Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Бурматова Елена Юрьевна

Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекает внимание детей, и дети с удовольствием выполняют. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_puzyrki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей средней группы

«Весёлые пузырьки».

Программное содержание:

1. Увеличение глубины дыхания.

2. Согласование дыхания с движением.

3. Развитие дыхательной мускулатуры.

4. Совершенствование навыков плавания.

Материал к занятию:

Пластмассовые бутылочки с соломинками, тонущие игрушки.

                         Ход занятия.

        Дети заходят в бассейн и присаживаются на корточки, руки лежат на коленях. Голова опущена, глаза закрыты. Дети «спят».

Инструктор (шепотом):   Мои детки, мои детки,

                                             Мои детки крепко спят.

                                             Мои детки, мои детки

                                             Потихонечку сопят.

                                             Вот так!  

Инструктор делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком «Хо-о-о-о!». Дети подражают. Вдохи и выдохи повторяются несколько раз, и вдруг инструктор громко произносит:   Солнце встало! Хватит спать!

                                     Хватит спать! Пора вставать!

Дети «просыпаются».

Инструктор: А, проснулись? Улыбнулись! Здравствуйте!

1. «Потянулись».

    Руки вверх, подняться на носочки – вдох.

    Руки вниз, опуститься на ступню – выдох.

Дети выполняют движения согласно тексту.

2. «Чудо-нос».

    Носом – вдох, а выдох – ртом.

    Дышим глубже, а потом.

    Марш на месте, не спеша.

    Как погода хороша.

Ходьба на месте.

3. Ходим, ходим на носках,

    А теперь на пятках.

    Остановимся пока,

    И сведём лопатки.

4. Подуем на плечо,

    Подуем на другое.

    Подуем на живот,

    Как трубка станет рот.

    Подуем вверх на облака

    И остановимся пока.

5.  «Змея».

    Шуршит змея – «ш-ш-ш».

    Шипит змея – «ш-ш-ш».

    Ползёт змея – «ш-ш-ш».

    Старается – «ш-ш-ш».

    В наклоне извивается – «ш-ш-ш».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Инструктор: Подышали и размялись.

                         А теперь мои друзья,

                         Искупаться нам пора.

Вход в воду.

1.  «Пароход».

Ходьба.   Я могу дышать, как пароход, чух-чух-чух.

                 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу чух-чух-чух.

                 Развивать дыхание хочу чух-чух-чух.

Дети идут по всему бассейну, произнося «чух-чух-чух»

Инструктор: Надо в круг всем дружно встать,

                        Что умеем показать.

2. «Водосеки».

Дети соединяют руки в «замок», поднимают вверх, опускают вниз – «рассекают» воду.

3. «Пузырь».

Дети идут по кругу, произнося слова:

                 Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

                 Оставайся такой, да не лопайся.

                 Шар летел, летел, летел.

                 Да за веточку задел.

«Шар» - лопнул, дети выполняют выдох со звуком «ш-ш-ш», а потом выдох в воду.

Инструктор: Попрошу всех смирно встать,

                         Что скажу, всем выполнять.

                         Сделай вдох  и поскорей,

                         Звезду выполни быстрей.        

  3. «Звезда» на груди.

Дети выполняют звезду на груди. 

Инструктор: Пузыри пускать нам нужно.

                        Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.

                        Выдох в воду. И смотри –

                        В водичке пляшут пузыри.

4. «Кто больше сделает пузырьков».

Дети выполняют выдох в воду.

Инструктор: А теперь фонтанчики,

                        Покажем дружно всем.

5. «Фонтанчик».

Держась за трубу руками, работают ногами «кролем».

Инструктор: А сейчас мы водолазы.

                        В воду мы скорей нырнём,

                        И игрушечку найдём.

6. «Достань клад».

Дети ныряют и достают со дна игрушки.

Инструктор: Хотите быть волшебниками?

                         А наши волшебники из воды сделают пузыри.

7. «Волшебные пузыри».

Дети берут бутылочки с соломинками, а в них мыльная вода. Дуя в соломинку, надувают мыльные пузыри.

Инструктор:  Мы плаваем, а про дыхание не забываем.

                        Я желаю вам добра и здоровья.

                        Дышать чистым воздухом.

                        А на улице только носом.

Выход из воды.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по плаванию для детей среднего возраста "Елка в бассейне"

Конспект новогоднего  досуга в бассейне для детей среднего возраста....

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы " Плавание способом брасс".

Занятие предназначено для формирования умения плавать способом брасс....

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста "Юные моряки"

Ранней профориентации детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к про...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего дошкольного возраста

конспект занятия по плаванию  для детей среднего дошкольного возраста...

конспект занятия по плаванию для детей средней группы

Конспект занятия по плаванию детей средней группы (возраст 4-5 лет)....