Открытый урок организованной образовательной деятельности познавательных и элементарных математических представлений "Настольный театр.Весёлая математика"
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Памурзина Людмила Анатольевна

Развивать математические способности на основе театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx182.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности познавательных и  элементарных математических представлений «Настольный театр. Веселая математика»

для детей 2 младшей группы

 

Программное содержание:

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Задачи:

- формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на

- формировать умение различать и называть геометрическую фигуру: треугольник, квадрат, закреплять основные цвета.

- закреплять понятия один, много, ни одного; упражнять в счёте от 1 до 6;

- воспитывать интерес к математике и познавательной деятельности.

Материал:

Демонстрационный:

1.     Настольный театр «Теремок»;

2.     Квадраты и треугольники по 1 шт. на каждого ребенка.

 

Ход занятия

1.     Демонстрация сказки «Теремок».

2.     Моделирование теремка из геометрических фигур квадрат, треугольник (за столами).

3.   Беседа по сказке «Теремок».

4    Подведение итогов

 

Под музыку " В гостях у сказки дети заходят в rpуппу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся.

(дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!

              Собрались все дети в круг.

               Я твой друг и ты мой друг

               Крепко за руки возьмёмся

               И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Теперь проходите присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

 Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Репка», «Теремок», «Колобок»

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами вспомним сказку «Теремок»

1.Беседа по сказке «Теремок»

Воспитатель:

           -Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

-А сколько зайцев в теремке? (один)

-Ребята, скажите сколько всего животных в сказке «Теремок»?

- А куда взобрался медведь? (на крышу)

          - Кто из зверей в сказке самый высокий? (медведь)

          - А самый низкий? (мышка-норушка и лягушка-квакушка)

          -Почему так случилось, что медведь сломал домик?( Потому что домик был маленький, а медведь большой)

-Ребята кто последним пришел к теремку? (медведь).

          - Скажите, кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка).

Воспитатель: Я приглашаю вас вместе со мной рассказать сказку «Теремок» и в этом нам поможет Виолетта Рафиковна. (раздаю героев сказки).

2. Демонстрация сказки «Теремок». 

(На столе домик-теремок.)

- Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, постучалась и спрашивает: Кто-кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя). Никто не ответил, стала жить там мышка одна.

Бежит мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучалась и спрашивает: Кто-кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя). Стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик-попрыгайчик, увидел теремок, постучался и спрашивает: Кто-кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя). Стали они жить втроём.

Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, постучалась и спрашивает: Кто-кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя). Стали они жить вчетвером.

Бежит мимо волчок-серый бочок, увидел теремок, постучался и спрашивает: Кто-кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя). Стали они жить впятером.

Идёт мимо медведь косолапый, увидел теремок, постучалась и спрашивает: Кто-кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя). Пустите меня в теремок жить. (Ты не поместишься, ты большой). Тогда я на верх, на крышу залезу. Полез медведь и сломал теремок.

3Практические действия. Моделирование теремка из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, медведь сломал теремок, что же теперь делать? Давайте построим новый дом для зверей. (дети проходят за столы)

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их.

 Дети треугольник, квадрат. 

Воспитатель: Какого цвета треугольник? (ответы) Квадрат? (ответы). Давайте из этих геометрических фигур сложим дом (дети выкладывают дом). Ребята, а где находится треугольник? (вверху), а квадрат? (внизу)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Построили много домиков для зверей и за это мышка-норушка хочет с вами немного поиграть.

4.Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт ваш хоровод.

5. Итог

Какую сказку мы с вами сегодня увидели? (Теремок).

Сколько было в Теремке зверей? (много), а теремок? (один).

Что из треугольника и квадрата вы выкладывали... (дом).

Молодцы! Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да).Мы знаем ещё много сказок ,и мы обязательно отправимся в путешествие по этим сказкам.

Ребята вы молодцы, говорим нашим гостям: «До свидания».

 

https://sun9-43.userapi.com/impg/acXvGMHIxM0-BsjaQOoCblbD2roZqdJfbLtazw/OakCetu_ca4.jpg?size=1016x571&quality=95&sign=f0e2e9d757268b81f91999a209072694&type=album


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...