Проект "Это чудо -театр"
проект по развитию речи (средняя группа)

Мурзанова Жвек Ислямбековна

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_chudo-teatr.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

 ПРОЕКТ

« Это чудо-театр»

Автор: Мурзанова Ж.И

Каскара

 2024 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

   Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

ПРОБЛЕМА:

« Неумение передавать эмоциональный характер героев»

ТИП:

Групповой

НАПРАВЛЕНИЕ:

Познавательно-игровой, творческий

УЧАСТНИКИ:

Дети средней группы, воспитатель, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Долгосрочный ( сентябрь –декабрь)

ЦЕЛЬ:

Создать условия для формирования связной речи посредством театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь: учить рассказывать сказки, небольшие рассказы.

2. Развивать речевую деятельность, как средство общения.

3. Воспитывать у детей интерес к театру, организуя их творческую и игровую деятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети познакомятся с разнообразными театральными играми, направленными на развитие связной речи;

2. Дети научатся самостоятельно играть в настольный и пальчиковый театр;

3. Пополнится театральный уголок.

      ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

                    Для детей: 

1.Подбор литературного, иллюстративного и дидактического материала.

2.Изготовление атрибутов для проведения театральных игр и упражнений.

3.Подбор материала для деятельности по созданию картотек.

          Для родителей:

1.Подбор информации для родителей в вопросах влияние театральной деятельности на развития речи.

2.Разработка консультаций и рекомендаций, буклетов для родителей.

  1. Основной:

                    Для детей и  родителей:

1.Организация игрового взаимодействия.

2.Образовательная деятельность в соответствии с тематическим планированием.

3.Проведение  консультаций.

4.Участие в конкурсах, выставках.

5.Родительское собрание «Театр-дома»        

  1. Заключительный:

                    Для детей и родителей: 

1.Итоги реализации проекта «Это чудо-театр!»

2.Создание картотеки «Театрализованные игры», «Пальчиковые игры».

3.Создание совместно разных видов театра.

4. Создание продукта проекта «Презентация»

ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

02.09-15.09

Подбор методической и  художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме.

02.09-15.09

Составление перспективного плана мероприятий  по всем образовательным областям.

02.09-15.09

Подбор  материала для деятельности по созданию  картотеки  дидактических и театрализованных, подвижных

игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

02.09-15.09

Подбор и разработка информационно-просветительского материала для  родителей по теме.

Основной

02.09

Театральная игра «Расскажем кошке о правилах немножко»

03.09

Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»

Речевая игра «Возьми игрушку»

      04.09

Хороводная игра «Теремок»

Игра - ситуация «Здравствуй, театр»

06.09

 Театрализованная игра по стихотворению И.Жукова«Киска»

       09.09

Игра пантомима  «Был у зайца огород»

10.09

Речевая  игра «Огород»

11.09

Игровая ситуация «В гостях у кролика»

12.09

Игра-инсценирование «Репка»

13.09

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Заучивание русской народной потешки «Зайчишка – трусишка»

16.09

Обучение рассказыванию «Наша неволяшка»

       19.09

Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

24.09

 Хороводная игра «Осень по садочку ходила»

Настольный театр «Маша и три медведя»

25.09

Дидактическая  игра «Театр настроения»

27.09

Театральная  игра с движением «Ягодка – малинка»

Показ на фланелеграфе «Три медведя»

30.09

Чтение русской народной сказки «Война грибов и ягод»

Русская народная игра«Бабка Ёжка»

Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»

02.10

Речевая игра «Описание игрушки»

03.10

Игра-драматизация В. Сутеева «Под грибом»

Хороводная игра «За грибами»

       04.10

Беседа «Как  вести себя в театре»

Музыкальная игра «Есть у нас огород»

08.10

  Игра-этюд«Угадай что я делаю»

09.10

Игра-пантомима «Медвежата»

Показ теневого тетра «Репка»

10.10

Игра-драматизация «Теремок»

11.10

Сюжетно – ролевая игра «Семья в театре»

Расскажи стихи руками «В лес за грибами»

14.10

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

16.10

Театрализованная игра  «Весёлые превращения»

17.10

Игра-пантомима «Воробьи и вороны»

18.10

Игра – этюд «В лесу»

21.10

Составление рассказов-описаний игрушек

22.10

Расскажи стихи руками «Любимые куклы»

24.10

Игра-этюд «Изобрази игрушки»

Театрализованная игра «Зверята »

25.10

Дидактическая игра «Положительные и отрицательные герои»

29.10

Игровая ситуация «В гостях у Буратино»

31.10

Речевая игра «Слова – друзья»

01.11

Разучивание русской народной потешки «Ваня, Ваня, где ты был?»

