Проект "Гастроли юных актёров"/проект.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей дошкольников. Помогает приобщить детей к театральному искусству, способствует формированию творческой личности, развивает речь и коммуникативные навыки. Прививает детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса), расширяет представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях и т.п.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 155.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Проект
по театрализованной деятельности
«Гастроли юных актёров»
(проектная деятельность для детей подготовительной к школе группы)
Разработала заместитель заведующего по ВМР Черкашина Е.В.
с. Мильково 2025 г.
Проект
«Гастроли юных актёров»
Тип проекта: творческо – игровой; познавательный;
Вид проекта: групповой;
Возраст детей-участников: 6-7лет;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь;
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.
Актуальность:
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она направлена на всестороннее развитие личности ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр и театрализованную деятельность ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, развивает эмоциональную сферу, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Исходя из территориальной принадлежности, взрослые и дети нашего села не имеют возможности посещать театры, в полной мере соприкоснуться с высоким искусством и культурой. Выяснилось, что многие дети еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренном спектакле, но ничего не могли рассказать о самом театре. Это обусловлено тем, что недостаточно уделяется внимание со стороны родителей к миру театрального искусства.
Проблема:
- Незнание родителей значимости театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
- Поверхностные знания детей о театре и разных видах театра в детском саду, отсутствие интереса к миру театра.
Цель:
Расширение знаний детей о театре, и театральном искусстве во всех его разновидностях. Повышение уровня знаний родителей в области театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления об особенностях архитектуры театра: устройстве театра снаружи и изнутри, театральных профессиях;
- Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговор, так и публично. Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию;
- Учить детей разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства;
- Развивать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами;
- Познакомить детей с понятием «Гастроли театра»;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности средствами детского театра;
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах организации театра в домашних условиях.
Этапы реализации проекта и сроки:
Сентябрь
I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о театре;
2. Обсуждение темы проекта, задач;
3. Подбор наглядно-дидактических пособий;
4. Подбор необходимой литературы по данной теме (художественной и методической);
5. Анкетирование родителей.
Октябрь - ноябрь
II этап – основной этап (практический)
1. Цикл бесед;
2. Чтение художественной литературы;
3. Художественное творчество;
3. Создание альбомов;
4. Игры, упражнения, этюды;
5.Создание фонотеки музыкальных произведений к инсценировкам, этюдам, упражнениям;
6. Просмотр познавательного видео, презентаций;
7. Театрализованная деятельность - постановка мини-спектаклей;
8. Организация похода на спектакль в РДК;
9. Родительское собрание;
10. Наглядная информация для родителей.
Декабрь
III этап – заключительный.
1. Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту. 2. Итоговое мероприятие: постановка мюзикла «Котята - поварята»
Планируемый результат. В процессе реализации проекта дети овладеют следующими ключевыми компетенциями:
- Знают, что такое театр, его назначение, виды театрального искусства, театральные профессии;
- Обладают первоначальные представления об устройстве театра снаружи и изнутри, театральных профессиях;
- Проявляют интерес к театрализованной деятельности;
- Умеют использовать мимику, пантомимику, жесты, атрибуты, различные виды кукол в играх, в постановках спектаклей;
- Приобретают навыки элементарного актёрского мастерства;
- Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми.
Формы и методы организации проекта:
- Беседы;
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые);
- Оформление информации для родителей в приемной;
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые);
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки);
- Игры, этюды;
- Чтение художественной литературы;
- Прослушивание аудиосказок;
- Сюжетно – ролевая игра;
- Просмотр выездных спектаклей;
Интегрируемые области:
- Художественно - эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
Речевое развитие
Беседы:
- «Что мы знаем о театре?»
Цель: знакомство детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.
- «Кто работает в театре»
(художник, гример, музыкант, декоратор, костюмер, артист)
Цель: формирование представлений детей о театральных профессиях; активизация интереса к театральному искусству; расширение словарного запаса.
- «Что такое эмоции?» («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
- «Виды театров»
(музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)
Цель: дать детям представление о театре; расширение знаний о театре, как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру
- «Трудно ли быть артистом?» (жесты, позы, речевая интонация)
- «Что такое мюзикл?»
- «Что такое этюд?»
- «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?»
