Конспект занятия с блоками Дьенеша в средней группе “Осень в гости нас зовет”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия с блоками Дьенеша в средней группе “Осень в гости нас зовет”
Тема: “Осень в гости нас зовет”
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти и умения классифицировать предметы по различным признакам с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о времени года – осень, ее признаках и дарах.
- Формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру и толщине.
- Упражнять в умении выделять один-два признака предметов.
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к окружающему миру и явлениям природы.
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.
- Воспитательные:
Материалы и оборудование:
- Блоки Дьенеша (полный набор).
- Картинки с изображением осенних явлений (листопад, дождь, сбор урожая и т.д.).
- Изображения осенних листьев разной формы и цвета (вырезанные из цветной бумаги или картона).
- Корзинка.
- Коробка (или поднос).
- Карточки-схемы с заданиями (использование символов блоков Дьенеша).
- Музыкальное сопровождение (тихая осенняя музыка).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми об осени, ее признаках, дарах природы.
- Наблюдения на прогулке за осенними явлениями.
- Чтение стихов и рассказов об осени.
- Рассматривание иллюстраций и картин об осени.
- Знакомство с блоками Дьенеша и их свойствами.
- Проведение игр с блоками Дьенеша.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре полукругом.)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно! Осень – это прекрасное время года, когда природа меняет свои краски и готовится к зиме. А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, опадают, идут дожди, становится холодно…
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Осени. А чтобы попасть туда, нам нужно выполнить задания, которые она для нас приготовила. Готовы?
Дети: Да!
2. Основная часть.
(Звучит тихая осенняя музыка.)
Воспитатель: Посмотрите, осень прислала нам корзинку с осенними листочками. (Показывает корзинку с листьями разной формы и цвета). Ой, кажется, листочки перепутались! Давайте поможем их рассортировать.
Задание 1: “Сортировка листьев”.
Воспитатель: У нас есть коробка. Давайте разложим листья по форме и цвету. Например, все круглые красные листочки положим в один уголок коробки, все квадратные желтые – в другой, и так далее.
(Дети выполняют задание, сортируют листья по форме и цвету. Воспитатель помогает при необходимости.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все листочки на своих местах. А теперь, осень прислала нам блоки Дьенеша. С их помощью мы будем выполнять следующие задания.
Задание 2: “Найди такой же”.
Воспитатель: Я буду показывать вам блок Дьенеша, а вы должны найти такой же по форме, цвету, размеру и толщине.
(Воспитатель показывает блоки Дьенеша по одному, дети находят соответствующие блоки. Усложнение: воспитатель просит найти блок, отличающийся только одним признаком.)
Воспитатель: Отлично! Вы очень внимательные.
Задание 3: “Разложи по признаку”.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам карточки-схемы. На каждой карточке изображен признак блока Дьенеша (например, круг, красный цвет, большой размер, тонкий). Вам нужно разложить блоки Дьенеша по этому признаку.
(Дети выполняют задание, раскладывают блоки по заданным признакам, используя карточки-схемы. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.)
Воспитатель: Здорово! И с этим заданием вы справились!
Задание 4: “Построй дорожку”.
Воспитатель: Давайте построим дорожку для Осени, чтобы ей было удобно к нам прийти в гости. Но дорожка будет необычная. Она должна состоять только из больших блоков.
(Дети строят дорожку из больших блоков Дьенеша.)
Воспитатель: Какая красивая дорожка у нас получилась! Осень будет очень рада!
Физкультминутка “Листопад”.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в “Листопад”.
(Дети бегают по группе, имитируя падающие листья. Под музыку воспитатель говорит: “Ветер дует, листья летят!”, дети бегают и машут руками. Когда музыка останавливается, воспитатель говорит: “Листья опустились на землю!”, дети приседают.)
Задание 5: “Что лишнее?”.
Воспитатель: Я буду раскладывать на столе блоки Дьенеша, а вы должны найти лишний блок. Например, я положу 4 круглых блока и 1 квадратный. Какой блок лишний?
Дети: Квадратный!
(Воспитатель раскладывает блоки, дети находят лишний блок и объясняют свой выбор.)
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие знатоки блоков Дьенеша!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания Осени и теперь она точно придет к нам в гости! Но ее, к сожалению, мы не видим, но она оставила нам угощения – вкусные осенние яблоки!
(Воспитатель угощает детей яблоками.)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Какие задания были самыми интересными?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо работали! Были внимательными, активными и дружными. Спасибо вам большое! На этом наше занятие закончено. До свидания!
