Конспекты по Окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспекты по Окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 737.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация 07/04/2021г | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Воспитатель Муханова А.Х | О.В. Дыбина, 123 «Что было до…» |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (Окружающий мир природы) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Чудесное превращение очков» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | -игровой (сюрпризный момент, Рассматривание иллюстраций -словесный ( беседа;загадки, д\игры Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка. - наглядный (показ презентации). | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |
4. | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6 – 7 лет) | |
6. | Цель: | Познакомить детей с историй очков, их видами | |
6.1 | Задачи: | - Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения, прослеживающую функцию глаз. - Обогащать словарь детей за счет включения существительных, обозначающих части очков, названий материалов и качественных прилагательных. - Развивать грамматический строй речи: продолжать учить согласованию существительных с прилагательными по родам и числам. - Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам; умение сопереживать; повышать психологическую самозащиту в неблагоприятных, стрессовых ситуациях. | |
7. | Планируемые результаты: | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными . | |
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Кукла в очках, очки (корригирующие, солнцезащитные, для плавания, «слепые» (из плотной непрозрачной ткани, «волшебные» (с цветными стеклами, изображения очков разной формы (для игры «Магазин «Оптика», «сломанные очки» (изображения очков с недостающими деталями, карточки «Правила пользования очками», предметные картинки (контурное изображение, портреты знаменитых людей в очках (Чехов, Павлов, Леннон, Гейтс, Гарри Поттер (актер Дэниел Редклиф, лазерная указка, подставки, фломастеры. | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Словарная работа: линзы, оправа, дужки, перемычка, врач-окулист, магазин «Оптика». | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?» С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него) С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка") С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживать коленки, топать ногами) С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Посмотрите на картинку и скажите, что здесь нарисовано? (глаз). | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | На какой фрукт похож наш глаз? (на яблоко) | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Глазное яблоко имеет разную форму и от этого зависит зрение человека. Посмотрите и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одно круглое, другое вытянутое) Если у человека вытянутое глазное яблоко, значит, он видит плохо. Ему приходится носить очки с детства. Но иногда мы сами портим свое зрение. Посмотрите сценку и скажите, почему Крокодил потерял зрение, и ему пришлось одеть очки. Инсценировка «Берегите зрение» К окулисту пришел Крокодил, Плакал горько, совета просил: - Я весь день телевизор смотрел, До полуночи над книгой сидел, Свет обычно включать не любил И в темноте вечера проводил. Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: - Я вам помогу. Но при этом с досадой сказал: -Вам беречь надо было глаза! Непростительное поведение- Так испортить хорошее зрение! В темноте никогда не читайте! Телевизор пореже включайте! И придется очки заказать, Чтобы снова газеты читать. - Ребята, давайте крокодилу поможем узнать больше о том, какие бывают очки, как правильно носить очки и как нужно о них заботиться. И как беречь зрение. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 1) Рассматривание очков разного вида. – Посмотрите ребята, на столе много разных очков. Для чего они? П/О: чтобы лучше видеть, от солнца, для плавания, для игры «Узнай наощупь». – Снимите свои очки, рассмотрите их и назовите, какие части есть у очков? П/О: оправа, стекла (линзы, дужки, перемычка. - Одни … – Скажите, из каких материалов сделаны ваши очки? П/О: линзы из стекла, оправа из металла, пластмассы, винтики металлические (железные) Д/у «Какие могут быть стекла в очках» (подбор прилагательных) П/О: прозрачные, чистые, грязные, мутные, круглые, овальные, разбитые, темные… 2) – Ребята, Женя спрашивает, кто проверяет зрение, а вы знаете? (медсестра) – Как зовут медсестру, которая проверяет зрение и лечит глаза в нашем детском саду? (называют имя и отчество м/с) – А кто выписывает рецепт на очки? (Врач окулист) – Где продаются очки (в специальном магазине «Оптика») Дидактическая игра «Магазин «Оптика»: выбери понравившиеся очки (описать форму и цвет оправы) У вас на столах лежат оправы для очков, возьмите цветные карандаши или фломастеры и красиво их раскрасьте. Д/у «Помоги отремонтировать очки» (что сломалось? (чего не хватает, дорисуй недостающие детали) (Приложение 1) 3) Дидактическая игра с мячом «Хорошо-плохо» (правила пользования очками) – Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и говорить предложения, а вы скажете, правильно так делать или нет и бросать мяч мне. Носить очки в кармане (неправильно) Носить очки в футляре (правильно) Протирать стекла специальной салфеткой (правильно) Мыть очки водой, если они грязные (правильно) Класть очки стеклами вниз (неправильно) Снимать очки одной рукой (неправильно) Хранить очки на специальной полочке (правильно) Протирать очки пальцами (неправильно) Снимать очки двумя руками (правильно) Снимать и надевать очки, держась за дужки (правильно) и т. д. – Ребята, давайте эти правила повторим по карточкам, чтобы и мы и кукла Женя запомнили их. (дети выкладывают карточки на мольберте, комментируя выбор) Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Как вы понимаете выражение «острое зрение»? он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле. (показ картинки орла). Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте (показ картинки совы). А вот что можно сказать о кроте? Почему он слепой? Человек не такой зоркий, как эти птицы. Можно ли назвать глаза главными помощниками человека? Докажите это. Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. 