Познавательно-исследовательская среднесрочная проектная деятельность «Удивительный мир динозавров»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ананьева Екатерина Николаевна

Тема проекта: Удивительный мир динозавров

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: среднесрочный

 

Цель: формирование представлений детей об эпохе динозавров.

Задачи проекта:

  • Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
  • Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными.
  • Ответить на вопросы: «Кто такие динозавры?» «Почему вымерли динозавры?»
  • Создать условия для развития познавательных процессов детей: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
  • Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.  
  • Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой          деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55

Приморского района Санкт-Петербурга

Познавательно-исследовательская среднесрочная проектная деятельность

 «Удивительный мир динозавров»

в подготовительной группе

(образовательные области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»)

Подготовила и провела:

воспитатель

высшей квалификационной

категории Ананьева Е.Н.

Санкт-Петербург

2025

«Удивительный мир динозавров»

Автор проекта: Ананьева Е.Н.

Тема проекта: Удивительный мир динозавров

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: среднесрочный

Цель: формирование представлений детей об эпохе динозавров.

Задачи проекта:

  • Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
  • Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными.
  • Ответить на вопросы: «Кто такие динозавры?» «Почему вымерли динозавры?»
  • Создать условия для развития познавательных процессов детей: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
  • Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.  
  • Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой          деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: (1,5 месяца)

Форма представления результатов:

  • Выставка «Виды динозавров»
  • Коллективная работа «Мир динозавров»
  • Создание собственных книг-альбомов «Мир динозавров»
  • Досуг с детьми подготовительной группы «Путешествие к динозаврам»

Актуальность

   Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему).

Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования, в данном проекте - о динозаврах.

 В нашей группе есть дети, которые интересуются миром динозавров. Им уже есть, что рассказать другим ребятам. Однажды Костя принес игрушку динозавра в детский сад. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, о времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных?! Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.    

Стратегия реализации проекта

Вводный этап: 

  •  Формулировка проблемных вопросов. Составление плана работы.
  • Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?»
  • Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о динозаврах.
  •  Подготовка информационного, методического и видеоматериалов.                                                      
  •   Консультация для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Основной этап:

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров».
  • Просмотр мультфильмов с детьми «Поезд динозавров», «Ледниковый период. Эра динозавров», «Мир динозавров», «Земля до начала времени».
  • Д/и «Найди тень», «Найди динозавра по описанию»
  • Графические диктанты «Динозавры»
  • НОД «Гиганты прошлого», «На раскопках», «Планета динозавров», ««Мы – палеонтологи».

Речевое развитие:

  • Рассматривание и чтение энциклопедий, стихотворений, рассказов про динозавров.
  • Совместное чтение книги А.Галкиной «Волшебная книга динозавров»
  • Беседы по проблемным вопросам «Кто такие динозавры?», «Чем питались динозавры?», «Как динозавры заботились о своем потомстве?», «Существуют ли животные, похожие на динозавров?», «Откуда мы знаем о динозаврах», «Кто такие палеонтологи?»

     Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка из воздушного пластилина «Мой любимый динозаврик»
  • Коллективное раскрашивание гигантской раскраски «Мир динозавров»
  • Изготовление собственной рукотворной книги-альбома «Мир динозавров»

     Физическое развитие

  • Утренняя зарядка «Динозаврики» под песню Р. и О. Газмановых
  • Физминутка: «Динозавр встал на лапки», «Динозавры давно жили», «Мы собрали рюкзаки»
  • Пальчиковые игры: «Птеродактиль», «Динозаврики проснулись», «Грозно щёлкают зубами»
  • Психогимнастика: «Рассвет с динозавром»
  • П/и: «Хищники и травоядные», «Летает – не летает», «Прыжки динозавриков», «Достань до пальмы мячом»

Социально – коммуникативное развитие 

  • С/р игра на прогулке «Раскопки», «Музей динозавров», «В поисках динозавров»
  • С/р игры в группе с фигурками динозавров
  • Совместные настольные игры: «Собери пазлы», «По следам динозавров»

Итоговый этап: 

  • Тематическая викторина «Что я знаю про динозавров»
  • Итоговая беседа по проблемным вопросам проекта.

Результат: 

  • В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
  • Дети совместно с педагогом и родителями ответили на поставленные проблемные вопросы «Кто такие динозавры?» «Почему вымерли динозавры?»
  • В ходе проекта дети могли творчески отобразить полученные знания, проявить фантазию.
  • Педагог повысил свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский коллективный среднесрочный проект для детей старшей группы: «Выращиваем листовой салат, кресс-салат, щавель»

На протяжении двух месяцев мы с детьми трудились над этим проектом: изучали информацию об исследуемых культурах, а также факторах, влияющих на их рост и развитие; сажали, ухаживали (поливали, рыхлили,...

Исследовательская деятельность "Удивительный мир динозавров"

Данный опыт был представлен в рамках городской педагогической конференции «STEM – парк как ресурс инженерно – технических, исследовательских и изобретательских компетенций воспитанни...

Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

"Огород на окне" Познавательно-исследовательский проект (среднесрочный февраль 2022 – апрель 2022 г.)

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу з...