(Дети прощаются и уходят.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с блоками Дьенеша в средней группе “Осень в гости нас зовет”
Тема: “Осень в гости нас зовет”
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти и умения классифицировать предметы по различным признакам с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о времени года – осень, ее признаках и дарах.
- Формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру и толщине.
- Упражнять в умении выделять один-два признака предметов.
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру и явлениям природы.
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.
Материалы и оборудование:
- Блоки Дьенеша (полный набор).
- Картинки с изображением осенних явлений (листопад, дождь, сбор урожая и т.д.).
- Изображения осенних листьев разной формы и цвета (вырезанные из цветной бумаги или картона).
- Корзинка.
- Коробка (или поднос).
- Карточки-схемы с заданиями (использование символов блоков Дьенеша).
- Музыкальное сопровождение (тихая осенняя музыка).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми об осени, ее признаках, дарах природы.
- Наблюдения на прогулке за осенними явлениями.
- Чтение стихов и рассказов об осени.
- Рассматривание иллюстраций и картин об осени.
- Знакомство с блоками Дьенеша и их свойствами.
- Проведение игр с блоками Дьенеша.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре полукругом.)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно! Осень – это прекрасное время года, когда природа меняет свои краски и готовится к зиме. А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, опадают, идут дожди, становится холодно…
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Осени. А чтобы попасть туда, нам нужно выполнить задания, которые она для нас приготовила. Готовы?
Дети: Да!
2. Основная часть.
(Звучит тихая осенняя музыка.)
Воспитатель: Посмотрите, осень прислала нам корзинку с осенними листочками. (Показывает корзинку с листьями разной формы и цвета). Ой, кажется, листочки перепутались! Давайте поможем их рассортировать.
Задание 1: “Сортировка листьев”.
Воспитатель: У нас есть коробка. Давайте разложим листья по форме и цвету. Например, все круглые красные листочки положим в один уголок коробки, все квадратные желтые – в другой, и так далее.
(Дети выполняют задание, сортируют листья по форме и цвету. Воспитатель помогает при необходимости.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все листочки на своих местах. А теперь, осень прислала нам блоки Дьенеша. С их помощью мы будем выполнять следующие задания.
Задание 2: “Найди такой же”.
Воспитатель: Я буду показывать вам блок Дьенеша, а вы должны найти такой же по форме, цвету, размеру и толщине.
(Воспитатель показывает блоки Дьенеша по одному, дети находят соответствующие блоки. Усложнение: воспитатель просит найти блок, отличающийся только одним признаком.)
Воспитатель: Отлично! Вы очень внимательные.
Задание 3: “Разложи по признаку”.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам карточки-схемы. На каждой карточке изображен признак блока Дьенеша (например, круг, красный цвет, большой размер, тонкий). Вам нужно разложить блоки Дьенеша по этому признаку.
(Дети выполняют задание, раскладывают блоки по заданным признакам, используя карточки-схемы. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.)
Воспитатель: Здорово! И с этим заданием вы справились!
Задание 4: “Построй дорожку”.
Воспитатель: Давайте построим дорожку для Осени, чтобы ей было удобно к нам прийти в гости. Но дорожка будет необычная. Она должна состоять только из больших блоков.
(Дети строят дорожку из больших блоков Дьенеша.)
Воспитатель: Какая красивая дорожка у нас получилась! Осень будет очень рада!
Физкультминутка “Листопад”.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в “Листопад”.
(Дети бегают по группе, имитируя падающие листья. Под музыку воспитатель говорит: “Ветер дует, листья летят!”, дети бегают и машут руками. Когда музыка останавливается, воспитатель говорит: “Листья опустились на землю!”, дети приседают.)
Задание 5: “Что лишнее?”.
Воспитатель: Я буду раскладывать на столе блоки Дьенеша, а вы должны найти лишний блок. Например, я положу 4 круглых блока и 1 квадратный. Какой блок лишний?
Дети: Квадратный!
(Воспитатель раскладывает блоки, дети находят лишний блок и объясняют свой выбор.)
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие знатоки блоков Дьенеша!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания Осени и теперь она точно придет к нам в гости! Но ее, к сожалению, мы не видим, но она оставила нам угощения – вкусные осенние яблоки!
(Воспитатель угощает детей яблоками.)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Какие задания были самыми интересными?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо работали! Были внимательными, активными и дружными. Спасибо вам большое! На этом наше занятие закончено. До свидания!
(Дети прощаются и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.
Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

конспект занятия с блоками Дьенеша в подготовительной группе
конспект путешествия с героями сказок и блоками дьенеша заданиями и схемами...
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят».
Конспект НОД по математике в старшей группе с блоками Дьенеша...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Раз...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического,...
