Экологическое образование. Экспериментирование с красками
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экологическое образование

Экспериментирование с красками

Тема: Радуга

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель: закрепление элементарных представлений у детей подготовительной к школе группы о красках в ходе экспериментирования.

Задачи:

Образовательная: смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый и синий) для получения составного (оранжевый, зеленый и фиолетовый)

Развивающая: понимать, что краски можно смешивать и получать новый цвет.

Воспитательная: Вызвать у детей положительный эмоциональные эмоции

Материалы: гуашь, ватные палочки, тарелка одноразовая, молоко, шипучий аспирин, масло подсолнечное.

 

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну красок, где вы сможете стать участниками приключений и экспериментов. Согласны? Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

 (Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова)

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в сказку красок попади».

-Сегодня мы проведем различные опыты с красками, а результаты будем заносить в таблицу. Готовы?

Отвечают на вопросы

 

Словесный

Беседа

Вопросы

Стихотворение

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Основной

Провести экспериментальную деятельность с красками

Опыт 1 «Цветная вода»

Добавить в стакан с водой краску желтого цвета и спросить каким цветом стала вода. Выдвинуть гипотезу какой будет цветы воды, если добавить красную краску. Затем добавить красную краску. Занести результат в таблицу. Затем в другой стакан с водой желтого цвета добавить синюю краску. Выдвинуть гипотезу и занести результаты в таблицу.

Опыт 2 «Радуга»

В блюдце налить молоко, накапать краски разных цветов. Намочить ватную палочку средством для посуды. Выдвинуть гипотезу, что будет если окунуть палочку в молоко. Занести результаты в таблицу.

Молоко состоит из воды и жира. Именно слой жира на поверхности не дает краскам раствориться в молоке. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Так как мыло «толкается» во все стороны сразу, получается белый круг с цветным ободком.

Опыт 3 «Масло+ цветная вода»

Воду окрасить красками. А в другие стаканы налить подсолнечное масло и залить цветной водой.  Выдвинуть гипотезу, что будет если добавить шипучую таблетку. Занести результаты в таблицу.

Вода и масло имеют различные свойства, которые препятствуют их смешиванию и образованию однородного раствора.

Проводят эксперименты

Выдвигают гипотезы

Заносят результаты в таблицу

 

Словесный

Объяснение правил

Рассказ про опыты

Практический

Проведение опыта

Наглядный

Показ примера проведения опыта

Опыты с красками проведены и зафиксированы результаты в таблицу экспериментов

Заключительный

Подвести итоги экспериментов

- Какой эксперимент вам понравился больше всего?

-Какой вы повторите дома?

- Вы справились отлично, спасибо за занятие!

Отвечают на вопросы

Словесный

Вопросы

Беседа

Подведены итоги занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл exper_kraski.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое образование

Экспериментирование с красками

Тема: Радуга

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель: закрепление элементарных представлений у детей подготовительной к школе группы о красках в ходе экспериментирования.

Задачи:

Образовательная: смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый и синий) для получения составного (оранжевый, зеленый и фиолетовый)

Развивающая: понимать, что краски можно смешивать и получать новый цвет.

Воспитательная: Вызвать у детей положительный эмоциональные эмоции

Материалы: гуашь, ватные палочки, тарелка одноразовая, молоко, шипучий аспирин, масло подсолнечное.

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну красок, где вы сможете стать участниками приключений и экспериментов. Согласны? Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

 (Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова)

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в сказку красок попади».

-Сегодня мы проведем различные опыты с красками, а результаты будем заносить в таблицу. Готовы?

Отвечают на вопросы

Словесный

Беседа

Вопросы

Стихотворение

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Основной

Провести экспериментальную деятельность с красками

Опыт 1 «Цветная вода»

Добавить в стакан с водой краску желтого цвета и спросить каким цветом стала вода. Выдвинуть гипотезу какой будет цветы воды, если добавить красную краску. Затем добавить красную краску. Занести результат в таблицу. Затем в другой стакан с водой желтого цвета добавить синюю краску. Выдвинуть гипотезу и занести результаты в таблицу.

Опыт 2 «Радуга»

В блюдце налить молоко, накапать краски разных цветов. Намочить ватную палочку средством для посуды. Выдвинуть гипотезу, что будет если окунуть палочку в молоко. Занести результаты в таблицу.

Молоко состоит из воды и жира. Именно слой жира на поверхности не дает краскам раствориться в молоке. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Так как мыло «толкается» во все стороны сразу, получается белый круг с цветным ободком.

Опыт 3 «Масло+ цветная вода»

Воду окрасить красками. А в другие стаканы налить подсолнечное масло и залить цветной водой.  Выдвинуть гипотезу, что будет если добавить шипучую таблетку. Занести результаты в таблицу.

Вода и масло имеют различные свойства, которые препятствуют их смешиванию и образованию однородного раствора.

Проводят эксперименты

Выдвигают гипотезы

Заносят результаты в таблицу

 

Словесный

Объяснение правил

Рассказ про опыты

Практический

Проведение опыта

Наглядный

Показ примера проведения опыта

Опыты с красками проведены и зафиксированы результаты в таблицу экспериментов

Заключительный

Подвести итоги экспериментов

- Какой эксперимент вам понравился больше всего?

-Какой вы повторите дома?

- Вы справились отлично, спасибо за занятие!

Отвечают на вопросы

Словесный

Вопросы

Беседа

Подведены итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – ПРОГРАММА по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования «Зелёная тропинка»

Данная программа направлена на развитие  поисково-познавательной деятельности детей  от 4 до 7 лет.  Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми в сред...

Экологическое образование. Экспериментирование.

Старшая группа. Тема: "Учеными быть - здорово"...

"Маленькие ученые" проект по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования

Организация экспериментирования, проведение опытов – один из эффективных путей экологического образования дошкольников. Это и является основной идеей нашей программы - «Маленькие учёные»....

Экспериментирование как метод экологического образования детей младшего дошкольного возраста.

Экспериментирование как метод экологического образования детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования « Воздух – невидимка» в старшей группе.

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и эксперементирования "Воздух-невидимка" в старшей группе...

Экспериментирования по экологическому образованию

Экспериментирования по экологическому образованию...