Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Коллекционер бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гарина Вероника Сергеевна

Коллекционер бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektsioner_bumagi.docx63.52 КБ

Предварительный просмотр:

_____________________МАДОУ  Детский сад «Радуга»___________________

671430, Республика Бурятия, с. Сосново-Озерское, ул. Школьная, 29 «Б»

E-mail: madoyradyga20@mail.ru 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Старшая группа

Тема: Коллекционер бумаги

                                             

Выполнила:Гарина В.С.

Программные задачи

  • Закреплять знания детей о разных видах бумаги.
  • Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

-Воспитывать познавательный интерес.

Словарная работа. Гладкая, шершавая, толстая, тонкая; мнется, рвется, непрочный, намокает.

Материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»,

рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц.

Ход занятия

Воспитатель заранее раскладывает образцы разных видов бумаги на столах.

Дети рассматривают бумагу, а педагог побуждает их к выделению

качественных ее характеристик, задавая вопросы о том, какая она, как это можно определить — гладкая или шершавая, толстая или тонкая. Ребята гладят листы, ощупывают, отвечают на вопросы.

Затем воспитатель предлагает детям смять лист бумаги (мнется), разорвать его на кусочки (рвется), потянуть за края в стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный), положить лист бумаги в емкость с

водой (намокает). Педагог демонстрирует горение бумаги, используя спиртовку и спички. Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм описания свойств бумаги.

Затем воспитатель зачитывает телеграмму от коллекционера, который собирает различные виды бумаги. Он путешествует по городам и селам и всем рассказывает о своей коллекции. Но в нашем городе у него случилась неприятность: подул сильный ветер, и его коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в группу. Воспитатель предлагает детям искать образцы бумаги (их педагог заранее прячет в помещении группы). Дети приносят найденные образцы.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.        (Дети шагают на месте.)

Папа был совсем большой.        (Поднимают руки.)

Мама чуть поменьше ростом ,        (Руки на уровне груди.)

А сынишке просто крошка.        (Приседают.)

Очень маленький он был,        (Показывают рукой.)

С погремушкой он ходил.        (Встряхивают кистями рук, шагают на месте).

Раздается стук в дверь, входит коллекционер (взрослый), знакомится с детьми, рассказывает о своем увлечении и сообщает, что все виды бумаги у него записаны. Предлагает детям организовать работу следующим образом: он называет вид бумаги, а дети показывают образец. По ходу занятия

коллекционер объясняет назначение каждого вида бумаги. Далее каждый ребенок описывает свойства найденного вида бумаги на основе составленного алгоритма.

В заключение проводится дидактическая игра «Найди сходство и различия».

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида (картонная коробка, газета, альбом, цветок из гофрированной бумаги и т.д.). Таким образом, воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.

Занятие 10. Путешествие в прошлое книги Программные задачи

-Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах.

-Развивать познавательный интерес.

-Воспитывать бережное отношение к книгам.

Словарная работа: Поэты, писатели, художники.

Материал. Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на

тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»,

рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры, чтение пословиц.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки: Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней! Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает!        (Книга)

Затем предлагает ребятам осмотреть подготовленную им заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность.

Воспитатель. Что это? Для нужны книги? (С помощью книг передают знания, информацию.) Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (Книги создаются с помощью машин в типографии.)

Педагог показывает иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, рассматривает их вместе с детьми.

Воспитатель. Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков? Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? Конечно, нет! Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках (показывает рисунок),

нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах (показывает рисунок), а потом на папирусе — похожем на бу- магу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника. Папирусы хранили свернутым в свиток (показывает картинку). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок. Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров. Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг.

Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга

дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.)

И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки (показывает), в которых есть замечательные картинки.

Физкультминутка

«Зарядка» Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед) Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега) Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Затем проводится игра «Что было, что будет». Детям предлагается

из картинок составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Проводится игра «Как я берегу книгу».

Педагог просит детей выбрать из предложенных сюжетных картинок картинки, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Сирень»

laquo;Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Сирень»...

Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Ежик»

Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации "Ежик"...

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»

Научить определять  свойства и качество бумаги  с  помощью разнообразных  опытов...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Ёжик»

Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...