КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Мишка, просыпайся, Весне улыбайся!»
план-конспект занятия по окружающему миру
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать представления о весенних явлениях природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||||
2. | Вид деятельности детей | -познавательно – исследовательская, - двигательная, - коммуникативная, - игровая. | |||||
Методическая информация | |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Тема: «Мишка, просыпайся, весне улыбайся» | |||||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | - беседа с детьми, разъяснение - использование демонстрационного материала, - использование ИКТ, телевизор - создание ситуации выбора, - постановка проблемы, - обсуждение, | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | - познавательное развитие, - речевое развитие, - социально-коммуникативное развитие, - физическое развитие. | |||||
4. | Возрастная группа | дети 2-3 лет | |||||
5. | Цель: | Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать представления о весенних явлениях природы. | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Образовательные: -познакомить детей с характерными признаками весны; -закрепить цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); | ||||||
6.2 | Развивающие: - обогащать и активизировать развитие речи, - развивать навыки совместной работы; - развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. | ||||||
6.3 | Воспитательные: -воспитывать у детей любовь и интерес к природе. | ||||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
- имеют элементарные представления о весне, -знают четыре основных цвета; - умеют сравнивать предметы по величине; - общается в диалоге со взрослым; -эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым. | |||||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - мультимедийная презентация, - компьютер; - телевизор; - картинки солнца и лучиков; - картинки бабочки и цветочки; - картинки медведей разных размеров; - бочонок с мёдом. - видеозапись «Весенняя полька», «Мишка косолапый» | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проведение бесед о весне; наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним. | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: - Ребята, кто же здесь храпит? Правильно, это Мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем весёлую песенку про Мишку: (обращает внимание детей на персонажа Мишку, спящего в берлоге). | Появляется спящий персонаж Мишка Выполняют ритмические движения под музыку | ||||
1.2 | Мотивационная деятельность | Воспитатель: Мишка, ты что, всё ещё спишь? Ведь уже наступила весна, все звери проснулись после зимней спячки. Эх, Мишка всю красоту ранней весны проспал. Мишка: А что же весной происходило, я и не увидел! Воспитатель: Мишка, ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе всё расскажем и покажем. Поможем Мишке, ребята? Дети: - Да, поможем! Воспитатель: - Мы с вами объявлены помощниками Мишки! Начинаем наш увлекательный рассказ! | |||||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Рассказывая Мишке о весне, мы с вами тоже еще раз вспомним, что бывает весной. | |||||
II. | Основная часть | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний Добывание (сообщение и принятие) новых знаний | Воспитатель: Наступила долгожданная весна. Какое весной небо? Дети: Небо весной голубое, ясное. Воспитатель: А солнышко весной какое? Дети: Солнце светит ярче, греет сильнее. Воспитатель: В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики. С наступлением весны просыпаются насекомые и звери после зимней спячки. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях. Воспитатель: Теперь, ты увидел Мишка, что происходило в природе с наступлением весны? Мишка: Мне очень понравилось время года – весна Воспитатель: Самый главный признак весны- это яркое и тёплое солнышко, которое своими лучами согревает всё вокруг. Мишка, у нас тоже есть своё солнышко! Ребята, какое у нас солнышко? Дети: Жёлтое, круглое, яркое, лучистое, тёплое, весёлое, весеннее. Мишка: А почему оно без лучиков? Как же оно нас согреет? Воспитатель: Мы с ребятами сейчас прикрепим ему лучики, и оно нас согреет. Вот и получилось у нас яркое и тёплое солнышко. Мишка, ты ,наверное, совсем замёрз, пока спал в берлоге. Ребята, поможем Мишке согреться? Дети: Конечно поможем! Воспитатель: Весной природа оживает, просыпаются животные, насекомые, птицы возвращаются, появляются на деревьях листочки, распускаются красивые цветочки. Ребята, на нашей полянке распустились цветы, и бабочки совсем запутались на какой цветок им сесть. Поможем бабочкам? Каким цветом распустились наши цветочки? Дети: Красные, жёлтые, зелёные, синие. Воспитатель: Вот молодцы, ребята, помогли бабочкам найти свой цветок. Мишка, ты, наверное, совсем проголодался пока спал. А что любят медведи? Дети: Мёд. Мы с ребятами хотим угостить тебя мёдом. Но мы не только тебя угостим мёдом, но и твоих друзей медведей. Воспитатель: Ребята, перед вами медведи, сколько их? Дети: Один, два, три Воспитатель: А медведи одинаковые или разные? Дети: Разные, один большой, другой поменьше, а третий самый маленький. Воспитатель: Вот бочонки с мёдом. Сколько их? Дети: Один, два, три. Воспитатель: Правильно, три. Каждому медведю по бочонку. Мишка: Ребята, большое вам спасибо за то, что разбудили меня и рассказали всё про весну. Спасибо за вкусный мёд. Я вам тоже хочу подарить угощения, жёлтые, как солнца лучи. Мне пора домой, мои друзья заждались уже меня. Воспитатель: Ребята, скажем Мишке спасибо за угощения. До свидания. Приходи к нам ещё. | На компьютере появляется презентация про весну Дети встают возле мольберта для игры «Собери лучики» Под музыку «Весенняя полька» дети выполняют ритмические движения. Дети садятся на стульчики. Поводится дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Дети дарят Мишке бочонок с мёдом. Дети подходят к мольберту. Проводится дидактическая игра «Медведи и мёд» Мишка раздаёт угощения детям.
| ||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли Мишке узнать много нового и интересного о весне. Но с приходом весны происходит много интересного. Мы будем с вами продолжать работать в этом направлении. | |||||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||||||
4.1 | Оформление веранды «Весна пришла» | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Просыпается весна"
Проект проведен с детьми 2,5 - 3 лет...

Какие насекомые первыми просыпаются весной.
Весна радует первыми ласковыми солнечными лучами, зеленой травкой и цветением деревьев. А еще в это время просыпаются после продолжительного сна разные насекомые, наполняющие воздух вокруг жужжанием, ...

Комплексное занятие «РАССКАЖЕМ МИШКЕ О ВЕСНЕ»
Необходимо создать условия для воспитания духовно-нравственных качеств младшего дошкольного возраста....




