Каждый цветок, каждая травинка хороши по-своему неповторимы и прекрасны.
Одним из средств художественно-эстетического воспитания является флористика. Флористика имеет три основных направления: составление композиций из живых цветов, из сухоцветов и искусственных растений. Занятия флористикой развивают у детей наблюдательность, воображение, изменяют восприятие окружающей среды, формирует эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.54 КБ | |
| 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов «Организация детского творчества в летний период. Флористика в детском саду»
Художественно-эстетическое воспитание нацелено на приобщение воспитанников к общечеловеческим, национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности. Экологическое воспитание подразумевает бережное отношение и любовь к природе. Но любить можно только то, что знаешь и понимаешь. Научить или заставить полюбить невозможно. Мы взрослые, должны помочь ребенку увидеть необычное в обычном, обращать его внимание в естественной доступности на красоту травинок, листиков, цветов на то, что растет у нас под ногами. Каждый цветок, каждая травинка хороши по-своему неповторимы и прекрасны.
Одним из средств художественно-эстетического воспитания является флористика. Флористика имеет три основных направления: составление композиций из живых цветов, из сухоцветов и искусственных растений. Занятия флористикой развивают у детей наблюдательность, воображение, изменяют восприятие окружающей среды, формирует эмоциональную отзывчивость.
Лето – это пора цветов. Дошкольники ухаживают за цветами на газонах. Воспитатели привлекают внимание детей к их красоте и разнообразию, учат любоваться ими, различать, бережно относиться, правильно и вовремя срезать для букетов. Наша задача – побудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои навыки с природным материалом, нацеливать на поиск новых творческих решений в технике флористика.
Занятия флористикой помогают детям восполнить определенный контакт общения с природой, познать связь с окружающим миром, кроме того, данная технология дает возможность для проявления инициативы и самостоятельности, помогают детям приобрести новый опыт творческой, поисковой деятельности.
Прежде чем создавать композиции из цветов, необходимо создать мотивацию и пробудить интерес к работе с природным материалом, вызвать желание у детей узнать больше о родной природе, о том, что нас окружает. С этой целью на прогулках мы собираем разные виды трав и цветов, рассматриваем собранный материал, проводим исследования: ощупываем листья, определяем степень шероховатости растений, сравниваем по форме, цвету, оттенкам, находим сходство и отличие, вдыхаем ароматы. Упорядочиваем стебли, листья, травы, соцветия от самого большого к самому маленькому, от самого темного к самому светлому, находим сходства с реальными объектами. Кроме сбора дикорастущих растений мы выращиваем садовые цветы на своей клумбе: анютины глазки, бархатцы, ромашки, маргаритки.
Как сохранить яркие краски лета как можно дольше, любоваться не только летом и ранней осенью? Обсуждая с детьми эту проблему, пришли к выводу, что лучший способ сохранения растений – засушить цветы и листья. Собранный материал засушиваем между страницами старых книг или журналов и выдерживаем неделю под прессом. Мелкие цветы и растения сушатся целиком, а крупные цветы разбираются на лепестки. Высушенные растения укладываем в бумажные конверты.
На начальном этапе ознакомления детей с техникой работы с сухоцветами и учитывая возраст детей, обязательно применяю метод наглядности, используя образцы работ, иллюстрации, демонстрирую презентации картин из сухих цветов, а также использую мотивацию для практического применения: подарков для родных, близких, участие в выставках группы, детского сада, украшение интерьера своей комнаты.
Работая в технике флористика, очень важно учить детей обдумывать и
обосновывать замысел, а также – планировать всю последовательность работы.
На первых занятиях по флористике дети рассматривают материал, сравнивают с живыми цветами - сухоцветы становятся не такими яркими, на тон светлее и более хрупкими.
Рассмотрим некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемого для различных поделок в детском саду.
- Листья. Богатейшую палитру красок дадут сухие листья деревьев, кустарников и цветов. Сбор их можно вести круглый год, но особенно хорошо делать это осенью в яркий солнечный день. Цветы. Для объемных работ и плоскостных композиций подойдут самые разнообразные цветы: полевые, луговые, садовые. Они приобретут вторую жизнь в панно и картинах.
- Орехи. При изготовлении поделок их орехов можно использовать как скорлупу, так и орехи целиком - грецкие, лесные, земляные, кедровые, фисташки. Орехи легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются.
- Желуди. Плоды дуба - желуди - бывают разной формы и величины. Рекомендуется собирать плоды, когда они созрели и падают с дерева.
