проект "Это чудо театр"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Это чудо театр»
Познавательно-творческий
среди детей средней группы
краткосрочный
Проект «Это чудо театр»
Содержание:
I. Введение…
Актуальность проекта…
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
3. Аннотация проекта …
4. Этапы реализации проекта программы…
5. План мероприятий …
6. Ресурсы …
7. Выводы …
8. Взаимодействие с семьёй
9.Приложение….
10.Фото отчёт….
«Театр-искусство прекрасное.
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по- настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
(К. С. Станиславский).
1 Введение………………….
Актуальность создания проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Возраст детей: средняя группа
Срок проекта: с 10 марта по 28 марта 2025года
Тип проекта: Краткосрочный.
Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.
Тактические цели: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой
личности; развивать коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах,
декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и
необходимость каждой профессии в театре;
2 Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и
выразительности в речи и движениях.
4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и
взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
5 Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую
предметную среду.
6 Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной
деятельности.
7 Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса).
8 Способствовать формированию эстетического вкуса.
По характеру участия ребёнка.
Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.
Предполагаемый результат для педагогов.
⎫ Повышение профессионализма.
⎫ Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
⎫ Личностный профессиональный рост.
⎫ Самореализация.
Ожидаемые результаты для детей
⎫ Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его
индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к
театральному искусству, к театрализованной деятельности.
⎫ Развитие речи, мимики, жестов.
⎫ Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Роль родителей в реализации проекта
⎫ Повышение уровня личностного сознания.
⎫ Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
⎫ Самореализация.
Формы работы:
¬ консультации;
¬ создание картотеки театрализованных игр;
¬ помощь в организации предметно-развивающей среды;
¬ работа с учебными наглядными пособиями;
¬ праздники и развлечения;
¬ выставки, фотоальбомы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1.Выбор темы.
2.Планирование реализации проекта.
3.Пополнение ПРС
4.Подготовительные работы педагогов.
Основной этап:
1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап:
Выставка «В мире театра»
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
¬ Определение темы проекта.
¬ Составление плана работы.
¬ Выявление предварительных знаний детей по теме проект:
Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?
Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли.
В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях.
Спектакли бывают детские и для взрослых.
Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).
Что мы хотим узнать?
Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?
Как артисты готовятся к постановке спектакля?
Трудно ли быть артистом?
Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?
Как зрители узнают, какой будет спектакль?
Что такое декорации?
2этап. Практический
Первая неделя «Мы пришли в театр»
1 Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров
(музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида
искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное
отношение к театру.
2 Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной
деятельности.
3 Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер,
музыкант, декоратор, костюмер, артист) .
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать
интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4 Показ иллюстраций, фотографий театров. Цель: познакомить детей с
устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.
5 Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаим1)
6.Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.
7.Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.
8.Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему
«Театр своими руками», обязательно использовать кулисы, театральную кассу, афишу,
буфет и гардероб;
9 Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская
культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах;
формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
10 Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у
детей на просмотр сказки.
Работа с родителями:
Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
Презентация альбома на тему «Театральные профессии» (театральная труппа: актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и др.)
Вторая неделя «Наши руки не для скуки»
1 Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.
Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2 Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3 Работа с одним из видов театров:
- рассматривание персонажей;
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных
обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4 Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную
выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
5 Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
6 Вечер загадок по произведениям «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
7 Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору
воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
8 С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Третья неделя «Мы- артисты»
1 Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.
Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических
движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2 Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно
выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»);
- «Фраза по кругу»
3 Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать
доброжелательность.
Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
4 Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
5 С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами.
Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
6 Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
7 С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации
8.Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.
рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Любимый герой спектакля».
Работа с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной
деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра
III. Этап – Заключительный
Цель: использование полученных знаний и умений в самостоятельной игровой деятельности.
6 Ресурсное обеспечение проекта:
1 Интернет ресурсы
2.Учебно-методические ресурсы:
3.Фонд методического кабинета:
• библиотека;
7Критерии оценивания проекта.
7Критерии оценивания проекта.
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
¬ Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение
строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;
¬ Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства:
использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
¬ Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному
искусству.
¬ Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и
навыками юного актера
¬ Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами
изготовления и обыгрывания
¬ Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома
с детьми, посещать театр
¬ Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования
театры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Это чудо - театр!"
Детское театрализованное представление с участием детей, родителей и педагогов...

Открытое занятие "Что за чудо - настольный театр"
Открытое занятие "Что за чудо настольный театр", занятие по кружковой работе по театрализованной деятельности. Конспект занятия для второй младшей группы. В процессе занятия ребята знакомятся с ...

Театр -это всегда игра, сказка чудо
Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наи...

Краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: "Это чудо – театр!".
Автор: Ананьева Ю.С.Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности;развитие диалогической речи ;развитие монологической речи.Обоснование проблемы:1....

КВН «Театр – чудо, театр – сказка»
Сценарий родительского собрания совместно с детьми Цель: СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА....

Проект "Это чудо -театр"
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя ...