5) Беседа на тему «Когда меня называют очкарик». – Ребята, кукла Женя сказала мне на ушко, что она боится, что ее будут дразнить «очкариком»… Что же делать? (Ответы детей) – Чаще всего ребята дразнятся потому, что не понимают, почему ты ходишь в очках. Может быть, у них в семье никто не носит очки, может, они никогда не дружили с такими детьми. Никто не объяснял им, почему некоторые люди ездят на специальной коляске, или ходят на костылях, или нося очки. И эти люди точно такие же, как и он сам. Нужно постараться объяснить это дразнильщику. Если не помогает - самый лучший способ защиты от таких насмешек – не обращать на них внимания, не показывать свою обиду. Тогда и обзывальщику становится неинтересно. Вы знаете, что много людей имеют не очень хорошее зрение, некоторые из них ходят в очках или линзах. Многие знаменитые люди носили очки и ничуть не стеснялись этого. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Демонстрация портретов) (Приложение 2) Вот этот человек – русский писатель Антон Павлович Чехов, а это – известный на весь мир ученый Иван Петрович Павлов. Это – портрет известного английского музыканта Джона Леннона, здесь – портрет американца Билла Гейтса, самого богатого человека в мире. А кто это? Гарри Поттер, сказочный мальчик-волшебник. И самое главное… Очкарик… Звучит-то как ласково, правда? Давайте ласково назовем так друг дружку? И Женю… Не будем обижаться на это слово? | |
III. | Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия) | Ну, что, Женя, поняла теперь, что очки – это твои помощники? Ребята, как вы считаете, что Жене понравилось на занятии? Ответы детей. – Давайте попрощаемся с куклой Женей и пригласим ее приходить к нам еще | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | В режимных моментах | ||
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Воспитатель Муханова А.Х | О.В.Дыбина озн. с окружающим миром Стр |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (Окружающий мир природы) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | Космос» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | -игровой (сюрпризный момент, Рассматривание иллюстраций -словесный ( беседа;загадки, д\игры Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка. - наглядный (показ презентации). - практический (выставка рисунков «Космос») | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |
4. | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6 – 7 лет) | |
6. | Цель: | Расширять представление о космических полётах, космическом пространстве. | |
6.1 | Задачи: | - расширять представление о космических полетах; - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики - К. Циолковским, С. Королёвым; - закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. | |
7. | Планируемые результаты: | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными . | |
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба, картонные звездочки с вопросами, палочки для рисования, бумага за тонированная под «граттаж» А4. Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром) | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Подготовительная работа: создание стендов с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, основателя космонавтики К. Циолковского, главного конструктора космических аппаратов С. Королёва; беседы о космосе; подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему?» К. Мишиной. Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром) | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Доброе утро, ребята! - Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? Дети. Дорожку, асфальт или траву, землю. Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим? Дети. Небо, солнце, а ночью луну и звезды. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | - как вы думаете , о чем мы будем беседовать?(Ответы детей) | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами - космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Прошли века и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте. Ночь уже не так темна, Если светит нам она. (Луна.) Белые цветочки на синем платочке. Вечером расцветают, а утром увядают. (Небо и звезды.) Это странные медведи - Месяцу они соседи. Сверху вниз на нас глядят, Мед, малину не едят. (Большая и Малая Медведицы.) -Ей, ребята, можно верить - Нам укажет путь на север Ночью ясною всегда Лишь Полярная. (звезда). Куда хотели лететь люди? Дети. К звездам и на Луну. Воспитатель. Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве,о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов сказал так: Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки! Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда? Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля. Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и ее сестры - планеты. Назовите и покажите их на карте. Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Дети, давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух? Дети. Нет. Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство? Дети. С помощью ракеты. Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает портрет.) Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля: «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу и на потолке и на стене. Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков. Кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат. И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету? Дети. Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт, гражданин России. Специально подготовленный ребенок рассказывает о Юрии Гагарине. Затем читает стихотворение «Первый космонавт». На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый, Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра. Г. Шорыгина Воспитатель. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек. Люди каких профессий побывали в космосе? Дети. Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи. Воспитатель. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? Дети. Космодром. Воспитатель. Где находится космодром? Д е т и. В Байконуре. Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете? Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты. Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Дети. Да. Воспитатель. Тогда давайте потренируемся. Физкультминутка Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать - нам не лень! Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить - и сесть опять. Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса. Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину. Воспитатель. Перед вами лежат звездочки. Каждый берет себе по одной. Даете мне свою звездочку, я читаю вопрос, а вы отвечаете. Вопросы. 1. Как называется планета, на которой мы с вами живем? 2. Назови клички собак, летавших в космос. 3. Как называется прибор для исследования и изучения космических тел? 4. Назови имя космонавта, первым полетевшим в космос. 5. Назови инженера, первым сконструировавшем ракету. 6. Как называется космический костюм, который позволяет находиться и дышать в космосе? 7. Какой праздник отмечают 12 апреля? 8. Как называется аппарат, предназначенный для полета человека в космос? 9. Загадка. В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) 10. Загадка. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) Ответы детей | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Ребята, давайте нарисуем космический пейзаж в технике "граттаж, как вы представляете себе космос. | |
III. | Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия) | - Понравилось ли вам работать в технике граттаж? - Что такое граттаж? - Какими инструментами можно работать в этой технике? - Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков? - Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! Рисунками оформляется выставка в группе. | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | В режимных моментах | ||
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Воспитатель Муханова А.Х | О.В.Дыбина 148 «Что было до…» |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (Окружающий мир природы) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | Путешествие в страну музыки»
| |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | -игровой (сюрпризный момент, Рассматривание иллюстраций -словесный ( беседа;загадки, д\игры Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка. - наглядный (показ презентации). - практический (игра на музыкальных инструментах) | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |
4. | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6 – 7 лет) | |
6. | Цель: | Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов. | |
6.1 | Задачи: | Образовательная:
Развивающая: Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них. | |
7. | Планируемые результаты: | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными . | |
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Оборудование:
| |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Знакомство с музыкальными инструментами, звучанием и классификацией. | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Доброе утро, ребята! - Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Ой, посмотрите, что это? Письмо. Интересно от кого? (читает). «Здравствуйте, дорогие ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь вы должны помочь им найти свои домики. Только тогда вы сможете попасть в страну музыкальных инструментов. Фея Музыки». Ну, что поможем? Дети: Да! | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело, и уютно в нем. У собаки – конура, у лисы – нора, У малиновки – гнездо, у совы – дупло. Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты (показать домики на магнитной доске). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Какие это группы? | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дети: ударные, духовые, струнные, клавишные. В: Давайте вначале поможем струнным инструментам. Расставить их по местам нам поможет игра “Музыкальные загадки”. Игра «Музыкальные загадки» На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов. Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и заселяют в домик. Загадки:
Что ее бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на ….(арфе).
Звук густой, как баритон. Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он? (Виолончель) В: Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья и послушать музыку. Слушание «Светит месяц» В: Давайте поговорим, какого настроения, и какого характера это музыкальное произведение? А поможет нам волшебный колокольчик, к кому он попадёт тот и настроение музыки назовёт. Музыкальный руководитель передаёт колокольчик детям, дети отвечают. В: А как называется коллектив музыкантов, который исполнил данное произведение? Дети: Оркестр. В: Кто руководит оркестром? Дети: Дирижёр. В. А сейчас мы с вами возьмем наши музыкальные инструменты и подыграем на них. А я буду дирижером. Игра на ударных музыкальных инструментах в: Ребята, посмотрите, какие у вас в руках инструменты? Что их объединяет? Дети: Они ударные. В: Правильно, а сейчас давайте отыщем карточки с ударными инструментами и заполним второй домик. В: Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется “Отгадай, кто поет?” А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях? Дети перечисляют струнные инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка. В: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел? Игра “Отгадай, кто поет?” Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика. В: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Три уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов. В: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него? Дети отвечают: Клавишные инструменты. В: Давайте посмотрим какие инструменты остались? Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях. Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика В: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как “громко – тихо”. Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. В: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете? Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор. Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице В: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | . Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока давайте сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Поиграем в игру «Алый платочек», а поможет нам наше пианино. | |
III. | Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия) | Ребята, вам понравилось наше путешествие? А сейчас подойдите к нашему столику и посмотрите на смайлики. Какое настроение оставило у вас сегодняшнее занятие? | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | В режимных моментах | ||
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)этот конспект есть.
