Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Тема "Такие разные дома"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Такие разные дома».
Цель: закрепление у детей знания о понятии «дом», «жилище».
Задачи:
- дать элементарные знания о необходимости жилья для человека, животных, о назначении жилья, об их разнообразии, о материалах, из которых строят дом;
- создавать условия для ознакомления детей с цветом, величиной, осязаемыми
свойствами предметов (твердый, мягкий, мокрый);
- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность; развивать связную речь через полные ответы на вопросы, обогатить словарь детей, учить образовывать прилагательные;
- активизировать словарь (жилище, крыша, крыльцо, окна).
Словарная работа: жилище, крыша, крыльцо, окна.
Индивидуальная работа: активизировать Амиру, Асэль, Давида.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание книжек и иллюстраций, игры со строительным материалом.
Методы и приемы: беседа, показ, художественное слово, игровые приемы.
Материал и оборудование: макет дома, картины с изображением низкого и высокого домов, игрушка заяц, мяч, обручи, круги на каждого ребенка. Для эксперимента: деревянные бруски, бумага, ткань, блюдца с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в
детский сад?
Ответ детей: Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должны
быть дома. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей,
нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет дома).
Ответ детей: Домик.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей: Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный дом. Человек не может в таком домике жить. А почему?
Ответ детей: Он маленький.
Воспитатель: Ребята, а дома бывают только у людей (ответы детей).
Правильно, у животных тоже есть свои домики-жилища, давайте с вами вместе вспомним, как они называются.
Игра «Кто, где живёт?». Воспитатель бросает мяч с вопросом, а дети - обратно воспитателю с ответом.
Где живет медведь ( в берлоге), где живет белка (в дупле), где живет лошадка ( в конюшне), где живет пчелка (в улье), где живет щенок ( в конуре), где живет лиса (в норе), а птичка ( в скворечнике), а где живёт человек ( в доме).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что строитель делает? (строит дома).
Воспитатель: Верно.
-Дома бывают разные. Посмотрите на доску и скажите, из чего построен дом и как он называется.
Если дом сделан из кирпича, значит он кирпичный.
Если дом сделан из камня - каменный.
Если дом сделан из дерева - деревянный.
Если дом из панелей - панельный.
Если из соломы - соломенный.
Если из глины - глиняный.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и стены и ещё много другого. А для чего это нужно, я сейчас у вас спрошу.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»
(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Крыша нужна дому для того, чтобы…
Стены нужны дому для того, чтобы…
Окна нужны дому для того, чтобы…
Крыльцо нужно дому для того, чтобы…
Дверь нужна дому для того, чтобы…
Пол нужен в доме для того, чтобы…
Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей: Большие.
Воспитатель: У нас на доске картинки с изображением домов для людей. Давайте на
них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева –одноэтажный дом, справа - многоэтажный). Посмотрите на домик, который изображен слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту).
Ответ детей: Низкий
Воспитатель: Посмотрите на домик, который справа. Что можно сказать о его высоте?
(Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту).
Ответ детей: Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего один этаж. Такой дом
называется – одноэтажным. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют –
многоэтажный.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, утром к нам в детский сад пришёл гость. Это Зайчишка-трусишка из сказки «Заячья избушка» (игрушка заяц). Зайчишка-трусишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Воспитатель приглашает детей за столы, где детям предложены блюдца с
образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Что можно сказать о бумаге?
Ответ детей: Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаги теперь?
Ответ детей: Она легко рвется.
Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую
бумагу).
Ответ детей: Она намокнет.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?
Ответ детей: Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.
Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем ее
помять. Получилось? Почему?
Ответ детей: Она мягкая.
Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
Ответ детей: Она намокнет.
Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что
можно сказать о дереве?
Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?
Ответ детей: Оно не рвется.
Воспитатель: Постучите брусочком о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве?
Твердое оно или мягкое?
Ответ детей: Твердое.
Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же
твердым и прочным (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок). Из какого
же материала лучше строить домик: из бумаги, из ткани или из дерева?
Ответ детей: Из дерева.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные домики», на ковре 3 обруча (красный, зеленый, жёлтый), у детей круги: красного, зеленого, жёлтого цвета. Задача детей под музыку ходить по ковру, как только музыка затихнет, нужно найти свой домик такого цвета. Повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Я приглашаю всех занять свои места, чтобы вспомнит, что мы сегодня узнали нового.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы сегодня узнали нового о домах? Какие они бывают?
- Кому на свете нужен дом?
- Кому мы помогали выбрать материал для нового дома?
- Из чего мы посоветовали зайцу строить дом?
- Вы все молодцы! Хорошо сегодня поработали!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Конспект занятия в средней группе
на тему «Такие разные дома»
Автор-составитель:
воспитатель
Гильманова Эльвира Нагимовна
с. Кунашак
2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...
