Конспект " Перелетные птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с перелетными птицами и в какое время они прелетают. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

Тема: «Весна. Перелётные птицы».

Задачи: Закрепить знания признаков весны, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки перелётных птиц, магнитофон, запись пения птиц, салфетки, клей, тряпочки, карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с нарисованными на нём перелётными птицами.

Ход занятия.

Звучит музыка ПЕНИЕ ПТИЦ. Дети послушайте, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?

Приходу весны. Передавайте мяч друг другу и тот у кого мяч должен назвать один из признаков весны.

(Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)

Дети нам пришло очень странное письмо. Как вы думаете от кого оно. (на конверте нарисованы птицы). Да видимо это письмо от птиц. Какие здесь птицы? Как назвать, одним словом всех этих птиц? Перелётные.

Послушайте загадки и постарайтесь отгадать.

#1047;агадки про птиц:

Ты его узнаешь сразу

Черноклювый, черноглазый

Он по полю важно ходит

Червяков, жуков находит. (грач).

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. (Скворец).

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка).

Кто без нот и без свирели лучше всех

Выводит трели?

Голосистее, нежней

Кто же это? (Соловей).

С ветром повстречается, как бы не унёс

На гнезде качается в зелени берёз. (Иволга).

Над вешним привольем,

Над широким полем.

Раздаются его трели словно нежный звук свирели. ( Жаворонок).

Вы отгадали все загадки.

Физкультминутка «Шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Задание 2. Ответьте на вопросы:

Что делает птица перед тем ,т как взлететь? (Подпрыгивает).

Есть ли зубы у птицы? (Нет).

Все ли птицы летают? (Нет).

Могут ли птицы летать ночью? (Да, некоторые птицы летают по ночам).

В какое время года к нам возвращаются перелётные птицы? (Весной).

Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).

Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).

Где живут скворцы? (в скворечнике).

Где гнездо у жаворонка? (в траве).

Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки).

Задание 3.

Прочитайте стихи про перелётных птиц.

Ласточка, ласточка, милая касаточка, ты где была? Ты с чем пришла?

За морем бывала, весну добывала. Несу, несу весну – красну !

Кукушки в лесу распевают частушки:

Ку-ку мы кукуем, ку-ку мы кукушки.

На вербе с треском рвутся почки, на речке лёд трещит в ночи,

И гнёзда вьют без проволочки на ветках первые грачи. (буква Е).

На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поёт на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен точно вилы,

Если я летаю низко – значит дождик где-то близко.

Задание 4. Послушайте стихотворение и назовите действия птиц.

Птичка летает

Птичка порхает.

Плавно кружится.

На ветку садится.

Ветку нагнули. Птичку спугнули. Быстро взлетает и улетает.

А сейчас давайте отдохнём.

Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть, а если что-то другое, то ногою топнуть.

Лисы и вороны.

Галки, макароны,

воробьи и чайки, грачи

Прилетели птицы: Голуби, синицы,

мухи и стрижи,

и балалайки чибисы,

моржи, соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

гуси и ватрушки.

Лебеди и совы,

дятлы и коровы.

Прилетели под конец: утка, щука и скворец.

Задание 5.

На столе картинки с изображением различных птиц. Подумайте на какие группы можно разложить эти картинки птиц. Зимующие и перелётные. (буква О)

О каких птицах мы говорили сегодня? О перелётных. Какое сейчас время года? (Весна).

Какие перелётные птицы уже прилетели к нам? (Грачи).

Вот и выполнили вы все задания.

А сейчас давайте отдохнём.

Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть, а если что-то другое, то ногою топнуть.

Лисы и вороны. Галки, макароны, воробьи и чайки.

Грачи Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи,

и балалайки чибисы, моржи, соколы, чижи,

Снегири, кукушки, гуси и ватрушки.

Лебеди и совы, дятлы и коровы.

Прилетели под конец: утка, щука и скворец.

Картинка грач:

Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. - Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону) - Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками)

- Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева)

- Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: подни - мутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь…

- Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата.

У соловья – соловьёнок, соловьята.

У аиста – аистёнок, аистята.

У скворца – скворчонок, скворчата.

У журавля – журавлёнок, журавлята.

У чижа – чижонок, чижата.

У лебедя – лебедёнок, лебедята.

У утки – утёнок, утята.

У дрозда – дроздёнок, дроздята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Перелетные птицы"

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. (подготовительная группа, коммуникация)...

конспект "Перелетные птицы"

перелетные птицы...

Конспект "Перелетные птицы"

Конспект открытого занятия по развитию речи...

КОНСПЕКТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект "Перелетные птицы" расскажет о перелетных птицах и о их жизни весной....

Конспект "Перелетные птицы"

Уточнить и расширить представления у детей  о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания....

Конспект "Перелетные птицы"

Конспект на тему «Перелётные птицы»Цели и задачи:Закрепить представления детей о перелетных птицах.Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перел...