Проект "Гастроли юных актёров"/проект.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей дошкольников. Помогает приобщить детей к театральному искусству, способствует формированию творческой личности, развивает речь и коммуникативные навыки. Прививает детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса), расширяет представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях  и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gastroli_yunyh_aktyorov.docx155.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

 «Детский сад «Светлячок»

Проект

по театрализованной деятельности

«Гастроли юных  актёров»

(проектная деятельность  для детей подготовительной к школе  группы)

C:\Documents and Settings\МВД\Рабочий стол\rideau2[1].jpg

Разработала заместитель заведующего по ВМР      Черкашина Е.В.

с. Мильково 2025 г.

Проект

«Гастроли юных актёров»

Тип проекта: творческо – игровой; познавательный;http://other-year.narod.ru/holiday/images/282.jpg

Вид проекта:  групповой;

Возраст детей-участников:   6-7лет;

Продолжительность проекта: долгосрочный;

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь;

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.

Актуальность:

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она направлена на всестороннее развитие   личности ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр и театрализованную деятельность  ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, развивает эмоциональную сферу, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Исходя из территориальной принадлежности, взрослые и дети нашего села не имеют возможности посещать театры, в полной мере соприкоснуться с высоким искусством и культурой.  Выяснилось, что многие дети еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренном спектакле, но ничего не могли рассказать о самом театре. Это обусловлено тем, что недостаточно уделяется внимание со стороны  родителей  к  миру театрального искусства.

Проблема:

  1. Незнание  родителей значимости театрализованной деятельности для всестороннего  развития ребенка.
  2. Поверхностные знания детей о театре и разных видах театра в детском саду,  отсутствие  интереса к миру театра.

Цель: 

Расширение  знаний  детей о театре, и театральном  искусстве во всех его разновидностях.  Повышение  уровня знаний  родителей в области театрализованной деятельности  на всестороннее развитие детей.

Задачи:

  1. Формировать  первоначальные представления об особенностях архитектуры театра: устройстве театра снаружи и изнутри, театральных профессиях;
  2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговор, так и публично. Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа,  используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию;
  3. Учить детей разыгрывать  представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства;
  4. Развивать  у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами;
  5. Познакомить детей с понятием «Гастроли театра»;
  6. Развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности  средствами детского театра;
  7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах организации  театра  в домашних  условиях.

Этапы реализации проекта и сроки:

Сентябрь

I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о театре;
2. Обсуждение темы проекта, задач;
3. Подбор наглядно-дидактических пособий;
4. Подбор необходимой литературы по данной теме (художественной и методической);

5. Анкетирование родителей.

Октябрь - ноябрь

II этап – основной этап (практический)

1. Цикл бесед;

2. Чтение художественной литературы;

3. Художественное творчество;

3. Создание альбомов;

4. Игры, упражнения, этюды;

5.Создание фонотеки музыкальных произведений  к инсценировкам, этюдам, упражнениям;

6. Просмотр  познавательного видео, презентаций;

7. Театрализованная деятельность - постановка мини-спектаклей;

8. Организация похода на спектакль в РДК;

9. Родительское собрание;

10. Наглядная информация для родителей.

Декабрь

III этап – заключительный.
1. Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
 2. Итоговое мероприятие: постановка мюзикла  «Котята - поварята»

Планируемый результат. В процессе реализации проекта дети овладеют следующими ключевыми компетенциями:

  • Знают, что такое театр, его назначение, виды театрального искусства, театральные профессии;
  • Обладают  первоначальные представления об устройстве театра снаружи и изнутри, театральных профессиях;
  • Проявляют интерес к театрализованной деятельности;
  • Умеют использовать мимику, пантомимику, жесты, атрибуты, различные виды кукол в играх, в постановках спектаклей;
  • Приобретают навыки элементарного актёрского мастерства;
  • Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми.

Формы и методы организации проекта:

  • Беседы;
  • Консультации для родителей (индивидуальные и групповые);
  • Оформление информации для родителей в приемной;
  • Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые);
  • Театрализованная деятельность (постановки, сценки);
  • Игры, этюды;
  • Чтение художественной литературы;
  • Прослушивание аудиосказок;
  • Сюжетно – ролевая игра;
  • Просмотр выездных спектаклей;

Интегрируемые области:

  • Художественно - эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;

Речевое  развитие

Беседы:

  • «Что мы знаем о театре?» 

Цель: знакомство  детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад.

  • «Кто работает в театре»

(художник, гример, музыкант, декоратор, костюмер, артист)

 Цель: формирование представлений детей о театральных профессиях; активизация  интереса к театральному искусству; расширение словарного запаса.