Организационная информация 10/03/2021г | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Воспитатель Муханова А.Х | О.В.Дыбина 43 |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (Окружающий мир природы) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Россия – огромная страна» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | -игровой (сюрпризный момент, Рассматривание иллюстраций -словесный ( беседа;загадки, д\игры Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка. - наглядный (показ презентации). - практический (слушание песни о Москве) | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |
4. | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6 – 7 лет) | |
6. | Цель: | Формировать у детей интерес к получению знаний о России. | |
6.1 | Задачи: |
| |
7. | Планируемые результаты: | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными . | |
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Оборудование: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | • Беседы о российской символике. • Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине. • Рассматривание иллюстраций о Москве. • Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства. Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей. Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациаональная. | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Доброе утро, ребята! - Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами раскроем тайну одного очень важного слова. Вы готовы узнать тайну?(Ответ детей) Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край) | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении Стихотворение: Много мам живёт на свете Всей душой их любят дети Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама» Стихотворение: Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки без ребят В уголке скучают! Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата, Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята. А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад». -- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово. - «Родная сторона» - как вы думаете, что это? - «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное. - Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение: Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас ничего не отнять С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растёт. -кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) - Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. -А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает… • Жить – Родине служить. • Родина поучает – Родина выручает. • Кто за Родину горой, тот истинный герой. • На чужой сторонушке рад родной воронушке. • Нет краше земли, чем Родина наша. • Родина – мать, умей за неё постоять. • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. • На чужой стороне и летом холодно. - все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов. - Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте) А теперь подойдём к карте. - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. -В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия) -- Как называется главный город страны? - Назовите столицу России. - А кто расскажет стихотворение о Москве? Стихотворение: Москва – это Красная площадь, Москва – это башня Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве) - А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В) . - У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. - Что это? -Назовите их? Зачем они нам нужны? - Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге. - Гимн, это самая главная музыка в нашей стране. - Как мы должны слушать гимн России? (стоя) - Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. (Звучит гимн России) . -Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях) - А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России) Стихотворение о гербе: У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад. На восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. - Найдите флаг нашей страны. Стихотворение о флаге: Белый цвет – берёзка, Синий - неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. - Ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зелёный и хороший Протянет нам десятки рук И тысяча ладошек. (Дерево) -Правильно это дерево. Из чего состоит дерево? - А какое дерево символизирует Россию? (берёза) - Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.) - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем. Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – берёзы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад. Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства. Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. - Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки) Это роспись просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком… (Гжель) Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома) Все игрушки непростые, А волшебно – расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка) - Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята, а в нашей стране живут люди только одной национальности? (Нет) Наша страна – это многонациональная держава. В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение: А у нас в стране живут Русский, коми и якут, И нанаец и мордвин, И калмык, и осетин И тувинец, и бурят- Все они дружить хотят! | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | . (На доске выкладывается слово из букв «Россия».) Стихотворение: Россия. Как из песни слово, Берёзок юная листва. Вокруг моря, сады и горы, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум, за подвиги святые, За голос звонкий как ручей Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю всё то, что называют Одним широким слово Русь Выучить наизусть это стихотворение. | |
III. | Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия) | Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Родина- Россия», мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине- России, которые необходимы будущим первоклассникам. - Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | В режимных моментах | Прослушать песню О. Газманова «Москва» | |
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Воспитатель Муханова А.Х | О.В. Дыбина, 105«Что было до…» |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (Окружающий мир природы) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Путешествие в прошлое ручки» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | -игровой (сюрпризный момент, Рассматривание иллюстраций -словесный ( беседа;загадки, д\игры Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка. - наглядный (показ презентации). - практический (рисование «ручка будущего») | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |
4. | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6 – 7 лет) | |
6. | Цель: | Познакомить детей с историей ручки, с процессом ее преобразования человеком. | |
6.1 | Задачи: | - продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную деятельность. | |
7. | Планируемые результаты: | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными . | |
