Главные вкладки
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на март представлены следующими темами: "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые цветы", "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы", "Наш родной город Арамиль", "Москва - столица России". В каждой неделе ежедневно запланированы режимные моменты, организация предметно-пространственной среды, совместная деятельность взрослых и детей, поддержка индивидуальности ребёнка и взаимодействие с семьями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.48 КБ | |
| 39.4 КБ | |
| 38.41 КБ | |
| 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя марта
Тема недели: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы»
Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (ледоход, первоцвет, половодье. Развитие мыслительной деятельности, интеллектуального мышления, абстрактных представлений в играх, деятельности.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Учить их самостоятельно распределять обязанности, оценивать результаты работы. | Знакомство с песенкой «Мы пошли по ельнику» в переводе И. Токмаковой. Формировать интерес к устному народному творчеству. Учить выявлять особенности такого жанра, как народные песенки. Формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков. Учить использовать различные средства выразительности речи. | Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, примула, медуница, одуванчик). Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.177 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Ранняя весна». Цели: систематизировать знания детей о приметах ранней весны. Развивать речь детей, их умение составлять рассказ по картине о природе с опорой на личные наблюдения и опыт; развивать интерес к познанию природы. Обогащение словаря: проталина, капель, оттепель, потепление, снеготаяние, наст, ноздреватый снег, весеннее равноденствие, ледоход. Воспитывать у детей любовь к природе, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.2 с.88 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
Рисование | «Ранняя весна» Цели: уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, чистое голубое небо), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.103 | |||
прогулка | Виртуальная экскурсия к водоему. Рассказать детям об изменениях, которые ранней весной происходят со снегом, со льдом на водоемах, пояснить, чем опасны в этот период прогулки у реки. Предложить им пояснить суть правил безопасного поведения у водоемов весной с опорой на новые сведения о свойствах льда. | Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Учить детей действовать в соответствии с тактикой игры, формировать навыки ориентации в пространстве. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. Обогащать двигательный опыт. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. Развивать функциональные возможности организма. | |
вечер | Игра-блицопрос «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Извекова Н.А. «Занятия по правилам дорожного движения» с.24 1 этап. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: скомпоновать рецептурный отдел и отдел для изготовления лекарств. Актуализировать и систематизировать представления детей по данной теме. Учить детейпланировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное. | Индивидуальная работа по ФЭМП Артём, Вика, Соня. Закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. Учить их правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях | |
прогулка | Наблюдение: изменение долготы дня. Учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений, подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Формировать представления роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний. | Вечерний круг. Подвижная игр «Хитрая лиса». Совершенствовать двигательные умения детей. Учить выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, к подвижным играм. | ||
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Весна - красна». Актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Закреплять знания названий и последовательности месяцев. Воспитывать бережное отношение к природе. | Игра с ЛЕГО конструктором «Волшебный конструктор». Учить детей строить по замыслу, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. | Пальчиковая гимнастика «Весна – красна». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление знаний о признаках весны. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.25 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 45 Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение: свойства снега. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения. | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Учить детей подниматься на горку «лесенкой», переносить тяг жесть тела при спуске с горы вперед, выполнять группировку при падении, тормозить «упором». Развивать смелость ловкость, уверенность в собственных силах. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствоватьактивизациидвигательной деятельности. Развиватьфункциональные возможности организма. | |
вечер | Игры со строительным материалом: строим кукольный домик. Организовать применение освоенных детских умений в ходе строительства зданий разных видов. Учить строить по образцу, по схематическому изображению, фотографии, самостоятельно отбирать материал. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов. Развивать эмпатию. | Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях. | |
прогулка | Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Помочь детям выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением. | Вечерний круг. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Учить детей действовать в соответствии с тактикой игры, формировать навыки ориентации в пространстве. Учить выступать в качестве организаторов игры, судей. Обогащать двигательный опыт. | ||
Среда
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство на занятии. Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. Учить оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения, бережное отношение к материалам и инвентарю, уборка рабочего места. | Работа в уголке природы – посев семян салата в почву. Предложить детям рассмотреть семена. Обсудить, какой инвентарь нужен для работы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с трудом и работой в огороде. | Беседа «Аз, буки, веди». Рассказать детям, как появился алфавит, предложить подумать, как люди общались до изобретения азбуки. Предложить передать в рисунке какое-либо утверждение, выявить преимущества письма как способа передачи информации. | |
