Организация непосредственно образовательной деятельности детей первой группы раннего возраста по развитию речи «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание условий для запоминания и употребления в речи детей название предметов личной гигиены, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей первой группы раннего возраста по развитию речи «Купание куклы Кати»
Автор конспекта НОД:
Силина Татьяна Викторовна
Воспитатель МБДОУ д/с №171 г. Новосибирск
Цель: Создание условий для запоминания и употребления в речи детей название предметов личной гигиены, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
- Обучающая: учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
- Развивающая: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
- Воспитывать интерес дошкольников к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик, мыло в мыльнице, губка, полотенце.
Методы и приемы:
- Словесный: вопросы воспитателя, художественное слово.
- Наглядный: показ предметов, показ умывания куклы.
- Игровой: укладывание куклы спать.
- Сюрпризный момент.
В начале занятия проводится пальчиковая игра.
Ход НОД
Воспитатель (показывает детям коробочку): Ребята, я для вас сегодня принесла красивую коробочку. Эта коробочка не пустая, в ней что-то лежит. Давайте вместе посмотрим, что лежит в коробочке. (Воспитатель достает из коробочки мыльницу с мылом, губку, полотенце. Сообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Губку дает потрогать детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Полотенце тоже дает детям потрогать и спрашивает для чего нужно полотенце. Если дети затрудняются ответить, помогает им с ответами).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? (воспитатель заносит в группу куклу, рука и лицо у куклы испачканы грязью)
Воспитатель: Эта кукла Катя. У нее что-то случилось. Посмотрите какая она грязная. (воспитатель читает отрывок из стихотворения):
Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
Воспитатель: Катя говорит, что так к нам торопилась в гости, что упала на улице и испачкалась. Ребята, что надо сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Надо помыться.
Воспитатель: А вы мылись? Давайте покажем Кате, как вы моетесь.
Физкультминутка.
(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми
выполняет движения).
Свинка моет в луже брюшко, (круговые движения руками по животу)
Котик моет лапкой ушко, (круговые движения руками по ушам)
Птички моются в песке, (руки согнуты в локтях и прижаты к себе небольшие
повороты туловища в стороны с неполным приседание).
Гуси, уточки - в реке. (присесть, махи руками-"крыльями")
А меня в огромной ванне (показать руками на себя)
Каждый день купает мама.
Моет ушки, щечки трет, ("мыть" называемые части тела)
Шейку, спинку и живот.
А я ножкой бух-бух, (топает ногой)
А я ручкой плюх-плюх. (хлопки в ладоши)
Вот и деточка моя
Стала чистая! ("фонарики", кружится на месте)
Л. Разумова
Воспитатель: Давайте поможем кукле Кате стать чистой и помоем её.
У нас уже есть мыло, губка, полотенце. А что еще надо, чтобы помыть куклу? (ответы детей –вода).
Воспитатель: Конечно, нужна вода. У меня есть два ведерка-в одном холодная вода, в другом горячая. Если мы будем купать Катю в холодной воде, она может замерзнуть и простудиться, а если будем купать в горячей воде-может обжечься. Как же нам быть? А я сейчас к холодной воде добавлю горячую и получится теплая водичка, в которой мы и искупаем Катю. (воспитатель смешивает холодную и горячую воду в ведерке.)
Воспитатель: Теплая получилась водичка? (дает потрогать ведерко с теплой водой детям).
Дети: Да, теплая.
Воспитатель: А купать Катю будем в тазике (воспитатель раздевает куклу, садит ее в тазик. Просит одного ребенка подать мыло в мыльнице, а другого губку. Намыливает губку со словами:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Мойтесь, уши, мойся, шейка.
Шейка, мойся хорошенько!)
Воспитатель: А теперь мы тепленькой водичкой смоем с Кати все мыло (воспитатель льет из ведерка кружечкой воду на куклу со словами:
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое).
Воспитатель просит кого-нибудь из детей подать полотенце и вытирает куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на батарею сохнуть. Ой, Катя зевает, спать она захотела. Давайте оденем ее в пижаму, положим в кроватку и споем колыбельную.
Воспитатель вместе с детьми поют Кате колыбельную.
Итог
Воспитатель: Вот Катя и уснула, а мы давайте вспомним что сегодня делали?
Дети: Купали куклу Катю, спать укладывали.
Воспитатель: А что лежало в красивой коробке? (Дети называют предметы гигиены, говорят для чего они нужны и как ими пользоваться).
В конце занятия –пальчиковая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».
Тема:"Формирование игровых умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи «Курочка ряба»
План - конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности "Поможем Снеговичку"
Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».
Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по теме «Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие на машине»»
Образовательная деятельность по теме "Позновательное развитие(ФЭМП) "Путешествие на машине", закрепление материала по различию предметов по величине «большой, маленький&raqu...