Проект "Это чудо -театр"
проект по развитию речи (средняя группа)
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ПРОЕКТ
« Это чудо-театр»
Автор: Мурзанова Ж.И
Каскара
2024 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. |
ПРОБЛЕМА: | « Неумение передавать эмоциональный характер героев» |
ТИП: | Групповой |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Познавательно-игровой, творческий |
УЧАСТНИКИ: | Дети средней группы, воспитатель, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Долгосрочный ( сентябрь –декабрь) |
ЦЕЛЬ: | Создать условия для формирования связной речи посредством театрализованной деятельности. |
ЗАДАЧИ: | 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь: учить рассказывать сказки, небольшие рассказы. 2. Развивать речевую деятельность, как средство общения. 3. Воспитывать у детей интерес к театру, организуя их творческую и игровую деятельность. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | 1. Дети познакомятся с разнообразными театральными играми, направленными на развитие связной речи; 2. Дети научатся самостоятельно играть в настольный и пальчиковый театр; 3. Пополнится театральный уголок. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для детей: 1.Подбор литературного, иллюстративного и дидактического материала. 2.Изготовление атрибутов для проведения театральных игр и упражнений. 3.Подбор материала для деятельности по созданию картотек. Для родителей: 1.Подбор информации для родителей в вопросах влияние театральной деятельности на развития речи. 2.Разработка консультаций и рекомендаций, буклетов для родителей. |
| Для детей и родителей: 1.Организация игрового взаимодействия. 2.Образовательная деятельность в соответствии с тематическим планированием. 3.Проведение консультаций. 4.Участие в конкурсах, выставках. 5.Родительское собрание «Театр-дома» |
| Для детей и родителей: 1.Итоги реализации проекта «Это чудо-театр!» 2.Создание картотеки «Театрализованные игры», «Пальчиковые игры». 3.Создание совместно разных видов театра. 4. Создание продукта проекта «Презентация» |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | 02.09-15.09 | Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме. |
02.09-15.09 | Составление перспективного плана мероприятий по всем образовательным областям. | |
02.09-15.09 | Подбор материала для деятельности по созданию картотеки дидактических и театрализованных, подвижных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики. | |
02.09-15.09 | Подбор и разработка информационно-просветительского материала для родителей по теме. | |
Основной | 02.09 | Театральная игра «Расскажем кошке о правилах немножко» |
03.09 | Дидактическая игра «Из какой сказки герои?» Речевая игра «Возьми игрушку» | |
04.09 | Хороводная игра «Теремок» Игра - ситуация «Здравствуй, театр» | |
06.09 | Театрализованная игра по стихотворению И.Жукова«Киска» | |
09.09 | Игра пантомима «Был у зайца огород» | |
10.09 | Речевая игра «Огород» | |
11.09 | Игровая ситуация «В гостях у кролика» | |
12.09 | Игра-инсценирование «Репка» | |
13.09 | Сюжетно – ролевая игра «Театр» Заучивание русской народной потешки «Зайчишка – трусишка» | |
16.09 | Обучение рассказыванию «Наша неволяшка» | |
19.09 | Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» | |
24.09 | Хороводная игра «Осень по садочку ходила» Настольный театр «Маша и три медведя» | |
25.09 | Дидактическая игра «Театр настроения» | |
27.09 | Театральная игра с движением «Ягодка – малинка» Показ на фланелеграфе «Три медведя» | |
30.09 | Чтение русской народной сказки «Война грибов и ягод» Русская народная игра«Бабка Ёжка» Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход» | |
02.10 | Речевая игра «Описание игрушки» | |
03.10 | Игра-драматизация В. Сутеева «Под грибом» Хороводная игра «За грибами» | |
04.10 | Беседа «Как вести себя в театре» Музыкальная игра «Есть у нас огород» | |
08.10 | Игра-этюд«Угадай что я делаю» | |
09.10 | Игра-пантомима «Медвежата» Показ теневого тетра «Репка» | |
10.10 | Игра-драматизация «Теремок» | |
11.10 | Сюжетно – ролевая игра «Семья в театре» Расскажи стихи руками «В лес за грибами» | |
14.10 | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | |
16.10 | Театрализованная игра «Весёлые превращения» | |
17.10 | Игра-пантомима «Воробьи и вороны» | |
18.10 | Игра – этюд «В лесу» | |
21.10 | Составление рассказов-описаний игрушек | |
22.10 | Расскажи стихи руками «Любимые куклы» | |
24.10 | Игра-этюд «Изобрази игрушки» Театрализованная игра «Зверята » | |
25.10 | Дидактическая игра «Положительные и отрицательные герои» | |
29.10 | Игровая ситуация «В гостях у Буратино» | |
31.10 | Речевая игра «Слова – друзья» | |
01.11 | Разучивание русской народной потешки «Ваня, Ваня, где ты был?» | |
02.11 | Игра-беседа «Если бы, ты попал в сказку» | |
05.11 | Дидактическая игра «Кто в тереме живет» | |
06.11 | Театр картинок «Маша обедает» | |
08.11 | Сказки в загадках «В гостях у сказки» | |
07.11 | Чтение русской народной сказки «Зимовье» | |
11.11 | Игра – ситуация «Чему нас учат сказки» Русская народная игра «Кот на крыше» | |
13.11 | Игра – ситуация «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» | |
14.11 | Игра-инсценировка «Три медведя» | |
15.11 | Чтение русской народной потешки «Сидит, сидит зайка» | |
18.11 | Речевая игра «Подбери действие» Русская народная игра «У тетушки Натальи» | |
19.11 | Игровая ситуация «В гостях у лисички» | |
20.11 | Заучивание считалки «Раз, два три, четыре, пять…» | |
21.11 | Игра-инсценировка «Усатый-полосатый» | |
22.11 | Театральная игра «Непослушный медвежонок» Аппликация «Шапочка и варежки для козлят» | |
25.11 | Составление рассказа по картинкам « Мама на кухне» | |
27.11 | Этюд «Хозяйка и утки» Настольная игра «Расскажи сказку» | |
28.11 | Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят» | |
29.11 | Расскажи стихи руками «Мамины помощники» | |
02.12 | Игра – драматизация «Как машины зверят катали» | |
03.12 | Дидактическая игра «Отгадай название сказки» | |
04.12 | Речевая игра «Составь предложение» | |
05.12 | Театрализация сказки «Репка» | |
09.12 | . Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | |
10.12 | Рисование «Зимная сказка» | |
11.12 | Театрализованная игра «Представьте себе» | |
12.12 | Игра в настольный театр «Зимовье» | |
13.12 | Музыкальная игра «Отгадай сказочного героя» | |
16.12 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | |
17.12 | Рисование «Снежная баба» | |
18.12 | Театрализованная игра «Рукавичка» Математическая игра «Чудесный мешочек» | |
19.12 | Речь с движением «Зимние забавы» | |
24.12 | Игровая ситуация «Волшебная палочка» | |
25.12 | Игра – драматизация «Вставайте в хоровод, встречайте новый год!» | |
26.12 | Игровое упражнение «Разложи сказку» | |
Заключительный | Составление картотеки по темам. Анализ результатов: проект-презентация «Это чудо-театр». |
Работа с родителями:
11.09 Консультация « Значение театра в жизни ребенка»
14.10 Родительское собрание «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи у детей»
16.10 Буклет «Учим ребенка выражать эмоции»
21.10- Папка-передвижка «В театр играем-речь развиваем»
07.11 Памятка «Влияние театрализованной игры на развитие речи и моторики у детей»
09.12 Информация «Игра-инсценировка, как средство развитие речи»
Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра.
Вывод: Таким образом, через систему разнообразных мероприятий сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.
-У детей сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
-Дети научились пользоваться настольным и пальчиковым театрами.
- Дети познакомились с разнообразными театральными играми, направленными на развитие связной речи.
-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
-Пополнение театрального уголка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Это чудо - театр!"
Детское театрализованное представление с участием детей, родителей и педагогов...

Открытое занятие "Что за чудо - настольный театр"
Открытое занятие "Что за чудо настольный театр", занятие по кружковой работе по театрализованной деятельности. Конспект занятия для второй младшей группы. В процессе занятия ребята знакомятся с ...

Театр -это всегда игра, сказка чудо
Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наи...

Краткосрочный проект по театральной деятельности на тему: "Это чудо – театр!".
Автор: Ананьева Ю.С.Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности;развитие диалогической речи ;развитие монологической речи.Обоснование проблемы:1....

КВН «Театр – чудо, театр – сказка»
Сценарий родительского собрания совместно с детьми Цель: СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА....
проект "Это чудо театр"
проект "Это чудо театр"...