НОД | Развитие речи | Чтение сказки «Старик - годовик». Цели: познакомить детей с автором Владимиром Далем, с его произведением сказкой «Старик - годовик». Совершенствовать диалогическую речь детей, учить подбирать определения для характерных времён года, умение отгадывать загадки. Гербова В.В «Развитие речи в детском саду» с.65 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Моделирование по схеме». Цели: учить детей отбирать по схеме необходимые фигуры и приступать к моделированию. Усложнение – вместо геометрических фигур выдаются строительные детали. (Приложение рисунок 48 – 49). Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.142 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Трудовые поручения: расчищаем крыльцо младшей группы. Учить детей применять различные трудовые умения для решения практической задачи. Воспитывать трудолюбие, заботу о младших. | Подвижная игра «Подними платок». Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении под музыку. Повышать двигательную активность, расширять опыт организации досуга. Формировать коммуникативные навыки. | Дидактическая игра «Ищем клад». Учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения по схеме. Развивать наблюдательность, формировать знаковые символические умения, повышать двигательную активность. | |
вечер | Заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник». Познакомить детей со стихотворением, с различными способами запоминания текста. Учить их четко произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи. | Ручной труд: готовим подарок к празднику. Организовать применение детьми освоенных ранее навыков и техник, учить выбирать наиболее знакомые приемы работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Индивидуальная работа по развитию речи Соня, Вика, Артём. Упражнять детей в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу. | |
прогулка | Дидактическая игра «Помоги найти». Совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глазпредметы одежды). Развивать наблюдательность, активизировать речь. | Вечерний круг. Подвижная игра «Не попадись». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков. Повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | ||
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Учить детей определять необходимость полива на слух (простукивая вазон: при сухой почве слышится звонкий звук, а при влажной - глухой). Совершенствовать выполнение трудовых действий. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: проведение музыкальной игры «Узнай, о чьей маме рассказывает музыка. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей, введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития. | Индивидуальная работа в уголке сенсорного воспитания. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина и глины, учить осуществлять их сравнительный анализ, включая разные органы чувств. Формировать умение рассказывать о своих впечатлениях и умозаключениях. | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 46 Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умении отвечать на вопросы Сколько? Который по порядку? На котором месте? Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | ||||
Рисование | «Нарисуй, что хочешь, красивое про весну» Цели: продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать в своей творческой деятельности красивые явления природы. Формировать умение объяснять свой выбор. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7 лет» №76 | ||||
прогулка | Наблюдение за солнцем. Учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. Обсудить, почему март называют утром года, в чем сходства начала весны и начала дня, кто и что просыпается. | Подвижная игра «Стрельба в цель». Познакомить детей с правилами игры, учить применять навыки метания в горизонтальную цель в новой игровой ситуации. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. | Трудовые поручения: расчистка снега на групповом участке. Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения: планировать работу, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, выполнять поручение, оценивать результаты работы. | ||
вечер | Беседа «До свидания» Продолжать знакомить детей с вариантами прощания, обсудить, в каких случая уместно каждое из них. Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми. | Чтение азербайджанской сказки «Сказка о лентяе». Расширять представления детей отворчестве писателей зарубежных стран. Предложить рассказать, как соотносится название сказки с ее содержанием, пересказать запомнившиеся моменты, уточнитьпредставленияо понятиях «трудолюбие» и «лень». | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: дидактическая игра «Магазин игрушек», конструирование игрушек из бумаги. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | ||
прогулка | Наблюдение: появление сосулек. В процессе наблюдения за сосульками предложить детям составить рассказ о том, как появляются сосульки. Учить отражать в речи полученные впечатления. | Вечерний круг. Дидактическая игра «А если бы...». Учить детей высказывать предположения, используя общее начало фразы. Активизировать речь, развивать воображение, творческие способности. | |||
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Работа по формированию культуры поведения за столом. Совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Предложить обыграть различные ситуации. Учить использовать в игре вежливые слова, вести ролевые диалоги. | Упражнение «Скажи наоборот». Учить детей подбирать наречия, антонимичные заданным словам, четко их произносить. Развивать лексическую и произносительную стороны речи. Расширять словарный запас, активизировать речь. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Лепка | «Цветок для мамы». Цели: продолжать учить детей лепить декоративные предметы. Знакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных частей. Закреплять умение украшать изделие при помощи стеки. Колдина Д.Н. «Лепка в детском саду 6-7 лет» с.49 | |||