  • «Что такое эмоции?»  («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
  • «Виды театров»

(музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)

Цель: дать детям представление о театре; расширение знаний о театре, как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально  положительное отношение к театру

  • «Трудно ли быть артистом?» (жесты, позы, речевая интонация)
  • «Что такое  мюзикл?»
  • «Что такое этюд?»
  • «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?»

 Ознакомление с художественной литературой о театре:

  • А. Л. Барто «В театре», «Квартет»;
  • С. Я. Маршак «В театре для детей»;
  • Г. Сапгир «Небылицы в лицах»;
  • Ю. Ким «Приятно быть актрисой;
  • Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание).

Художественно - эстетическое развитие

Художественное творчество (рисование,  аппликация):

  • Изготовление реквизита, афиши, билетов  программ для сюжетно-ролевых игр и к показу  кукольного спектакля «Колобок на новый лад»

Социально – коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоций:

  • «Передай эмоцию»;
  • «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;
  • «Испорченный телефон»;
  • «Зеркало»;
  • «Волшебная шляпа»;

Этюды:

  • «Изобрази животное»;
  • «Покупка театрального билета»;
  • «Утешение»;
  • «Кот Васька»;
  • «Новая девочка»;
  • «Лисичка подслушивает»;
  • «Солёный  чай»;

Дидактические игры:

  • «Театральный словарь»  знакомство с театральными терминами

 (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.);

  •  «Угадай сказку»;
  • «Мимика» (собери картинку);
  • Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Игры со скороговорками:

  • «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот»;
  • «Три сороки  - тараторки, тараторили на горке»;
  • «Кукушка кукушонку купила капюшон»;
  • «Орёл на горе, перо на орле»;

Упражнения:

  • «Громко - тихо» (на силу голоса);
  • «Кап - кап»  (на силу голоса);
  • «Медведи»  (на ритмопластику);
  • «Бабочки  летают на поле» (на ритмопластику);
  • «Волк рыщет по дороге» (на ритмопластику);
  • «Зайцы на капустном поле» (на ритмопластику);
  • «Лиса крадётся » (на ритмопластику);
  • «Люблю - не люблю» (на развитие мимики);

Театрализованная деятельность:

  • Пальчиковый театр  «Жили у бабуси два весёлых гуся»;
  • Кукольный театр «Колобок на новый лад» (показ детям младшей группы);
  • Теневой театр «Дом, который построил Джек»;
  • Магнитный театр «Гуси лебеди», «Пых»;
  • Мюзикл «Стрекоза и муравей»;

Прослушивание  аудиосказок;

  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Крошечка - Хаврошечка»;
  • «Три поросёнка»;
  • «По щучьему веленью»;

 Сюжетно-ролевая игра:

«Мы идём в театр»

Познавательное развитие

  • Рассматривание альбомов «Театральные профессии», «Правила поведения в театре», «Гастроли театра»;
  • Подбор иллюстраций по теме;
  • Просмотр презентации  «Что такое театр?», «Виды и жанры театра», «Кто работает в театре?»;
  • Просмотр познавательного видео для детей о театре: «Театр теней», «История вещей - Театр»;
  • Просмотр  видео  мюзикл «Котята – поварята»;
  • Поход в выездной театр «Айболит и  Бармалей»;

Работа с родителями

Анкетирование:

  • «Организация театрализованной деятельности в семье»

Наглядная информация:

  • «Как устроить домашний театр для детей »;
  • «Сказочные герои, глазами детей»;
  • Буклет «Значение театрализованной деятельности на развитие детей»;
  • Буклет «Театр дома – учите общаться»

Мастер-класс:

  • «Учимся быть актёрами» (на родительском собрании);

Творческая мастерская:

  • «Театр руками родителей» (выставка)
  • Изготовление костюмов, атрибутов к постановке мюзикла;

Литература:

1. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.

2. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.

5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество -дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.

Интернет – ресурсы:

  1. http://kladraz.ru Музыкальная сказка для детей «Колобок» с новым концом.
  2. http://www.maam.ru/ Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста.
  3. https://infourok.ru/   Конспект занятия  по актерскому мастерству «Этюд».
  4. https://nsportal.ru/ Картотека этюдов.
  5. https://nsportal.ru/ Сценарий мюзикла «Котята - поварята».
  6. https://www.youtube.com «Театр теней». «История вещей – Театр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"

В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Юный актёр» для детей 5 -7 лет

Программа «Юный актёр» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Основной целью программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Даная пр...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Проект по театрализованной деятельности. "Театр юного актёра и зрителя" Спектакль "Три поросёнка"

Краткосрочный (1 неделя)  Участники проекта: дети, воспитатели, родители....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...

Мастер-класс для наставляемых педагогов, руководителя дополнительной услуги- студия «Юный Актёр»

Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием...