Проект по лексической теме "Транспорт"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Полякова Анна Юрьевна

Проект разработан для детей 5-7 лет учителем-логопедом совместно с воспитателями ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме «Транспорт» для детей 5-7 лет.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: 

-дети старшей группы «Колокольчик»,

-воспитатели: Мищенкова А.В.  и Крюкова А.В. ,

-учитель-логопед Полякова А.Ю.,

-родители

Срок реализации проекта: 17 марта по 28 марта

Актуальность: Транспорт - важная составляющая повседневной жизни каждого человека. С раннего детства ребёнок сталкивается с транспортом, будь то личный автомобиль родителей, общественный транспорт или даже игрушечный транспорт (машинки, самолётики, кораблики…) Поэтому развитие речи по теме «Транспорт» является актуальной для дошкольника. Это поможет ребёнку лучше понимать окружающий мир, обогащает их словарный запас и способствует развитию коммуникативных навыков.

Цель: развитие устной речи у детей через тему «Транспорт»

Задачи:

1. Уточнение и расширение словаря по теме транспорт (названия транспорта, классификация, детали транспорта, глаголы движения, направления, прилагательные)

2. Обучение построению правильных грамматических конструкций.

3. Развитие навыков повествования (умение описывать транспорт, рассказывать истории из своего опыта, связанные с транспортом, пересказывать рассказы)

4. Развитие интереса к окружающему миру, истории появления транспорта.

5. Развитие коммуникативных навыков: создание условий для активного взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, обсуждение увиденного и услышанного.

5. Улучшение артикуляции и правильного произношения слов по теме.

6. Развлечение и игра, использование игровых приёмов для поддержания интереса детей на занятиях.

7. Развитие психических процессов, логического мышления.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- Подбор материала, картинок, рассказов

- Разработка консультации для родителей

- Сбор материала для конструирования транспорта

- Создание макета «Транспорт нашего города»

- Разработка плана работы.

- Разработка и проведение входящей и итоговой диагностики речи детей по теме «Транспорт»

2. Диагностический этап

Диагностика проводилась 2 раза – вначале и в конце работы в проекте

Словарь (активный и пассивный) по теме

Посчитай транспорт (согласование существительных и числительных)

Скажи направление движения (ориентировка)

Классификация видов транспорта

Опиши картинку

3 балла – ребёнок самостоятельно назвал 10 картинок, не допускал грамматических ошибок, правильно назвал направления движения, описал картинку.

2 балла – ребёнок назвал менее 10 картинок, допускал неточности в согласовании слов, частично ошибался в направлении, описал картинку по наводящим вопросам

1 балл – ребёнок назвал картинки, но были ошибки, много ошибок в согласовании, дал несколько правильных ответов в направлении и перечислил предметы на картинке вместо описания.

0 баллов – ребёнок не назвал картинки, не справился с остальными заданиями

3. Основной этап        

Создание в группе условий для работы над проектом.

Работа в соответствии с планом

План работы

ЛОГОПЕД

ВОСПИТАТЕЛИ

ПН

Лексическая тема «Транспорт» - названия, классификация, дидактическая игра на классификацию. Подбери детали и назови их.

Знакомство с понятием транспорт и его историей

ВТ

Лексико-грамматические игры по теме

«Один-много»

«Назови ласково»

«Скажи наоборот»

«Посчитай»

Наземный транспорт

Рисование

СР

Связная речь:

Составление описательных загадок по плану схеме.

Наземный специализированный транспорт

Машины-помощники (беседа)

ЧТ

Связная речь:

Учимся строить предложения с предлогами и словами, обозначающими направления движения

Наземный городской транспорт (Игра «Дорога.)

Изготовление дорожных знаков.

ПТ

Разучивание стихотворения о правилах дорожного движения с показом. «Дорогу так перехожу…»

Правила дорожного движения (обучающие игры)

ПН

Лексическая тема: «Воздушный транспорт»

Воздушный транспорт (ознакомление с окружающим)

ВТ

Лексическая тема: «Воздушный транспорт»

«Один-много»

«Назови ласково»

«Скажи наоборот»

«Посчитай»

«Узнай по описанию»

Воздушный транспорт пассажирский и военный (рисование)

СР

Водный транспорт (Просмотр презентации)

Обсуждение

Сюжетно-ролевая игра «На корабле» Цель: продолжать знакомить с транспортом и морскими профессиями.

ЧТ

Связная речь

«Путешествие Вани» составление рассказа по плакату с употреблением приставочных глаголов.

Водный транспорт (Просмотр мультфильма «Мы пришли сегодня в порт»)

ПТ

Тема транспорт (обобщение)

Конструирование макета «Транспорт нашего города»

Игры на макете

 Заключительный этап – рекомендации родителям для закрепления темы «Транспорт»

Итоговая диагностика усвоения детьми темы.

Демонстрация родителям макета «Транспорт нашего города», выставки рисунков по теме.

Анализ результатов проектной деятельности

 Обмен опытом с педагогическим коллективом  МДОУ

Заключение:
Тема транспорта оказалась весьма актуальной и интересной для детей дошкольного возраста. Реализованный проект позволил достичь всех поставленных целей и задач, способствуя обогащению словарного запаса, улучшению навыков повествования, формированию интереса к окружающему миру, развитию коммуникативных навыков и совершенствованию артикуляции и произношения. Дети проявили живой интерес к изучению различных видов транспорта, активно участвовали в обсуждениях и играх, что свидетельствует о высокой эффективности выбранных методик. Итоговая диагностика показала, что дети усвоили материал на высоком уровне.
Использование игровых и практических подходов позволило сделать процесс обучения увлекательным и доступным для детей. В ходе реализации проекта были созданы благоприятные условия для взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, что способствовало укреплению социальных связей и развитию навыков общения.
Особо стоит отметить роль родителей, которые принимали участие в проекте, помогая своим детям дома закреплять полученные знания и навыки. Их поддержка стала важным фактором успеха.
Полученный опыт подтверждает необходимость продолжения работы в данном направлении. В дальнейшем планируется расширить тематику проектов, включив новые аспекты изучения окружающего мира, что будет способствовать еще большему развитию речи и познавательных способностей детей.
Таким образом, проект по развитию речи на тему "Транспорт" стал важным шагом на пути к полноценному речевому и личностному развитию дошкольников, подготовив их к успешному переходу на следующий этап обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и  список ...

Презентация проекта по лексической теме "Транспорт"

Презентация проекта  по лексической теме "Транспорт"...

кратковременный проект по лексической теме "Посуда"

наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность...

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...

Проект по лексической теме «Транспорт»

Актуальность, цели и задачи проекта, планируемый результат, виды деятельности и формы работы....

Проект по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе.

Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие &laq...