Физическая культура на прогулке | По плану физ. инструктора | |||
прогулка | Эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Предложить детям предположить, как меняется длина тени от наблюдаемого объекта в полдень с учетом результатов проводившихся ранее экспериментов, обсудить, как проверить предположения. Помочь сделать вывод о связи увеличения длины дня, повышения температуры воздуха, изменения длины тени. | Подвижная игра «Волк во рву». Закреплять умение детей бегать, выполняя перекат с пятки на носок, совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Учить следить за своей осанкой во время движения. | Трудовые поручения: кормление птиц. Организовать работу по подкормке птиц на yчастке детей младшей группы, назначить ответственных на ближайшую неделю. Формировать умение распределять обязанности, договариваться о взаимодействии. | |
вечер | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Праздничный обед». Побуждать детей к проявлению инициативы самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами, самостоятельно разрешать конфликты. | Беседа на тему «Питание и здоровье». Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. | |
прогулка | Упражнение «Быстрые упряжки». Учить детей катать товарищей на санках,действуя в парах, применять свои двигательные умения в новой игровой ситуации. Формировать умение ориентироваться на действия товарища. | Вечерний круг. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Упражнять детей в беге, учить ориентироваться в пространстве, правильно выполнять игровые действия.Развивать внимание, реакцию. | ||
Предварительный просмотр:
2 неделя марта
Тема недели: «Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами (кит, китиха, китёнок, китовый), закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже. Развитие процесса образной категорации и способности выполнять родовые и видовые обобщения на основе зрительно-моторной памяти. Расширение и уточнение экологических знаний.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно - пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Работа по формированию навыков самообслуживания. Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. Закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической. | Разучивание стихотворений к празднику 8 марта. Предложить каждому ребенку выбратьпонравившееся стихотворение. Учить выбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения, передаваемыми им чувствами и эмоциями. Воспитывать уважение и любовь к своим мамам. | Пальчиковая гимнастика «Морские животные». Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков в стихах, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными и глаголами. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.86 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Морские чудеса» Цели: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий. Экология» с.80 №4 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
Рисование | «Морской пейзаж» Цели: продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.116 | |||
прогулка | Наблюдение: таяние снега. Предложить детям рассказать по результату наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений. Учить использовать сравнения, образные выражения при описании снега и происходящих с ним «превращений». | Подвижная игра «Море волнуется». Закреплять умение детей выполнять правила игры. Считалкой выбирать ведущего. Развивать ловкость и выносливость, фантазию и воображение. | Упражнение «Переправы». Упражнять детей в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки. Развивать координацию движений и динамическое равновесие. | |
вечер | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: проведение беседы о работе музыкального руководителя, рассматривание оборудования в его кабинете и в музыкальном зале. Обогащать представления и впечатления детей по данной теме, учить подбирать атрибуты для предстоящей игры. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей. | Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Весна», концерт ми мажор из цикла «Времена года». Обогащать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, углублять представления детей об изобразительных и выразительных возможностях музыки. | Упражнение «Сказочный морской зверь». Развивать грамматический строй речи, формировать у детей умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание. | |
прогулка | Дидактическая игра «Разведчики». Организовать применение детьми умения ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Учить ориентироваться на понимание собеседником, подбирать наиболее точные ориентиры и характеристики. | Вечерний круг. Подвижная игра «Стрельба в цель». Усложнение: увеличивается расстояние до цели.Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснив, в чем состоит нарушение правил в различных игрой ситуациях. | ||
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Работа по формированию навыков самообслуживания. Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию. Закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой и обувью в индивидуальном шкафчике в раздевалке. | Экспериментирование «Свойства воды». Познакомить детей со свойствами воды. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать поисково-экспериментальную деятельность как источник и средство знаний. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.2, с.104 | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей применять знания о частях суток и выбирать из нескольких вариантов предложенных воспитателем то, которое соответствует заданию воспитателя, аргументировать свой выбор. Развивать связную речь, вербальное воображение. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 47. Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Эксперимент «Цвет снега». Предложить детям высказать предположенияотом, почему снег стал грязным, придумать, как проверитьэти предположения. Показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод. | Игровое упражнение «Старик и невод». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через предметы, развивать гибкость колени суставов, повышать функциональные возможности организма. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
