проект "Это чудо театр"
проект по окружающему миру (средняя группа)

проект "Это чудо театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_chudo_teatr.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   Проект

                       «Это чудо театр»

                           Познавательно-творческий

                                                              среди детей средней группы

                                                                                  краткосрочный

   

           

Проект «Это чудо театр»

                                           

Содержание:

I. Введение…

 Актуальность проекта…

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

3. Аннотация проекта …

4. Этапы реализации проекта программы…

5. План мероприятий …

6. Ресурсы …

7. Выводы …

8. Взаимодействие с семьёй

9.Приложение….

10.Фото отчёт….

«Театр-искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по- настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

 (К. С. Станиславский).

1 Введение………………….

 Актуальность создания проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Возраст детей: средняя группа

Срок проекта: с 10 марта по 28 марта 2025года

Тип проекта: Краткосрочный.

Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.

Тактические цели: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой

личности; развивать коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

 1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах,

декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и

необходимость каждой профессии в театре;

2 Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и

выразительности в речи и движениях.

4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и

взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

5 Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую

предметную среду.

6 Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной

деятельности.

7 Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства

(использование мимики, жестов, голоса).

8 Способствовать формированию эстетического вкуса.

По характеру участия ребёнка.

Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.

Предполагаемый результат для педагогов.

 Повышение профессионализма.

 Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

 Личностный профессиональный рост.

 Самореализация.

Ожидаемые результаты для детей

 Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его

индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к

театральному искусству, к театрализованной деятельности.

 Развитие речи, мимики, жестов.

 Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Роль родителей в реализации проекта

 Повышение уровня личностного сознания.

 Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

 Самореализация.

Формы работы:

¬ консультации;

¬ создание картотеки театрализованных игр;

¬ помощь в организации предметно-развивающей среды;

¬ работа с учебными наглядными пособиями;

¬ праздники и развлечения;

¬ выставки, фотоальбомы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Выбор темы.

2.Планирование реализации проекта.

3.Пополнение ПРС

4.Подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

Выставка «В мире театра»

План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

¬ Определение темы проекта.

¬ Составление плана работы.

¬ Выявление предварительных знаний детей по теме проект:

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?

Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли.

В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях.

Спектакли бывают детские и для взрослых.

Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).

Что мы хотим узнать?

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?

Как артисты готовятся к постановке спектакля?

Трудно ли быть артистом?

Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

Как зрители узнают, какой будет спектакль?

Что такое декорации?

2этап. Практический

Первая неделя «Мы пришли в театр»

1 Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров

(музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида

искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное

отношение к театру.

2 Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной

деятельности.

3 Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер,

музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать

интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4 Показ иллюстраций, фотографий театров. Цель: познакомить детей с

устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

5 Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаим1)

6.Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.

7.Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

8.Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему

«Театр своими руками», обязательно использовать кулисы, театральную кассу, афишу,

буфет и гардероб;

9 Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская

культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах;

формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

10 Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у

детей на просмотр сказки.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Презентация альбома на тему «Театральные профессии» (театральная труппа: актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и др.)

Вторая неделя «Наши руки не для скуки»

1 Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2 Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3 Работа с одним из видов театров:

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных

обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4 Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную

выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

5 Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

6 Вечер загадок по произведениям «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

7 Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору

воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

8 С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Третья неделя «Мы- артисты»

1 Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических

движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2 Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно

выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»);

- «Фраза по кругу»

3 Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать

доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

4 Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

5 С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами.

Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

6 Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

7 С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

8.Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.

рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Любимый герой спектакля».

Работа с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной

деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра

III. Этап – Заключительный

Цель: использование полученных знаний и умений в самостоятельной игровой деятельности.

6 Ресурсное обеспечение проекта:

1 Интернет ресурсы

2.Учебно-методические ресурсы:

3.Фонд методического кабинета:

• библиотека;

7Критерии оценивания проекта.

7Критерии оценивания проекта.

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта:

¬ Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение

строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;

¬ Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства:

использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

¬ Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному

искусству.

¬ Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и

навыками юного актера

¬ Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами

изготовления и обыгрывания

¬ Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома

с детьми, посещать театр

¬ Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования

театры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Это чудо - театр!"

Детское театрализованное представление с участием детей, родителей и педагогов...

Открытое занятие "Что за чудо - настольный театр"

Открытое занятие "Что за чудо настольный театр",  занятие по кружковой работе по театрализованной деятельности. Конспект занятия для второй младшей группы. В процессе занятия ребята знакомятся с ...

Театр -это всегда игра, сказка чудо

Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наи...

Краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: "Это чудо – театр!".

Автор:  Ананьева Ю.С.Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности;развитие диалогической речи ;развитие монологической речи.Обоснование проблемы:1....

КВН «Театр – чудо, театр – сказка»

Сценарий родительского собрания совместно с детьми Цель: СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА....

Проект "Это чудо -театр"

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя ...