Открытое занятие "Что за чудо - настольный театр"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Азарова Светлана Леонидовна

Открытое занятие "Что за чудо настольный театр",  занятие по кружковой работе по театрализованной деятельности. Конспект занятия для второй младшей группы. В процессе занятия ребята знакомятся с видами настольного театра, играют, помогают мышонку, а также разыгрывают сказку "Репка" с помощью настольного театра на коробочках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие театрального кружка «Звёздочки»

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями; познакомить детей с понятием «настольный театр»; закрепить приёмы вождения настольных персонажей; закрепить умение вовремя включаться в диалог; учить изображать пляску героев на настольной поверхности: побудить к  поиску новых выразительных движений.

Развивающая: продолжать развивать артистические способности детей в театрально-игровой деятельности; продолжать развивать умение следить за развитием действия в спектакле, средствами театра способствовать развитию речи, развивать мелкую моторику рук, способность сопровождать потешку жестами.

Воспитывающая: воспитывать умение внимательно следить за сюжетом сказки; воспитание и воспроизводство отдельных черт характера (уверенность в себе).

Ход занятия:

Педагог: Добрый день дорогие ребята, гости нашего занятия! Рада снова вас всех видеть.

(под музыку вбегает испуганная мышка)

Педагог: Ребята, кто же к нам прибежала? Да такая испуганная! Давайте спросим у неё, что же случилось?

*** Этюд на выражение основных эмоций:

МЫШКА, МЫШКА, ЧТО НЕ СПИШЬ?

Русская народная шутка

Педагог с детьми:

Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

Ребенок-мышка:

Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

Выразительные эмоции и движения: ребенок изображает испуг, сжимается в комочек, дрожит.

Педагог: Не пугайся, мышка, кота здесь нет. Оставайся с нами, а ребята расскажут тебе стихотворение с выразительными движениями.

***Стихотворение с выразительными движениями

 «Вышли мышки погулять»

Вышли мышки как-то раз (шагают)

Посмотреть, который час.  (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре  (хлопают)

Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон  (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон  (бегут).

Педагог:  Мышка, а давай с тобой поиграем! Вы, ребята, вспомните сказки, в которых есть мышка и назовите её. Если сказка названа правильно, мышка подаст голос: «Пи-пи-пи…»

*** Игра «Назови сказку»

Педагог:  Спасибо,  Миша! Ты был замечательной мышкой…

Педагог:  Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: В этом году на наших театральных занятиях мы учимся показывать сказки с помощью настольного театра. Настольный театр – это театр, персонажи которого располагаются на настольной поверхности. А знаете ли вы, что настольный театр бывает разный? Сейчас я покажу вам это.

*** Презентация «Виды настольного театра»

Педагог: И у нас в группе есть самые разные  настольные театры. Посмотрите...

(Открывает большую коробку, в ней экспозициями расположены три вида настольных театров. Персонажей третьего театра нет. Стоит только домик, деревья и силуэт репки.)

Педагог: Ребята, посмотрите. Вот это театр утят. Утята здесь разных профессий. Мы обязательно потом сочиним и покажем с ними интересные истории. А это театр, у персонажей которого вместо рук и ног прищепки. А здесь (показывает на третий театр) чего-то не хватает. Не хватает героев какой-то сказки.  Что же это за сказка, кто догадается? (Ответы детей). Правильно это сказка «Репка». А как вы догадались? (Ответы детей) У меня есть волшебный сундучок, там обязательно есть герои этой сказки,  толькоя никак не могу его открыть. Поможете мне, ребята? Приготовьте ваши ручки.

***Пальчиковая гимнастика

«На двери висит замок»

На двери висит замок.

(Дети сцепляют руки в замок.)

Кто его открыть бы мог?

(Стараются разъединить сцепленные руки.)

Повернули, покрутили,

(Выполняют вращательные движения руками.)

Постучали и открыли.

(Стучат сцепленными руками по коленям и разъединяют руки.)

Педагог:  Спасибо, ребята за помощь! Сундучок наш открылся. (Воспитатель достаёт героев сказки и предлагает показать сказку «Репка».)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы такие активные и дружные, мне очень понравилось как вы мне помогали.  Давайте вспомним, с помощью какого театра мы сегодня показали сказку? (Если ребята затрудняются сказать, педагог побуждает их повторить «настольного»).  Вы большие молодцы давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»

Автор:  воспитатель 1 младшей  группы Богатая Л. В....

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.

ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...