вечер | Беседа «Мировой океан». Познакомить детей с понятием гидросфера. На примере показать, что вода занимает три четверти поверхности Земли. Рассказать о Мировом океане, Северном Ледовитом, Индийском и Атлантическом океанах. Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе» с.16 Вечерний круг. | Наблюдение за рыбкой в аквариуме. Познакомить с особенностями строения рыб. Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения. Развивать наблюдательность при рассматривании рыбок. Воспитывать бережное отношение к живым объектам. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий. Экология» с.74 №2 | Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды». Обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стихотворений, предложить детям рассказать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. | |
прогулка | Трудовые поручения: уборка в группе. Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать, возвращать на место. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Формировать у детей умение быстро менять направление и темп движения. Развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. Дидактическая игра «Прятки». Формировать грамматический строй учить детей правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное расположение предметов, включать их в различные речевые конструкции. | ||
Среда
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Наблюдение за кормлением рыбок. Формировать у детей умение по результатам индивидуального наблюдения составлять рассказ о поведении рыбок. Рассказать о необходимости соблюдать правила кормления рыбок, об особенностях их жизнедеятельности. | Беседа «Воды суши». Познакомить детей с водами суши – реки, озёра, болота, ледники. Познакомить с понятиями равнинные реки, горные реки, русло, дельта реки, устье. Чтение тематических стихотворений и отгадывание загадок. Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе» с.20 | Речь с движением «Чудо кит». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам релаксации. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.85 | |
НОД | Развитие речи | «Пресноводные рыбы». Цели: активизировать диалог, развивать монологическую речь, продолжать учить составлять небольшие связные рассказы на заданную тему, побуждать к участию в дискуссиях, развивать ассоциативное мышление, учить понимать пословицы. Активизировать в речи детей глаголы, учить правильно образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа прошедшего времени.продолжать учить детей подбирать окончания предложений по смыслу. Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» с.32 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Золотая рыбка» Цели: при выполнении поделки, упражнять детей в склеивании полоски бумаги петелькой, нарезании и накручивании узких полос на карандаш. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.47 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: снег весной. Помочь детям выявить новые признаки снега, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пояснить детям суть наблюдаемых явлений, подвести к пониманию их причин. | Подвижная игра «Не попадись». Учить детей соблюдать правила игры, закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышать двигательную активность, укреплять детский организм. | Совершенствовать умения детей в ходьбе попеременным двухшажным ходом с палками. Дистанция 20 м. Повышать функциональные возможности и сопротивляемость организма. | |
вечер | Дидактическая игра «Собери фигуру». Уточнить представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение. | Сюжетно – ролевая игра «Отважные мореплаватели». Развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Расширять знания о «морских» профессиях. | Упражнение «На льдине». Упражнять детей в выполнении прыжков на ограниченной площади (кубе, скамейке). Развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. | |
прогулка | Наблюдение: появление проталин. Предложить детям осмотреть участок, на проталины, пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось. Подвести к пониманию причин образования проталин. Учить выявлять причинно- следственными связями между различнымиявлениями природы. | Вечерний круг. Трудовые поручения: расчистка дорожек на участке. Назначить ответственных за поддержание чистоты на дорожках Формировать умение организовать трудовую деятельность, распределять обязанности. Воспитывать ответственность, трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности. | ||
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Учить детей применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий, учить раскладывать приборы в правильном порядке. | Беседа «Вода-водичка». Актуализировать и уточнить представления детей о воде, ее свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, рассказать о водоемах, различных состояниях воды, о круговороте воды в природе. | Игры с крупным строительным материалом: строимбассейн для дельфинов. Учить детей использовать освоенные ими навыки конструирования для решения новой задачи. Формировать умение выполнять коллективные постройки, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 48. Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | ||||
Рисование | «Морская страница». Цели: учить передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Колдина Д.Н. « Рисование с детьми 6 - 7 лет» с.117 | ||||
прогулка | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. | Подвижная игра «Море волнуется». Учить детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организовывать игру. Развиватьвоображение, творчество в двигательной деятельности. | Дидактическая игра «Что за птица?» Учить детей узнавать птиц по описанию, составлять описание по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение. | ||
вечер | Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг. Учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждающиеся в починке, организовывать трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимодействие с товарищами. Вечерний круг. | Беседа «Кто такие рыбы?» Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера. Использовать для обобщения предметно-схематичную модель, доказательно строить рассуждения. Воспитывать интерес к природе. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий. Экология» с.72 №1 | Упражнение «море волнуется». Упражнять детей выполнять движения, используя фантазию. Совершенствовать выполнение основных движений, боковой галоп, подскоки. | ||
