Главные вкладки

    Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы " Плавание способом брасс".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Афанасьева Юлия Петровна

    Занятие предназначено для формирования умения плавать способом брасс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_zanyatiya.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе. (21.04.2014г.)

    Задачи

    Образовательная: способствовать формировать умение плавать способом брасс.

    Развивающая: развитие точности  движений при плавании способом брасс (правильную постановку рук); координацию движений, умения плавания с задержкой дыхания под водой.

    Закрепляющая: совершенствовать умения согласования рук, ног и дыхания при плавании брассом.

    Воспитательная: воспитывать у детей  чувство товарищества в играх на воде.

    Оздоровительная: формирование правильной осанки, правильного дыхания.

    Интеграция образоват. областей

    Здоровье: формировать правильную осанку; правильное дыхание.

    Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий сверстников во время выполнения ОВД и проведения п/ игр

    Труд: Обучать навыкам самообслуживания

    Безопасность: соблюдать дистанцию во время движения; формировать навыки безопасного поведения во время выполнения ОВД и п/игр.

    Познание: развивать пространственную ориентировку.

    Коммуникация: развивать  навыки (положительного) взаимодействия друг с другом

    Музыка: проводить вводную часть  под музыку

    Оборудование

    Плавательные доски (по количеству детей), резиновые (тонущие) игрушки, мячи, ласты, очки для плавания.

    Ход занятия

    На суше

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    Подготовительная часть

    1.Ходьба в наклоне с попеременными движениями прямых рук вперёд-назад

    30секунд

    На выдохе произносим «мы»

    2.Бег

    30 секунд

    С выпрыгиванием вверх около указанного места

    3.Ходьба

    10 секунд

    С высоким подниманием колен, хлопок под ногой. Спина прямая.

    4.Работа над дыханием

    16 секунд

    Основная стойка. 1-поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться – вдох; 2-3- задержка дыхания; 4 –и.п. - выдох

    5.Работа рук

    30 секунд

    Основная стойка. Вращать прямыми руками  вперёд и назад.

    6.Работа ног и рук, как при плавании способом брасс

    30 секунд

    И.п.- лёжа на груди, руки впереди. Упражнение брассом: 1-3 движения ногами, 4 движения руками.

    В воде

    1.Ходьба с выполнением движений руками способом брасс

    20 секунд

    По часовой стрелке, друг за другом

    2.Ходьба с выполнением выдохов в воду

    15 секунд

    По часовой стрелке, друг за другом. Вдох – выдох по сигналу.

    3.Плавание с доской

    30секунд

    Доска между ног при помощи движений рук способом брасс в согласовании с дыханием

    4.Плавание при помощи движений ног, рук способом брасс

    30секунд

    Руки впереди в согласовании с дыханием (3 гребка руками, 1 гребок ногами)

    5.Плавание способом брасс при помощи движений ног, рук, при задержанном дыхании

    30секунд

    По часовой стрелке, друг за другом

    6.Игра « Зеркальце»

    5 минут

    Держась за руки, дети идут по кругу, хором произносят: Ровно кругом друг за другом, Чу, ребята, не зевать, И что Петя нам покажет, Будем дружно повторять. После слов «Будем дружно повторять» все останавливаются, а водящий, который стоит внутри круга, выполняет какое-либо движение – погружение в воду с головой, выдох в воду, скольжение и т.д. Дети должны повторить эти движения за ним, после чего назначается новый водящий.

    7. Игра «Водолазы»

    5 минут

    Дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Преподаватель разбрасывает по дну бассейна резиновые (тонущие) игрушки. По сигналу водолазы погружаются под воду и стараются собрать как можно больше предметов.

    8 Игра «Мы весёлые ребята»

    5 минут

    Дети идут по кругу, в середине его находится водящий. Дети хором произносят текст: Мы, весёлые ребята, Любим плавать и нырять. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! После слов «Лови!» дети убегают или расплываются  разными способами в разные сторона, а водящий догоняет. При повторении игры выбирается новый водящий.

    Заключительная часть

    Свободное плавание,индивидуальная работа

    5 минуты

    Дети выбирают любой инвентарь и плавают. Инструктор указывает на ошибки, хвалит детей, рассказывает, как пользоваться тем или иным инвентарём.

    Выход из воды


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

    Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

    Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

    Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

    Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

    Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "

    Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...

    Конспект занятия по экологии для детей подготовительных групп "Красная книга"

    Цель занятия - дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Плавание тел. Изготовление корабля»

    Цель: приобщать детей к навыкам экспериментирования: манипулировать предметами,  высказывать предположения, делать выводы; подвести детей к выводу: тяжелые предметы тонут, легкие - плавают....