02.11

Игра-беседа «Если бы, ты попал в сказку»

05.11

Дидактическая игра «Кто в тереме живет»

06.11

Театр картинок «Маша обедает»

08.11

Сказки в загадках «В гостях у сказки»

07.11

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

11.11

Игра – ситуация «Чему нас учат сказки»

Русская народная игра «Кот на крыше»

13.11

Игра – ситуация «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

14.11

Игра-инсценировка «Три медведя»

15.11

Чтение русской народной потешки «Сидит, сидит зайка»

18.11

Речевая игра «Подбери действие»

Русская народная игра «У тетушки Натальи»

19.11

Игровая ситуация «В гостях у лисички»

20.11

Заучивание считалки «Раз, два три, четыре, пять…»

21.11

Игра-инсценировка «Усатый-полосатый»

22.11

Театральная игра «Непослушный медвежонок»

Аппликация «Шапочка и варежки для козлят»

25.11

Составление рассказа по картинкам « Мама на кухне»

27.11

Этюд «Хозяйка и утки»

Настольная игра «Расскажи сказку»

28.11

Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

29.11

Расскажи стихи руками «Мамины помощники»

02.12

Игра – драматизация «Как машины зверят катали»

03.12

Дидактическая игра «Отгадай название сказки»

04.12

Речевая игра «Составь предложение»

05.12

Театрализация сказки «Репка»

09.12

. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

10.12

Рисование «Зимная сказка»

      11.12

Театрализованная игра «Представьте себе»

12.12

Игра в настольный театр «Зимовье»

13.12

Музыкальная игра «Отгадай сказочного героя»

16.12

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

17.12

Рисование «Снежная баба»

18.12

Театрализованная игра «Рукавичка»

Математическая игра «Чудесный мешочек»

19.12

Речь с движением «Зимние забавы»

24.12

Игровая ситуация «Волшебная палочка»

25.12

Игра – драматизация «Вставайте в хоровод, встречайте новый год!»

26.12

Игровое упражнение «Разложи сказку»

Заключительный

Составление картотеки по темам.

Анализ результатов: проект-презентация «Это чудо-театр».

Работа с родителями:

11.09 Консультация « Значение театра в жизни ребенка»

14.10 Родительское собрание «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи у детей»                

16.10 Буклет «Учим ребенка выражать эмоции»

21.10- Папка-передвижка «В театр играем-речь развиваем»

07.11 Памятка «Влияние театрализованной игры на развитие речи и моторики у детей»

09.12 Информация «Игра-инсценировка, как средство развитие речи»

Привлечение родителей к изготовлению  разных видов театра.

Вывод:  Таким образом, через систему разнообразных мероприятий  сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.

-У детей сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

-Дети научились пользоваться настольным и пальчиковым театрами.

- Дети познакомились с разнообразными театральными играми, направленными на развитие связной речи.

-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

-Пополнение театрального уголка.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Это чудо - театр!"

Детское театрализованное представление с участием детей, родителей и педагогов...

Открытое занятие "Что за чудо - настольный театр"

Открытое занятие "Что за чудо настольный театр",  занятие по кружковой работе по театрализованной деятельности. Конспект занятия для второй младшей группы. В процессе занятия ребята знакомятся с ...

Театр -это всегда игра, сказка чудо

Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наи...

Краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: "Это чудо – театр!".

Автор:  Ананьева Ю.С.Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности;развитие диалогической речи ;развитие монологической речи.Обоснование проблемы:1....

КВН «Театр – чудо, театр – сказка»

Сценарий родительского собрания совместно с детьми Цель: СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА....

проект "Это чудо театр"

проект "Это чудо театр"...