прогулка | Труд в природе: расчистка дорожек. Учить детей выполнять знакомые трудовые операции с учетом изменения свойств снега, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать. Формировать культуру трудовой деятельности, поощрять желание трудиться, приносить пользу. | Упражнение «Баскетболисты». Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу разными способами: из-за головы, от груди, через сетку или веревку. Совершенствовать выполнение основных движений, повышать подвижность суставов и развивать крупную моторику рук. | |||
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения. | Работа в уголке природы: наблюдение за рыбками. Учить детей исполнять роль экскурсовода для малышей, правильно называть рыбок, описывать их, правильно называя части тела, характеризовать величину, окраску. Поощрять желание ухаживать за рыбами. | Речь с движением «Ссора рыб». Координация речи с движением, развитие мелкой моторики, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, мимики. Закрепление названий рыб. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.88 | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Аппликация | «Морские обитатели» Цели: познакомить с новым способом изготовления аппликации – из макаронных изделий. Развивать мелкую моторику, творческое мышление, художественно-эстетические способности. систематизировать и закреплять представления детей о морских животных. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет» с.78 | |||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. | Подвижная игра «Хитрый налим». Учить детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. | Труд в природе: расчистка снега на участке детей младшей группы. Учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций. | |
вечер | Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим». Формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность. | Слушание музыкальных произведений:П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Учить детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности, использованные композитором. Вечерний круг. | Самообслуживание: вид деятельности «Я все делаю сам». Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность, аккуратность. | |
прогулка | Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем». Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. | Наблюдения явлений природы: закат. Предложить детям отправиться на то же место, где они наблюдали восход, предположить, с какой стороны солнце садится. Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдений (цвет, положение солнца, появление звезд и луны). Рассказать о народных приметах, связанных с закатом. Подвижная игра «Водяной». Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, внимание. Укреплять здоровье детей. | ||
Предварительный просмотр:
3 неделя марта
Тема недели: «Наш родной город Арамиль»
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Дальнейшее развитие мыслительной деятельности, познавательных интересов, произвольной памяти, способности произвольной регуляции поведения, необходимых для успешного школьного обучения.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Упражнение «От чего часть?» Активизировать и обогащать словарь детей, учить их правильно образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя личные типы окончаний данной падежной формы. Развивать зрительное восприятие, воображение. | Игровая деятельность по интересам детей (настольно-печатные игры). Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Учить детей применять соответствующие трудовые умения, умение договариваться о распределении коллективной работы, обсуждать обязанности каждого. Формировать культуру трудовой деятельности. | Ознакомление родителей с лексической темой недели. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие Окружающий мир | Презентация по лексической теме. Цели: познакомить детей с основными достопримечательностями города Арамиль. | ||||
Физическая культура | По плану инструктора | ||||
Рисование | По замыслу «Достопримечательности Арамиль» Цели: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования. Развивать воображение, творчество. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7 лет» с.111 | ||||
прогулка | Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва. Предложить детям осмотреть территорию детского сада, выявить участки глинистой и песчаной почвы применяя знания о том, как эти виды почв впитывают влагу, какие растения на них растут и когда они появляются. Развивать логическое мышление, связную речь. | Дидактическая игра «Правила дорожного движения» - Анализ ситуаций. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания для решений игровой задачи, при анализе ситуаций. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. | Подвижные игры по выбору детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | ||
вечер | Слушание фрагментов музыкальных произведений Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»: «Утро», «Песня Соловей», «В пещере горного короля». Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус. Обращать внимание на образность музыкальных произведений, отметить их выразительные средства музыки. | Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы, учить применять в работе освоенные ран навыки и техники. Способствовать совершенствованию изобразительных умений детей, развитию творческих способностей. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявлен количественного соотношения предметов, учить вы" рать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор. | ||
прогулка | Наблюдение: растения в конце марта. | Вечерний круг. Подвижная игра «Пожарные на учениях». Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская рейки, перелезать с одного пролета на другой. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. | |||