Ознакомление с художественной литературой о театре:
- А. Л. Барто «В театре», «Квартет»;
- С. Я. Маршак «В театре для детей»;
- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»;
- Ю. Ким «Приятно быть актрисой;
- Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание).
Художественно - эстетическое развитие
Художественное творчество (рисование, аппликация):
- Изготовление реквизита, афиши, билетов программ для сюжетно-ролевых игр и к показу кукольного спектакля «Колобок на новый лад»
Социально – коммуникативное развитие
Игры на развитие эмоций:
- «Передай эмоцию»;
- «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;
- «Испорченный телефон»;
- «Зеркало»;
- «Волшебная шляпа»;
Этюды:
- «Изобрази животное»;
- «Покупка театрального билета»;
- «Утешение»;
- «Кот Васька»;
- «Новая девочка»;
- «Лисичка подслушивает»;
- «Солёный чай»;
Дидактические игры:
- «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами
(актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.);
- «Угадай сказку»;
- «Мимика» (собери картинку);
- Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Игры со скороговорками:
- «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот»;
- «Три сороки - тараторки, тараторили на горке»;
- «Кукушка кукушонку купила капюшон»;
- «Орёл на горе, перо на орле»;
Упражнения:
- «Громко - тихо» (на силу голоса);
- «Кап - кап» (на силу голоса);
- «Медведи» (на ритмопластику);
- «Бабочки летают на поле» (на ритмопластику);
- «Волк рыщет по дороге» (на ритмопластику);
- «Зайцы на капустном поле» (на ритмопластику);
- «Лиса крадётся » (на ритмопластику);
- «Люблю - не люблю» (на развитие мимики);
Театрализованная деятельность:
- Пальчиковый театр «Жили у бабуси два весёлых гуся»;
- Кукольный театр «Колобок на новый лад» (показ детям младшей группы);
- Теневой театр «Дом, который построил Джек»;
- Магнитный театр «Гуси лебеди», «Пых»;
- Мюзикл «Стрекоза и муравей»;
Прослушивание аудиосказок;
- «Волк и семеро козлят»;
- «Крошечка - Хаврошечка»;
- «Три поросёнка»;
- «По щучьему веленью»;
Сюжетно-ролевая игра:
«Мы идём в театр»
Познавательное развитие
- Рассматривание альбомов «Театральные профессии», «Правила поведения в театре», «Гастроли театра»;
- Подбор иллюстраций по теме;
- Просмотр презентации «Что такое театр?», «Виды и жанры театра», «Кто работает в театре?»;
- Просмотр познавательного видео для детей о театре: «Театр теней», «История вещей - Театр»;
- Просмотр видео мюзикл «Котята – поварята»;
- Поход в выездной театр «Айболит и Бармалей»;
Работа с родителями
Анкетирование:
- «Организация театрализованной деятельности в семье»
Наглядная информация:
- «Как устроить домашний театр для детей »;
- «Сказочные герои, глазами детей»;
- Буклет «Значение театрализованной деятельности на развитие детей»;
- Буклет «Театр дома – учите общаться»
Мастер-класс:
- «Учимся быть актёрами» (на родительском собрании);
Творческая мастерская:
- «Театр руками родителей» (выставка)
- Изготовление костюмов, атрибутов к постановке мюзикла;
Литература:
1. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
2. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество -дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
Интернет – ресурсы:
- http://kladraz.ru Музыкальная сказка для детей «Колобок» с новым концом.
- http://www.maam.ru/ Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста.
- https://infourok.ru/ Конспект занятия по актерскому мастерству «Этюд».
- https://nsportal.ru/ Картотека этюдов.
- https://nsportal.ru/ Сценарий мюзикла «Котята - поварята».
- https://www.youtube.com «Театр теней». «История вещей – Театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"
В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Юный актёр» для детей 5 -7 лет
Программа «Юный актёр» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Основной целью программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Даная пр...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Проект по театрализованной деятельности. "Театр юного актёра и зрителя" Спектакль "Три поросёнка"
Краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети, воспитатели, родители....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...
Мастер-класс для наставляемых педагогов, руководителя дополнительной услуги- студия «Юный Актёр»
Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием...

![C:\Documents and Settings\МВД\Рабочий стол\rideau2[1].jpg](/sites/default/files/docpreview_image/2025/03/24/proekt_gastroli_yunyh_aktyorov.docx_image2.jpg)
