Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Веселая капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель - формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды.
- способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.
- обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
- воспитывать умение работать в группе, прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» города Рязани
Конспект занятия по экологии
«Весёлая капелька»
(средняя группа)
Выполнила воспитатель:
Авилкина Г.А.
Рязань, 2025
Цель - формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды.
- способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.
- обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
- воспитывать умение работать в группе, прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжовой.
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» С.Н. Путилиной.
Чтение сказки «Путешествие Капельки» И. Ревю.
Знакомство с круговоротом воды в природе.
Материал: Стаканы, ложки, пипетки, аквариум, пластиковые бутыли, пакеты, лупы, микроскопы, машинное масло, стекло, салфетки, вода, молоко, муляж речки.
Ход занятия
Воспитатель: А от кого это письмо, мы сейчас узнаем (зачитывает письмо): «Здравствуйте, ребята. На речке, где я живу со своими друзьями, стало происходить что-то странное! Помогите, пожалуйста, разобраться. А чтоб вы смогли быстрее нам помочь, я отправляю фотографии».
Воспитатель: Ребята, вам интересно, от кого пришло письмо?
Дети: От грустной капельки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: - Не шуметь - этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Внимательно следить за результатом опыта.
Воспитатель: Все свои выводы мы будем отмечать на доске картинками-схемами, чтоб ничего не пропустить и все увидеть. Но сперва мы с вами сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз:
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх).
Капель, капель не жалей (смотрят вниз),
Только нас не замочи (делают круговые движения глазами),
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Ребята, подойдите к первому столу. На столе стоят стаканы, посмотрите и скажите, с чем они?
Дети: С молоком и водой.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой, как вы считаете, есть ли у воды запах? И как можно узнать?
Дети: Понюхать. У воды нет запаха.
Отмечаем результаты опыта схемой-картинкой (картинка)
Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха. А как узнать, есть ли вкус у воды, и как можно узнать?
Дети: Попробовать. У воды нет вкуса.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха и вкуса. А как вы считаете, есть ли цвет у воды? Перед вами два стакана и две ложки, один с водой, а другой с чем?
Дети: С молоком.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Возьмите одну ложку, опустите в стакан с молоком, другую в стакан с водой. В стакане с молоком ложку не видно, с водой мы ее видим. Так какой вывод мы сделаем?
Дети: У воды нет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Мы выяснили, что запаха, вкуса и цвета у воды нет. Давайте рассмотрим фотографии, которые послала нам капелька, что на них изображено?
Дети: Вода, а на ней плавают различные бутылки и стаканы, мусор.
Воспитатель: Почему мусор оказался в речке?
Дети: Люди выбросили в речку.
Воспитатель: Проведем опыт и узнаем. Подойдите к столу. Что вы видите в аквариуме с водой. Сейчас мусор опустим в воду и попробуем его растворить, перемешивая. Что происходит? Мусор растворился?
Дети: Нет, мусор не растворяется, оседает на дно, вода становится мутная.
Воспитатель: Как вы считаете, мусор наносит вред воде?
Дети: Да, в воде умирает все живое, и рыбки не смогут плавать.
Воспитатель: Рассмотрим следующую фотографию, которую отправила нам капелька. Что мы видим?
Дети: На воде жирные, грязные пятна.
Воспитатель: Как они могли туда попасть?
Дети: Сливают грязные отходы, моют машины.
Воспитатель: Проведем следующий опыт, и узнаем, когда отходы попадают, что происходит с капелькой? Какие приборы вы видите на столе?
Дети: Пипетка, стекло, стаканы с водой, салфетки, микроскопы.
Воспитатель: А что такое микроскоп и для чего он нужен?
Дети: С помощью него можно рассмотреть различные маленькие микробы, растения, насекомых.
Воспитатель: Обратите внимание, на столе находится сосуд, как вы думаете, что там?
Дети внимательно рассматривают.
Воспитатель: Это машинное масло. А как вы думаете, где оно может применяться?
Дети: На разных машинах, катерах.
Воспитатель: Возьмите пипеткой машинное масло и опустите в воду. Что происходит с водой?
Дети: Масло не растворяется в воде, плавает на поверхности.
Воспитатель: Возьмите и нанесите эту воду на стекло, а затем рассмотрим в микроскоп. Что видите?
Дети: Пятная черные, грязные, похожие на жир.
Воспитатель: Есть такие вещества, которые не растворяются в воде. Они, при пропадании в воду, покрывают поверхность воды масляной густой пленкой. Воспитатель: Правильно, нужно беречь воду, не расходовать напрасно, охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, наша капелька повеселела. А вам интересно узнать, где же живет наша капелька с друзьями? Давайте навестим ее. А чтоб она стала еще веселее и никогда не грустила, мы отнесем для неё рыбок. Все готовы в путь?
Все вместе: Мы шагаем друг за другом лесом и веселым лугом.
Воспитатель: Вот мы и добрались, а куда именно, давайте узнаем.
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, где же живет наша капелька?
Дети: В Оке.
Воспитатель: Правильно, это река Ока.
Воспитатель: А чтобы наша капелька стала еще богаче и веселей, давайте опустим в Оку свою рыбу. Но не забудьте, что каждому нужно сказать о своем пожелании.
Дети: Пожелания реке:
- Дорогая река, я хочу, чтобы твоя вода была самой чистой и прозрачной.
- Пусть в твоей воде всегда плещется рыба.
Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений.
Воспитатель: Отправляемся обратно в группу. Спасибо, ребята, вы большие молодцы! И я верю, что вы стали большими друзьями капельки и никогда ее не обидите и будете большими защитниками природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"
Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представ...

Конспект занятия по ознакомлению детей разновозрастной младшей группы «Веселые гномы» с праздником «Пасха»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Задачи:1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца,пекут кул...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы "Веселый паровозик"
Цель: Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно. Ссылка на мультфил...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная Капелька"
Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.Воспитывать бережное отношение к воде....
