Особенности организации детского творчества в летний период
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

Елена Александровна Муратова

консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_konsultatsiya.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 70 «Берёзка»

Консультация для педагогов

«Особенности организации детского творчества в летний период».

                                                                                                           Подготовила воспитатель

                                                                                                           Муратова Е.А.

Лето-удивительная благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях еще долго радовали детей. В тоже время летом появляется больше времени, которое можно использовать творчеству детей. В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, занимательные игры – головоломки, дидактические пособия. Основное внимание уделяется организации строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские конструкторские способности ребят, воображение, эстетический вкус. детям младших групп предлагают пластмассовые вёдра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки, легко моющиеся, различные дополнительные материалы.

Организуя работу, педагоги сами включаются в строительство, показывая приёмы работы с различными материалами, помогают развивать сюжеты игр.

Можно научить дошкольников мастерить самим игрушки для игр с песком, с водой – изготовить теплоход из пенопласта, катушек, лебедя из поролона. Для игры с ветром дети могут сделать разные игрушки-вертушки.

Летом воспитатель организует прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать его так, чтобы не нанести ущерб природе.

Можно попробовать нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации

Они не способствую развитию воображения, фантазии.

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой ;
  • монотипия пейзажная ;
  • печать по трафарету ;
  • монотипия предметная ;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография .

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее.

Нетрадиционные техники аппликации

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. 

Аппликация может быть: 
- предметной, состоящей из отдельных изображений
- сюжетной, отображающей те или иные события; 
- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. 

Нетрадиционные техники лепки

«Пластилиновая графика» - раскрашивание пластилином.

«Пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.

 

Речевое сопровождение

Движения рук

1.

КОРОБОК
Коробок от спичек
Для деток-невеличек,
Не спички будем зажигать, 
А картинки рисовать.
Катать не сможем коробок,
 Но сможем взять за уголок.
Цветы будем рисовать,-
Ребром плотно прижимать.

Поворачивание коробка вокруг своей оси, держа двумя пальцами за ребра.

Имитация поджигания спичек.
Имитация оттиска ребра.
Попытка прокатить по ладошке.
Взять двумя пальцами за углы по диагонали.
Имитация оттиска ребра уже по кругу.

2.

ЗУБНАЯ ЩЕТКА
Щетку мы в руках сжимали,
И ладошками катали.
В руку щетку мы возьмем,
Массаж пальчиков начнем.
Теперь руку поменяем,-
Массаж пальцев продолжаем.
Каждый пальчик по порядку,-
Вот для рук у нас зарядка.

 

Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений.
Взятие щетки в правую руку,

 

Растирание щетиной пальцев левой руки.
То же самое, поменяв руки.

  Поменять руку, Поменять руку.

3.

ПЕЧАТКИ (морковь)
Не морковку будем грызть,
Не возьмем сегодня кисть, 
Печатью будем рисовать,
Морковью оттиск создавать,
Пальчики мы разомнем
И рисовать сейчас начнем.

 

Погрозить пальчиком правой руки
погрозить пальчиком левой руки,
Имитация оттиска на правой ладони,
Имитация оттиска на левой ладони.
Зажав печать между ладонями — покатать.

4.

ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ

Ватной палочкой играем,
Дружно пальчики считаем:
1, 2, 3, 4, 5 -
На пальцы будем нажимать.
Пальчики и палочки -
Наши выручалочки.

 

Держать двумя пальцами за середину, поворачивать вокруг своей оси, передавая в другую руку.
Нажимать концом палочки на подушечки пальцев поочередно, со сменой рук.
Зажать палочку между ладонями, повращать.

5.

ЗУБОЧИСТКА , ШПАЖКА

(при технике граттажа)
Продавливать рисунок сложно,
Но научиться тоже можно.
Зубочистки- палочки,
Наши выручалочки.
Ладошки наши разминают, 
Рисовать нам помогают.

 

Легкий нажим на каждую из ладоней поочередно (либо на поверхность стола).

 

Вращение между ладонями.

6.

ШАРИКИ (бусинки, камушки)
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки,
Быть послушными учу 
Пальчики, ладошки.

 

Круговые вращения шариков между ладонями.

7.

НИТКА
С нитью знакомиться мы будем.
Пока на пальчик ее накрутим.
Нитки о себе расскажут, 
что умеют, все покажут:
Иголкой шить они умеют,
И рисовать даже сумеют,
Два листочка им нужны,
 Гуашь и тушь тоже важны.

Натянуть, взявшись двумя пальцами за концы.
Накрутить на указательный палец правой руки.    Раскрутить.
Намотать на другой палец.
Имитация шитья.
Вращение ниткой на раскрытой ладошке.
Закрыть сверху ладонь с ниткой другой ладонью. Перевернуть сомкнутые ладони.

8.

ГУБКА
Губка- значит поролон,
И капризный же он.
Быстро впитывать умеет
И темнеет, тяжелеет.
Зато рисунок получаем нужный-
Очень легкий и воздушный.

 

Сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки в ритме стиха.

9.

КОКТЕЛЬНАЯ ТРУБОЧКА
Трубочкой коктейль мы пьем.
И рисунок создаем.
Посмотри, посмотри-
Получились пузыри.
В морских глубинах жизни нет?
Тогда возьмите трафарет.

 Держать трубочку подушечками пальцев, имитировать высасывание.
Одной рукой держать трубочку, другой — приставить  к противоположному краю трубочки ладонь (из пальцев шар или круг).  Растирание трубочками между ладошками.

10.

ПАЛЕЦ, ЛАДОНЬ, КУЛАК
Наши руки нам расскажут, 
Все умеют, все покажут,
5 их на моей руке.
Рисовать могут и  всегда помогут:
Пальцев подушечки рисуют ватрушечки.
Наши кулачки рисуют пирожки.

И ладошки рисуют у нас.

Рисунок просто высший класс.

Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.

Поочередное разгибание пальцев из кулачка одной рукой, затем другой.
Поочередное соединение подушечек пальцев с большим пальцем. 
Кулачек на ладошку поочередно, «слепить» пирожок из ладошек.
Волнообразное прикладывание верхней ладони к нижней (в горизонтальном положении ладоней).
Кулак с поднятым большим пальцем.

11.

СВЕЧА
Свеча для нас хороший друг,-
Тепло и свет дает вокруг,
И, также можем мы сказать,
Свеча умеет рисовать.
 Из воска состоит она -
Не зря в рисунок нам звана.

Воск след умеет оставлять,
А краски будут проявлять.

 Растирание между ладошками свечи.

Проведение свечой по каждому пальчику и ладони ведущей рукой.
Свеча в левой руке, проведение по ней от начала до конца указательным пальцем с последующей сменой рук.
Волнообразное рисование свечи в воздухе.
Отложить свечу, ладони от себя, показать плоскость.

12.

МЯТАЯ БУМАГА
Листок бумаги мы сминаем
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать, 
Мы им будем рисовать.

 

Сминать листок бумаги.
Катать шарик из бумаги.

Имитация тычкования получившимся бумажным  шариком на ладони ведущей руки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности организации детского творчества в летний период»

Доклад для воспитателей«Особенности организации детского творчества в летний период»...

Организация детского творчества в летний период

В летний период воспитатели продолжают работу по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту. Удобнее организов...

Организация детского творчества в летний период

Лето – благодатная пора для организации работы с различными  материалами. Данная деятельность развивает у детей:- интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;- эстетическую отзывчивость ...

Консультация для педагогов "Особенности организации развлечений детей в летний период"

В данной консультации отражены основные формы работы с детьми в летний период....

Особенности организации развлечений детей в летний период

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Досуг, развлечение – это деятельность ради удовольствия....

Организация детского творчества в летний период.

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать....