Познавательно-исследовательская среднесрочная проектная деятельность «Удивительный мир динозавров»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема проекта: Удивительный мир динозавров
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: среднесрочный
Цель: формирование представлений детей об эпохе динозавров.
Задачи проекта:
- Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
- Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными.
- Ответить на вопросы: «Кто такие динозавры?» «Почему вымерли динозавры?»
- Создать условия для развития познавательных процессов детей: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
- Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
- Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 459.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55
Приморского района Санкт-Петербурга
Познавательно-исследовательская среднесрочная проектная деятельность
«Удивительный мир динозавров»
в подготовительной группе
(образовательные области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»)
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной
категории Ананьева Е.Н.
Санкт-Петербург
2025
«Удивительный мир динозавров»
Автор проекта: Ананьева Е.Н.
Тема проекта: Удивительный мир динозавров
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: среднесрочный
Цель: формирование представлений детей об эпохе динозавров.
Задачи проекта:
- Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
- Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными.
- Ответить на вопросы: «Кто такие динозавры?» «Почему вымерли динозавры?»
- Создать условия для развития познавательных процессов детей: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
- Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
- Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: (1,5 месяца)
Форма представления результатов:
- Выставка «Виды динозавров»
- Коллективная работа «Мир динозавров»
- Создание собственных книг-альбомов «Мир динозавров»
- Досуг с детьми подготовительной группы «Путешествие к динозаврам»
Актуальность
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему).
Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования, в данном проекте - о динозаврах.
В нашей группе есть дети, которые интересуются миром динозавров. Им уже есть, что рассказать другим ребятам. Однажды Костя принес игрушку динозавра в детский сад. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, о времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных?! Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Стратегия реализации проекта
Вводный этап:
- Формулировка проблемных вопросов. Составление плана работы.
- Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?»
- Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о динозаврах.
- Подготовка информационного, методического и видеоматериалов.
- Консультация для родителей «Расскажите детям о динозаврах»
Основной этап:
Познавательное развитие:
- Просмотр презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров».
- Просмотр мультфильмов с детьми «Поезд динозавров», «Ледниковый период. Эра динозавров», «Мир динозавров», «Земля до начала времени».
- Д/и «Найди тень», «Найди динозавра по описанию»
- Графические диктанты «Динозавры»
- НОД «Гиганты прошлого», «На раскопках», «Планета динозавров», ««Мы – палеонтологи».
Речевое развитие:
- Рассматривание и чтение энциклопедий, стихотворений, рассказов про динозавров.
- Совместное чтение книги А.Галкиной «Волшебная книга динозавров»
- Беседы по проблемным вопросам «Кто такие динозавры?», «Чем питались динозавры?», «Как динозавры заботились о своем потомстве?», «Существуют ли животные, похожие на динозавров?», «Откуда мы знаем о динозаврах», «Кто такие палеонтологи?»
Художественно-эстетическое развитие
- Лепка из воздушного пластилина «Мой любимый динозаврик»
- Коллективное раскрашивание гигантской раскраски «Мир динозавров»
- Изготовление собственной рукотворной книги-альбома «Мир динозавров»
Физическое развитие
- Утренняя зарядка «Динозаврики» под песню Р. и О. Газмановых
- Физминутка: «Динозавр встал на лапки», «Динозавры давно жили», «Мы собрали рюкзаки»
- Пальчиковые игры: «Птеродактиль», «Динозаврики проснулись», «Грозно щёлкают зубами»
- Психогимнастика: «Рассвет с динозавром»
- П/и: «Хищники и травоядные», «Летает – не летает», «Прыжки динозавриков», «Достань до пальмы мячом»
Социально – коммуникативное развитие
- С/р игра на прогулке «Раскопки», «Музей динозавров», «В поисках динозавров»
- С/р игры в группе с фигурками динозавров
- Совместные настольные игры: «Собери пазлы», «По следам динозавров»
Итоговый этап:
- Тематическая викторина «Что я знаю про динозавров»
- Итоговая беседа по проблемным вопросам проекта.
Результат:
- В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
- Дети совместно с педагогом и родителями ответили на поставленные проблемные вопросы «Кто такие динозавры?» «Почему вымерли динозавры?»
- В ходе проекта дети могли творчески отобразить полученные знания, проявить фантазию.
- Педагог повысил свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский коллективный среднесрочный проект для детей старшей группы: «Выращиваем листовой салат, кресс-салат, щавель»
На протяжении двух месяцев мы с детьми трудились над этим проектом: изучали информацию об исследуемых культурах, а также факторах, влияющих на их рост и развитие; сажали, ухаживали (поливали, рыхлили,...

Исследовательская деятельность "Удивительный мир динозавров"
Данный опыт был представлен в рамках городской педагогической конференции «STEM – парк как ресурс инженерно – технических, исследовательских и изобретательских компетенций воспитанни...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе «Удивительная соль».
конспект по познавательно - исследовательской деятельности...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательской активности через проектную деятельность»
Представляю вашему вниманию свой опыт работы...

Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ
Конспект НОД "Удивительные камни"...
Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

"Огород на окне" Познавательно-исследовательский проект (среднесрочный февраль 2022 – апрель 2022 г.)
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу з...



