Проект по лексической теме «Транспорт»
проект (старшая группа)

Актуальность, цели и задачи проекта, планируемый результат, виды деятельности и формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_transport.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Селиванихинский детский сад комбинированного вида

Проектная деятельность в старшей группе

по лексической теме «Транспорт»

Подготовила: воспитатель Девяшина Л.А.

Селиваниха, 2023

Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. В течение месяца были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (воздушный, водный, наземный)

Сроки: 03.02.2023 – 07.02.2023

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский, краткосрочный.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Место проведения: группа, наблюдения на участке.

 Цель проекта: Расширение  и систематизация  знания детей о транспорте и создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

- Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Предполагаемый результат:

- У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта;

- Дети умеют сравнивать транспорт, выделяя общее и различия;

- Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта, понимают, что машины облегчают передвижение человек;

- Дети умеют работать в коллективе сверстников, умеют выслушивать друг друга, приходить на выручку;

- В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда;

- Повышается активность родителей с детьми при изготовлении мини-книжки «Транспорт» в совместной творческой деятельности.

Работа с родителями: привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения. В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

       1.«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

       2.«Путешествие в прошлое автомобиля».

      3.«На чём передвигались наши предки».

       4.«О прошлом воздушного транспорта».

       5. «Водный транспорт».

       6.  «Наземный транспорт»

 7.«Правила поведения в транспорте».

       8.«Если бы на свете не было машин?»,

       9.«Зачем нужны дорожные знаки?»

      10.Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

        

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Четвертый лишний».

«Дорожные знаки».

«Найди безопасную дорогу».

«Что сначала, что потом».

«Лабиринт».

«Собери знак».

«Мы летим, плывем, едем».

«Чего не хватает».

«Назови вид транспорта».

«Подбери запасную часть».

«Кому, что нужно».

 

Подвижные игры:

«Найди свою остановку»

 «Самолеты».

 «Гонки».

«Водители».

 «Красный, желтый, зеленый».

 «Цветные автомобили».

«Опоздавший пассажир».

«Тише едешь, дальше будешь».

«Займи место в автобусе»

 

 Сюжетно-ролевые игры:

«Гараж»,

«Путешествие»

  «Пожарные»

 

Игровые обучающие ситуации-путешествия:

 «Как Буратино перейти дорогу?»;

 «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,

 игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,

 «Кто виноват?»,

 «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорта».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, информационных папок по теме «Транспорт».

Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Создать условия для свободного рисования.

Коммуникативное развитие:

1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

2.Составление описательного рассказа по опорной схеме.

3.Составление простых предложений по теме «Транспорт».

4.Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

5.Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

6.Составление правил безопасного поведения на улице.

7.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

8.Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Светофор», «Автобус», «Не выходи за контур», «Корабль».                   

Аппликация «Грузовой автомобиль»       

Лепка «Бетономешалка», «Самолёт»

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”;   Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”;  Карл Арон "Человек поднялся в небо”;  Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б.Житков «Как я ловил человечков»;Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

Развлечение: Проведение викторины по теме «Знатоки транспорта».

Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.

Презентация детьми своей мини-книжки «Любимый транспорт», «Наземный транспорт»

Понедельник

Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

Познание «Наземный транспорт».

Цель: систематизирование представлений детей о наземном транспорте.

Рисование «Машины на нашей улице».

Цель: развитие умения изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей деталей, вызвать интерес детей к рисованию машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах.

Музыка «Голубой вагон» (пение песни)

Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н.Носов.

Вторник

 Беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».

Развитие речи «Наземный транспорт»

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»

Цель: закрепление знаний детей о различном виде транспорта, умение классифицировать по назначению.

Чтение худ. литературы В.Берестов «Про машину».

Среда

Беседа «На чём передвигались наши предки?»

Познание (ФЭМП) «Обведи по точкам»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, разыскивая их на изображении, умения обводить по точкам.

Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик» А.К. Вестли.

Четверг

 Беседа «Правила поведения в транспорте».

Развитие речи «О наземном транспорте»

Цель: развитие умения подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?).

Рисование «Автобус»

Цель: формирование умения красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета, учить детей рисовать округлые формы.

Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.

 Пятница

Беседа. «Зачем нужны дорожные знаки?»

Лепка «Бетономешалка»

Цель: расширение знаний о грузовых автомобилях, выделять части машины, лепить поэтапно.

Чтение худ. литературы «Должен помнить пешеход» С. Михалков.

Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».

 В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

«Воздушный транспорт»

Понедельник

Беседа «О прошедших выходных днях»

Познание «Воздушный транспорт»

Цель: развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.