- Семена. Семена арбуза, дыни, подсолнуха, крупных семян цветов, таких как зырянка, настурция, лазоревые цветы. Из этих семян можно легко смастерить глаза животным или человека, изготовить цветы.
- Ветки. Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шей и т.д. Гуляя в парке или в лесу не поленитесь и поднимите кусочек коры или сухую веточку. Отличный материал для составления композиции. Не надо ломать ветки с кустов и деревьев — это совсем не то, что нужно
- Шишки. Плоды хвойных деревьев - шишки – прекрасный материал для поделок композиций. Собирать шишки желательно на влажной почве (особенно сосновые), чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму.
Составление аппликации из засушенных листьев строится примерно по следующему плану:
1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.
2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).
3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)
Из листьев можно сделать как простые работы: рыбку, бабочку, улитку, уточку, зайчика, дерево с настоящими маленькими листиками и др.; так и более сложные: лису, медведя, сову, лягушку, кошку, собачку, муравья, павлина, парашютиста, цыпленка в лодке и др. Работая уже с готовыми материалами дети самостоятельно проявляют активность, не только используют полученные навыки и умения, но и учатся осознанно их использовать, включая свои чувства, понимание того, как работа должна выглядеть, определяя композицию - расположение растений, пропорции и цветовое решение.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Используемая литература:
1. Булич О.Н. и др. Соавтор природа. Флористика. Лесная скульптура. Мозаика по дереву. /М.: Эллис Лак, 1996г.
3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Книга для воспитателя детсада. /М.: Просвещение, 1991г.
4. Гусакова М. А. Аппликация: учебное пособие для учащихся пед. Училищ /М.: Просвещение, 1987г.
#1050;ривошеева Л.И. Начальный этап обучения работе с природным материалом. Методические рекомендации. /Мурманск, 1994г.
6. Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы. /Ярославль: Академия развития, 2006г
#1053;овикова Е.Ф. Вдохновение: Аранжировка цветов. Флористика. /Мн.: ПП “МЕТ”, 1994г.
8. Перевертень Г.И. Волшебная флористика. / М.: АСТ-СТАЛКЕР, 2005г.
9. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. /М.: Просвещение, 1981г.
#1057;тецюк В. Г. Картины из сухих цветов: Техника. Приёмы. Изделия. /М.: АСТ-ПРЕСС, 2002г.– (энциклопедия).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флористика. Имеет три основных направления: составление композиций из живых цветов, из сухоцветов и искусственных растений.
Занятия флористикой развивают у детей: наблюдательность, воображение, формирует эмоциональную отзывчивость, изменяют восприятие окружающей среды.
Наша задача – побудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои навыки с природным материалом, нацеливать на поиск новых творческих решений в технике флористика.
Занятия флористикой помогают детям восполнить определенный контакт общения с природой, познать связь с окружающим миром, кроме того, флористика дает возможность для проявления инициативы и самостоятельности, помогают детям приобрести новый опыт творческой, поисковой деятельности.
Виды растительного материала: • Листья. • Орехи. • Желуди. • Семена. • Ветки. • Шишки.
План составления аппликации из засушенных листьев: 1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе. 2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки). 3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЛИТЕРАТУРА: 1. Булич О.Н. и др. Соавтор природа. Флористика. Лесная скульптура. Мозаика по дереву. /М.: Эллис Лак, 1996г. 3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Книга для воспитателя детсада. /М.: Просвещение, 1991г. 4. Гусакова М. А. Аппликация: учебное пособие для учащихся пед. Училищ /М.: Просвещение, 1987г. 5.Кривошеева Л.И. Начальный этап обучения работе с природным материалом. Методические рекомендации. /Мурманск, 1994г. 6. Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы. /Ярославль: Академия развития, 2006г 7.Новикова Е.Ф. Вдохновение: Аранжировка цветов. Флористика. /Мн.: ПП “МЕТ”, 1994г. 8. Перевертень Г.И. Волшебная флористика. / М.: АСТ-СТАЛКЕР, 2005г. 9. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. /М.: Просвещение, 1981г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности организации детского творчества в летний период»
Доклад для воспитателей«Особенности организации детского творчества в летний период»...
Организация детского творчества в летний период
В летний период воспитатели продолжают работу по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту. Удобнее организов...

Организация детского творчества в летний период
Лето – благодатная пора для организации работы с различными материалами. Данная деятельность развивает у детей:- интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;- эстетическую отзывчивость ...

Организация детского творчества в летний период.
Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать....
Методические рекомендации для педагогов "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.Она способствует ...

