Экологическое образование. Экспериментирование с красками
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое образование
Экспериментирование с красками
Тема: Радуга
Возраст: подготовительная к школе группа
Цель: закрепление элементарных представлений у детей подготовительной к школе группы о красках в ходе экспериментирования.
Задачи:
Образовательная: смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый и синий) для получения составного (оранжевый, зеленый и фиолетовый)
Развивающая: понимать, что краски можно смешивать и получать новый цвет.
Воспитательная: Вызвать у детей положительный эмоциональные эмоции
Материалы: гуашь, ватные палочки, тарелка одноразовая, молоко, шипучий аспирин, масло подсолнечное.
Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну красок, где вы сможете стать участниками приключений и экспериментов. Согласны? Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова) Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в сказку красок попади». -Сегодня мы проведем различные опыты с красками, а результаты будем заносить в таблицу. Готовы? | Отвечают на вопросы
| Словесный Беседа Вопросы Стихотворение | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
Основной | Провести экспериментальную деятельность с красками | Опыт 1 «Цветная вода» Добавить в стакан с водой краску желтого цвета и спросить каким цветом стала вода. Выдвинуть гипотезу какой будет цветы воды, если добавить красную краску. Затем добавить красную краску. Занести результат в таблицу. Затем в другой стакан с водой желтого цвета добавить синюю краску. Выдвинуть гипотезу и занести результаты в таблицу. Опыт 2 «Радуга» В блюдце налить молоко, накапать краски разных цветов. Намочить ватную палочку средством для посуды. Выдвинуть гипотезу, что будет если окунуть палочку в молоко. Занести результаты в таблицу. Молоко состоит из воды и жира. Именно слой жира на поверхности не дает краскам раствориться в молоке. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Так как мыло «толкается» во все стороны сразу, получается белый круг с цветным ободком. Опыт 3 «Масло+ цветная вода» Воду окрасить красками. А в другие стаканы налить подсолнечное масло и залить цветной водой. Выдвинуть гипотезу, что будет если добавить шипучую таблетку. Занести результаты в таблицу. Вода и масло имеют различные свойства, которые препятствуют их смешиванию и образованию однородного раствора. | Проводят эксперименты Выдвигают гипотезы Заносят результаты в таблицу
| Словесный Объяснение правил Рассказ про опыты Практический Проведение опыта Наглядный Показ примера проведения опыта | Опыты с красками проведены и зафиксированы результаты в таблицу экспериментов |
Заключительный | Подвести итоги экспериментов | - Какой эксперимент вам понравился больше всего? -Какой вы повторите дома? - Вы справились отлично, спасибо за занятие! | Отвечают на вопросы | Словесный Вопросы Беседа | Подведены итоги занятия |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое образование
Экспериментирование с красками
Тема: Радуга
Возраст: подготовительная к школе группа
Цель: закрепление элементарных представлений у детей подготовительной к школе группы о красках в ходе экспериментирования.
Задачи:
Образовательная: смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый и синий) для получения составного (оранжевый, зеленый и фиолетовый)
Развивающая: понимать, что краски можно смешивать и получать новый цвет.
Воспитательная: Вызвать у детей положительный эмоциональные эмоции
Материалы: гуашь, ватные палочки, тарелка одноразовая, молоко, шипучий аспирин, масло подсолнечное.
Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Замотивировать детей на предстоящую деятельность | Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну красок, где вы сможете стать участниками приключений и экспериментов. Согласны? Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова) Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в сказку красок попади». -Сегодня мы проведем различные опыты с красками, а результаты будем заносить в таблицу. Готовы? | Отвечают на вопросы | Словесный Беседа Вопросы Стихотворение | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
Основной | Провести экспериментальную деятельность с красками | Опыт 1 «Цветная вода» Добавить в стакан с водой краску желтого цвета и спросить каким цветом стала вода. Выдвинуть гипотезу какой будет цветы воды, если добавить красную краску. Затем добавить красную краску. Занести результат в таблицу. Затем в другой стакан с водой желтого цвета добавить синюю краску. Выдвинуть гипотезу и занести результаты в таблицу. Опыт 2 «Радуга» В блюдце налить молоко, накапать краски разных цветов. Намочить ватную палочку средством для посуды. Выдвинуть гипотезу, что будет если окунуть палочку в молоко. Занести результаты в таблицу. Молоко состоит из воды и жира. Именно слой жира на поверхности не дает краскам раствориться в молоке. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Так как мыло «толкается» во все стороны сразу, получается белый круг с цветным ободком. Опыт 3 «Масло+ цветная вода» Воду окрасить красками. А в другие стаканы налить подсолнечное масло и залить цветной водой. Выдвинуть гипотезу, что будет если добавить шипучую таблетку. Занести результаты в таблицу. Вода и масло имеют различные свойства, которые препятствуют их смешиванию и образованию однородного раствора. | Проводят эксперименты Выдвигают гипотезы Заносят результаты в таблицу
| Словесный Объяснение правил Рассказ про опыты Практический Проведение опыта Наглядный Показ примера проведения опыта | Опыты с красками проведены и зафиксированы результаты в таблицу экспериментов |
Заключительный | Подвести итоги экспериментов | - Какой эксперимент вам понравился больше всего? -Какой вы повторите дома? - Вы справились отлично, спасибо за занятие! | Отвечают на вопросы | Словесный Вопросы Беседа | Подведены итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – ПРОГРАММА по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования «Зелёная тропинка»
Данная программа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей от 4 до 7 лет. Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми в сред...

"Маленькие ученые" проект по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования
Организация экспериментирования, проведение опытов – один из эффективных путей экологического образования дошкольников. Это и является основной идеей нашей программы - «Маленькие учёные»....

Экспериментирование как метод экологического образования детей младшего дошкольного возраста.
Экспериментирование как метод экологического образования детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования « Воздух – невидимка» в старшей группе.
Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и эксперементирования "Воздух-невидимка" в старшей группе...

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования
Старшая группа...

Экспериментирования по экологическому образованию
Экспериментирования по экологическому образованию...