Рисование: «Вертолет».

Цель: формирование умения рисовать воздушный транспорт.        

 Чтение худ. литературы К.Арон «Человек поднялся в небо».

Вторник.

Беседа «О прошлом воздушного транспорта».

Развитие речи «Полечу в космос»

Цель: формирование умения составлять выдуманный рассказ о полёте на каком–либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.

Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов».

Цель: знакомство с историей возникновения самолёта.

Конструирование: «Самолёт».

Цель: формирование умения использовать различные техники конструирования - оригами из бумаги (самолёт).

Чтение худ. литературы «Информация из большой энциклопедии».

Среда

Беседа «Сравнение воздушный -наземный транспорт».

Познание (ФЭМП) «Полёт»

Цель: закрепление порядкового счёта, «соседей» числа.

Чтение худ. литературы: чтение стихотворений о самолётах.

Четверг

Беседа «Почему этот транспорт называется воздушным?»

Развитие речи: «Воздушный транспорт».

Цель: формирование умения составлять простые предложения по теме, пополнение активного словаря.

Чтение худ. литературы «История воздушного транспорта» (детская энциклопедия).

Пятница

Беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»

Рисование «Я лечу на самолёте»

Цель: формирование умения рисовать самолёт поэтапно с помощью мнемотаблицы.

Чтение худ. литературы «Всё о воздушном транспорте»(энциклопедия для детей).

Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе.

«Водный транспорт».

Понедельник

Беседа «Военные корабли»

Познание «Водный транспорт»

Цель: развитие познавательного интереса по теме.

Рисование «Плывут корабли».

Цель: формирование умения рисовать корабль поэтапно с помощью простого карандаша.

Чтение худ. литературы «Рассказ про маленький кораблик».

Вторник

Развитие речи «Водный транспорт».

Цель: развитие умения составлять предложения с предложенными словами.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Плавает-тонет» (эксперимент).

Цель: формирование знаний у детей о предметах, которые держатся на воде и тонут, из какого материала состоят.

Чтение худ. литературы «Как я ловил человечков» Б.Житков.

Среда

Беседа «Сравнение водный - воздушный транспорт».

Познание (ФЭМП) «По морям».

Цель: закрепление умения считать в прямом и обратном направлении в пределах 10, знаний о геометрических фигур.

Чтение худ. литературы «Самый лучший пароход» С.В Сахаров

Четверг

Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Цель: развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий.

Рисование «Не выходи за контур».

Цель: закрепление умения раскрашивать морское судно, не выходя за контур.

Чтение худ. литературы «Едем, плаваем, летаем» Карл Арон.

Пятница

Беседа «Что нового узнали о водном транспорте».

Аппликация «По синему морю»

Цель: закрепление умения детей вырезать ножницами и составлять композицию.

Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк» В.В. Маяковский.

Заключительный этап.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детей о транспорте, о его видах.

2. Понимание детьми значимости транспорта в жизни людей.

3. Умение реализовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

знаний о транспорте.

4. Проявление бережного отношения к транспортным средствам.

5. Знание детей о правильном поведении людей на дороге.

6.Как много мы узнали о видах транспорта (ответы детей):

 Транспорт бывает воздушный, наземный и водный.

 Транспорт бывает еще и специальный (скорая помощь, пожарная

машина)

 Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.

 При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет.

 По машинам нельзя бить или кидаться в них камнями, их нужно

беречь.

 Машинами управляет водитель.

 Билеты в транспорте проверяет кондуктор или контролер.

 А так же родители создали альбом работ « Виды транспорта

в жизни моей семьи» и книга рассказов «На каких видах транспорта

мы ездили с семьей.»

Разработка презентации «Транспорт»

Презентация мини-книжек детьми «Транспорт»

Выставка транспорта «Мини-музей транспорта»

Развлечение: викторина «Знатоки транспорта»                                            Цель: Систематизация полученных знаний детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта".

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта"....

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

Презентация проекта по лексической теме "Транспорт"

Презентация проекта  по лексической теме "Транспорт"...

Лексическая тема "Транспорт. Виды транспорта"

С 11 по 15 января изучали с детьми лексическую тему "Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте". Здесь, уважаемые родители вы можете найти материал по закреплению с детьми дома зна...

Игры и упражнения по лексической теме: "Транспорт, виды транспорта"

Коррекционно-образовательные задачи.Расширение и закрепление представления о транспорте....

Проект по лексической теме "Транспорт"

Проект разработан для детей 5-7 лет учителем-логопедом совместно с воспитателями ДОУ....