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Картинки | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Беседа «Какие предметы из старины мы знаем» | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Доброе утро, ребята! - Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. А что в нем, вы узнаете, если угадаете загадку. Стальной конек по белому полю бегает И за собой черные следы оставляет. Ответы детей: Ручка. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Правильно, это ручка. А для чего нам нужна ручка? Ответы детей: Чтобы писать. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Правильно, шариковая ручка нужна нам для того, чтобы писать. А почему она называется шариковая? Ответы детей. - На кончике этой ручки находится крошечный шарик, он еле-еле заметен. А шарик этот очень твердый. А в стержне есть цветная паста. Шарик все время обмакивается то одним своим бочком, то другим и благодаря этому пишет. - А чем писали люди в старину? Ответы детей. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Давным-давно не было таких ручек. А первую ручку придумали древние египтяне. А ручка эта была медной. (Показ на картинке). В медном стержне находилась тростинка, которая была наполнена темной жидкостью, похожей на чернила. Жидкость сочилась по волокнам тростинки к заостренному кончику, которым проводили по бумаге, и оставался след. - А эта ручка была удобной или нет? Ответы детей. - Да, она была неудобной, потому что тростинка была хрупкой. И такая ручка часто ломалась. Шло время и люди начали писать расщепленным гусиным пером. А как писали этим пером? Ответы детей. - Конец пера обмакивали в чернила и писали. Ребята, а как вы думаете, удобно писать таким пером? Ответы детей. - Да, таким пером было писать неудобно, потому что часто приходилось макать перо в чернила. Чтобы написать что-либо, людям приходилось тратить много времени. Поэтому стали пользоваться стальным пером. (Показ на картине). Такое перо используют и сейчас. - Ребята, а в чем сходство гусиного и стального пера? Ответы детей. - Время шло. Человек многому учился, создавал для себя новые удобные предметы. Вот тогда и появилась первая ручка. Теперь мы все пишем шариковой ручкой. Она бывает разной. Есть ручки с двумя, тремя и более стержнями – авторучки. - А сейчас, ребятки, давайте мы с вами нарисуем ручку будущего. Какой она должна быть? В конце занятия дети рассматривают все ручки. Каждый ребенок рассказывает про свою ручку будущего. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | . А сейчас, ребятки, давайте мы с вами нарисуем ручку будущего. Какой она должна быть? В конце занятия дети рассматривают все ручки. Каждый ребенок рассказывает про свою ручку будущего. | |
III. | Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия) | - что нового узнали? - что вам было не понятным? - о чем бы вы хотели еще узнать? | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | В режимных моментах | ||
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация 10/03/2021г | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Воспитатель Муханова А.Х | О.В.Дыбина 43 |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (Окружающий мир природы) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | Мое Отечество – Россия
| |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | -игровой (сюрпризный момент, Рассматривание иллюстраций -словесный ( беседа;загадки, д\игры Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка. - наглядный (показ презентации). - практический (слушание песни о Москве) | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |
4. | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6 – 7 лет) | |
6. | Цель: | Формировать у детей интерес к получению знаний о России. | |
6.1 | Задачи: |
| |
7. | Планируемые результаты: | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными . | |
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Оборудование: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | • Беседы о российской символике. • Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине. • Рассматривание иллюстраций о Москве. • Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства. Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей. Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациаональная. | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Доброе утро, ребята! - Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами раскроем тайну одного очень важного слова. Вы готовы узнать тайну?(Ответ детей) Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край) | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении Стихотворение: Много мам живёт на свете Всей душой их любят дети Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама» Стихотворение: Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки без ребят В уголке скучают! Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата, Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята. А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад». -- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово. - «Родная сторона» - как вы думаете, что это? - «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное. - Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение: Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас ничего не отнять С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растёт. -кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) - Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. -А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает… • Жить – Родине служить. • Родина поучает – Родина выручает. • Кто за Родину горой, тот истинный герой. • На чужой сторонушке рад родной воронушке. • Нет краше земли, чем Родина наша. • Родина – мать, умей за неё постоять. • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. • На чужой стороне и летом холодно. - все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов. - Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте) А теперь подойдём к карте. - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. -В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия) -- Как называется главный город страны? - Назовите столицу России. - А кто расскажет стихотворение о Москве? Стихотворение: Москва – это Красная площадь, Москва – это башня Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве) - А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В) . - У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. - Что это? -Назовите их? Зачем они нам нужны? - Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге. - Гимн, это самая главная музыка в нашей стране. - Как мы должны слушать гимн России? (стоя) - Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. (Звучит гимн России) . -Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях) - А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России) Стихотворение о гербе: У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад. На восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. - Найдите флаг нашей страны. Стихотворение о флаге: Белый цвет – берёзка, Синий - неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. - Ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зелёный и хороший Протянет нам десятки рук И тысяча ладошек. (Дерево) -Правильно это дерево. Из чего состоит дерево? - А какое дерево символизирует Россию? (берёза) - Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.) - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем. Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – берёзы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад. Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства. Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. - Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки) Это роспись просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком… (Гжель) Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома) Все игрушки непростые, А волшебно – расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка) - Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята, а в нашей стране живут люди только одной национальности? (Нет) Наша страна – это многонациональная держава. В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение: А у нас в стране живут Русский, коми и якут, И нанаец и мордвин, И калмык, и осетин И тувинец, и бурят- Все они дружить хотят! | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | . (На доске выкладывается слово из букв «Россия».) Стихотворение: Россия. Как из песни слово, Берёзок юная листва. Вокруг моря, сады и горы, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум, за подвиги святые, За голос звонкий как ручей Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю всё то, что называют Одним широким слово Русь Выучить наизусть это стихотворение. | |
III. | Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия) | Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Родина- Россия», мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине- России, которые необходимы будущим первоклассникам. - Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | В режимных моментах | Прослушать песню О. Газманова «Москва» | |
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация 10/03/2021г | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Воспитатель Муханова А.Х | О.В.Дыбина 43 |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (Окружающий мир природы) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | Мое Отечество – Россия
| |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | -игровой (сюрпризный момент, Рассматривание иллюстраций -словесный ( беседа;загадки, д\игры Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка. - наглядный (показ презентации). - практический (слушание песни о Москве) | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |
4. | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6 – 7 лет) | |
6. | Цель: | Формировать у детей интерес к получению знаний о России. | |
6.1 | Задачи: |
| |
7. | Планируемые результаты: | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными . | |
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Оборудование: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | • Беседы о российской символике. • Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине. • Рассматривание иллюстраций о Москве. • Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства. Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей. Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациаональная. | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Доброе утро, ребята! - Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами раскроем тайну одного очень важного слова. Вы готовы узнать тайну?(Ответ детей) Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край) | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении Стихотворение: Много мам живёт на свете Всей душой их любят дети Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама» Стихотворение: Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки без ребят В уголке скучают! Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата, Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята. А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад». -- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово. - «Родная сторона» - как вы думаете, что это? - «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное. - Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение: Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас ничего не отнять С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растёт. -кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) - Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. -А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает… • Жить – Родине служить. • Родина поучает – Родина выручает. • Кто за Родину горой, тот истинный герой. • На чужой сторонушке рад родной воронушке. • Нет краше земли, чем Родина наша. • Родина – мать, умей за неё постоять. • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. • На чужой стороне и летом холодно. - все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов. - Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте) А теперь подойдём к карте. - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. -В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия) -- Как называется главный город страны? - Назовите столицу России. - А кто расскажет стихотворение о Москве? Стихотворение: Москва – это Красная площадь, Москва – это башня Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве) - А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В) . - У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. - Что это? -Назовите их? Зачем они нам нужны? - Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге. - Гимн, это самая главная музыка в нашей стране. - Как мы должны слушать гимн России? (стоя) - Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. (Звучит гимн России) . -Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях) - А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России) Стихотворение о гербе: У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад. На восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. - Найдите флаг нашей страны. Стихотворение о флаге: Белый цвет – берёзка, Синий - неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. - Ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зелёный и хороший Протянет нам десятки рук И тысяча ладошек. (Дерево) -Правильно это дерево. Из чего состоит дерево? - А какое дерево символизирует Россию? (берёза) - Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.) - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем. Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – берёзы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад. Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства. Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. - Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки) Это роспись просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком… (Гжель) Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома) Все игрушки непростые, А волшебно – расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка) - Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята, а в нашей стране живут люди только одной национальности? (Нет) Наша страна – это многонациональная держава. В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение: А у нас в стране живут Русский, коми и якут, И нанаец и мордвин, И калмык, и осетин И тувинец, и бурят- Все они дружить хотят! | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | . (На доске выкладывается слово из букв «Россия».) Стихотворение: Россия. Как из песни слово, Берёзок юная листва. Вокруг моря, сады и горы, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум, за подвиги святые, За голос звонкий как ручей Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю всё то, что называют Одним широким слово Русь Выучить наизусть это стихотворение. | |
III. | Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия) | Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Родина- Россия», мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине- России, которые необходимы будущим первоклассникам. - Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | В режимных моментах | Прослушать песню О. Газманова «Москва» | |
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация 10/03/2021г | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Воспитатель Муханова А.Х | О.В.Дыбина 43 |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (Окружающий мир природы) | |
Методическая информация | |||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | Мое Отечество – Россия
| |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | -игровой (сюрпризный момент, Рассматривание иллюстраций -словесный ( беседа;загадки, д\игры Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка. - наглядный (показ презентации). - практический (слушание песни о Москве) | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |
4. | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная. | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6 – 7 лет) | |
6. | Цель: | Формировать у детей интерес к получению знаний о России. | |
6.1 | Задачи: |
| |
7. | Планируемые результаты: | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными . | |
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Оборудование: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой | |
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | • Беседы о российской символике. • Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине. • Рассматривание иллюстраций о Москве. • Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства. Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей. Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациаональная. | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Доброе утро, ребята! - Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня. - Какое у вас настроение? Давайте поделимся настроением со всеми. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе Улыбаться мне не лень, Улыбаюсь целый день. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами раскроем тайну одного очень важного слова. Вы готовы узнать тайну?(Ответ детей) Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край) | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении Стихотворение: Много мам живёт на свете Всей душой их любят дети Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама» Стихотворение: Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки без ребят В уголке скучают! Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата, Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята. А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад». -- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово. - «Родная сторона» - как вы думаете, что это? - «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное. - Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение: Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас ничего не отнять С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растёт. -кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) - Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. -А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает… • Жить – Родине служить. • Родина поучает – Родина выручает. • Кто за Родину горой, тот истинный герой. • На чужой сторонушке рад родной воронушке. • Нет краше земли, чем Родина наша. • Родина – мать, умей за неё постоять. • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. • На чужой стороне и летом холодно. - все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов. - Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте) А теперь подойдём к карте. - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. -В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия) -- Как называется главный город страны? - Назовите столицу России. - А кто расскажет стихотворение о Москве? Стихотворение: Москва – это Красная площадь, Москва – это башня Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве) - А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В) . - У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. - Что это? -Назовите их? Зачем они нам нужны? - Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге. - Гимн, это самая главная музыка в нашей стране. - Как мы должны слушать гимн России? (стоя) - Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. (Звучит гимн России) . -Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях) - А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России) Стихотворение о гербе: У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад. На восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. - Найдите флаг нашей страны. Стихотворение о флаге: Белый цвет – берёзка, Синий - неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. - Ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зелёный и хороший Протянет нам десятки рук И тысяча ладошек. (Дерево) -Правильно это дерево. Из чего состоит дерево? - А какое дерево символизирует Россию? (берёза) - Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.) - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем. Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – берёзы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад. Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства. Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. - Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки) Это роспись просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком… (Гжель) Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома) Все игрушки непростые, А волшебно – расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка) - Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята, а в нашей стране живут люди только одной национальности? (Нет) Наша страна – это многонациональная держава. В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение: А у нас в стране живут Русский, коми и якут, И нанаец и мордвин, И калмык, и осетин И тувинец, и бурят- Все они дружить хотят! | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | . (На доске выкладывается слово из букв «Россия».) Стихотворение: Россия. Как из песни слово, Берёзок юная листва. Вокруг моря, сады и горы, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум, за подвиги святые, За голос звонкий как ручей Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю всё то, что называют Одним широким слово Русь Выучить наизусть это стихотворение. | |
III. | Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия) | Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Родина- Россия», мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине- России, которые необходимы будущим первоклассникам. - Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | В режимных моментах | Прослушать песню О. Газманова «Москва» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»
На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природы.Задачи:Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживо...