Конспект развлечения " Бал насекомых"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мероприятие-развлечение "Бал насекомых"
Ведущая: - Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне! Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем! Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!
Сколько на бал пришло гостей
С разных волостей.
Бабочки, мухи, стрекозы
Муравьи кузнечики, пчёлы.
Здравствуйте друзья. Ребята, а теперь мы с вами немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »
- настроение отличное? - Да!
- компания приличная? - Да!
- все так считают? - Да!
- все летом отдыхают? - Да!
- мы всё сумели? - Да!
- мы везде успели? - Да!
- дружить мы умеем? - Да!
- соперников одолеем? - Да!
- вы умеете играть? - Да!
Так давайте начинать!
Ведущая:
- Бал торжественно объявляю открытым! А вот и хозяйка нашего бала, Красавица Божья Коровка (влетает Божья коровка, в руках у неё корзинка)
Божья коровка
: - Здравствуйте, ребята.
Я Божья коровка
Чёрная головка,
Девица хорошенькая –
Платьице в горошинку
Скучно мне одной летать
Не с кем крылышки размять!
Поставила я самовар.
Пригласила вас на бал.
Вот бы с вами мне дружить.
Ведущий:
Божья коровка мы с удовольствием приняли твоё приглашение.
Посмотри, сколько гостей собралось.
Божья коровка:
- Рада, рада видеть я вас, насекомые друзья. А все ли вы умеете летать? Сейчас проверим.
Игра «Летает, не летает»
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, если умеет летать, то вы будете показывать, как машет крылышками, если нет, то вы будете хлопать в ладоши. (Бабочка, паук, пчела, кузнечик, стрекоза, улитка, жук, комар, муха, гусеница, муравей, оса, мотылек, светлячок).
- А сейчас отгадайте загадку:
Божья коровка:
- «Домовитая хозяйка, полетала над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком!»
Вылетает пчелка и читает стихотворение:
Пчелка:
- Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей-свой чудесный дом.
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.
Ведущий:
- Ребята, давайте поможем пчелка собрать нектар.
Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчелки» (старшая группа)
На лужайке лежат цветы. Группа детей изображает пчелок и выполняют движения под текст.
Ведущий:
- Утро начинается – цветочки распускаются…
«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
И летаю и летаю, над цветочками кружат.
И нектар собрать спешат.
(Звучит музыка, музыка заканчивается и каждый ребёнок встаёт рядом с цветочком, количество цветов меньше количества пчелок на 1.)
Ведущая:
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Выбегает Кузнечик, читает стихотворение:
Я кузнечик – озорник!
Прыгать с детства я привык
Мне поставил тренер пять
Значит повод поскакать!
Божья коровка: Ребята, давайте поиграем с кузнечиком
Проводится эстафета «Кузнечики»
Участники - 2 команды по 7 человек, встают друг за другом. У линии старта первые игроки с двух команд прыгают в каждый обруч и бегут назад, передавая очередь следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая и в полном составе построится на старте.
Божья коровка:
- Сколько вижу я своих подружек, Бабочек разноцветных хохотушек. Выходите бабочки в центр круга, расскажите как живёте вы в округе.
Вылетают бабочки рассказывают стихотворение.
Бабочка: На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики
Это бабочки расселись
Как цветные фантики
Все бабочки: - приглашаем всех на танец
Танец «Бабочка по небу летит»
Божья коровка:
- Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
Выходит муравей с листком и читает стихотворение:
Муравей:
-По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,
В 10 раз себя огромней, раз в 15 – тяжелей,
Тащит, тащит, работяга, хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал, бедняга, муравейник далеко…
Ведущий: - Ребята, поможем муравью построить муравейник?
Проводится эстафета «Строим муравейник».
Участники - 2 команды по 6-8 человек. У линии старта гимнастические палки по количеству участников. Необходимо перенести палки к финишу (обруч) «построить муравейник». Чья команда быстрее перенесёт палки и построится у старта, та выигрывает.
Ведущий: Он сети как рыбак готовит
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Выходит паук и читает стихотворение:
Паук: - Весь издёргался паук,
Испытал он столько мук!
Что ни день — сплошные муки:
Не хотят ловиться мухи.
Игра: «Ловкие насекомые»
Божья коровка: Пауки любят развешивать свои сети в поле и в лесу. Вы наверняка видели их, ребята. Пауки сидят в засаде и ждут, когда муха, жук, бабочка или комарик попадут к ним на обед. Но не всегда этот охотник побеждает. Иногда насекомые благополучно выбираются из паутины. Или вовремя облетают, пролетают сквозь нее. Давайте и мы побудем ловкими насекомыми. Нужно взять мячик цвета своей команды и бросить его так, чтобы он пролетел сквозь паутинку, не порвал ее и не застрял в ней. Эта паутинка липкая, как настоящая! Потом вы поднимаете мячик, снова кладете его на место и убегаете в хвостик своей команды и т.д.
Взрослые держат гимнастические обручи с намотанным малярным скотчем, в виде паутины.
Божья коровка: - Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями, Сегодня – всех мы вас узнали, повеселились, поиграли. До свидания, друзья, до скорых встреч.
Ведущий:
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары, мошки –
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите
Руками не давите
Ногами не топчите.
Насекомые в лесу. Много пользы принесут!
- Ну, вот и закончился наш праздник. Но лето ещё продолжается, и вы можете купаться, загорать, в игры разные играть. До свидания!
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининград детский сад № 132
Конспект мероприятие-развлечение "Бал насекомых"
в старшей группе
Подготовили:
Протасовицкая О.В.
Тимофеева С.И.
Булыцина А.К
Калининград 2024год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения к недели юного эколога "Насекомые"
Цель развлечения расширение и закрепление знаний у детей о насекомых....

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.2. Научить распознавать виды насеко...

Конспект развлечения во второй младшей группе "Насекомые - наши друзья".
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а так же обогатить...

Конспект развлечение на тему «Мир насекомых». Младший дошкольный возраст.
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Расширять представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных ...

Конспект развлечения "Таинственный мир - насекомые" для детей 4 - 5 лет
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Таинственный мир - насекомые" для детей средней группы (4 - 5 лет) позволит закрепить у детей представления о развитии насек...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых».
Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».Цель: Расширять и закреплять знания детей ...

Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых».
Конспектразвлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых»....