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа на тему «Я и взрослые». Формировать у детей умение анализировать, оценивать свои поступки, сравнивать их с общественными нормами и эталонами поведения. Развивать чувство юмора, толерантность. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения. | Дежурство по столовой. Учить дежурных правильно сервировать стол, соблюдать последовательность действий, помогать няне организовывать самообслуживание с другими детьми. Воспитывать ответственность, трудолюбие. | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 49 Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Дидактическая игра «Вершки и корешки» Учить детей применять знания о том, какие части различных растений съедобны, самостоятельно придумывать задания для игры, организовывать командные соревнования, выявлять победителей. Развивать связную речь, воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Учить детей самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли. Формировать умение передавать в игре трудовые действия и личностные качества моряков, воспитывать уважение к ним, стремление подражать им. | Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо выполнить. Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем, формировать культуру труда. | |
вечер | Работа в уголке книги: игра-драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Учить детей осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности. | Хороводная игра «Пусть делают все так, как я» (английская народная игра, русский текст Э. Александровой обработке А. Долуханяна). Учить детей ритмично выполнять движения, повторять их за ведущим. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество в двигательной деятельности. Создать бодрое, радостное настроение. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 20, учить для обозначения выявленного соотношения использовать знаки «<», «>», «=». Активизировать в речи соответствующие понятия. | |
прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников. Уточнить необходимость данного вида операции, обсудить, откуда весной на деревьях и кустарниках появились поврежденные веточки. Формировать стремление оказывать действенную заботу о растениях. | Вечерний круг. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли. Совершенствовать двигательные умения, развивать скоростные качества, внимание, воспитывать инициативность, организованность. | ||
Среда
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Давайте жить дружно!» Анализ ситуаций. Формировать у детей умение анализировать свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путем. Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, обосновывать свой выбор, осознанно использовать вежливые слова. | Дидактическая игра «Скажи, какой?» Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, вербальное воображение. | Дежурство на занятии. | |
НОД | Развитие речи | Чтение былины «Садко» Цели: познакомить детей с былиной «Садко», Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду 6-7 лет» с.71 | ||
Познавательное развитие Конструирование | Схема по условиям «Арамильская церковь» Цели: учить детей создавать схемы по условиям, затем возводить постройку согласно данной схеме. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в д/с» с.145 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
прогулка | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, изображенных на рисунках. Обогащать словарь, развивать воображение. | Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Предложить детям рассказать правила игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга. | Трудовые поручения: уборка на клумбах участка. Задачи: Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы. | |
вечер | Чтение рассказа М. Пришвина «Курица на столбах». Учить детей различать жанровые особенности произведения, предложить ответить на вопросы по содержанию, пояснить связь между названием и содержанием. Развивать связную речь, литературный вкус. | Дидактическая игра «Угадай по рисунку». Учить детей определять, какой художник выполнил иллюстрации, характеризовать манеру художника, особенности изображения сказочных персонажей. Учить рассказывать о характере животных, изобразительных средствах, использованных для передачи характера. | Индивидуальная работа по развитию речи Артём, Соня, Лёва, Серёжа. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных. Например: «Чей хвост?» «Беличий». «Чьи уши?» «Заячьи». «Чья шубка?» «Лисья». | |
прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: появление проталин. Предложить детям найти проталины, отметить место их появления и размер флажками, предположить, как с их помощью можно выявить появление новых и увеличение уже возникших проталин. Помочь сформулировать выводы о том, в каких местах больше всего проталин. | Вечерний круг. Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: добавить второго водящего. | ||
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Компьютерная презентация «Планеты во Вселенной». Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение. | Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. | Дидактическая игра «На земле и в космосе». Закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые водящим объекты с их местоположением. Обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия. | |
6НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 50 Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представление о монетах достоинством 2, 5, 10 рублей. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Рисование | Жители других планет Цель: развивать у детей умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.108 | |||
прогулка | Наблюдение: облака и погода. Предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду. | Подвижные игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. | Трудовые поручения: уборка на участке. Учить детей понимать суть практической задачи, самостоятельно определять пути ее решения, договариваться о взаимодействии. Поощрять желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца. | |
вечер | Дидактическая игра «Только веселые слова». Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию. Учить придумывать задания, самостоятельно проводить игру, выявлять ошибки, корректно исправлять товарищей | Работа в уголке сенсорного воспитания: цвета и оттенки. Провести опыты по смешиванию цветов, учить детей целенаправленно получать определенные цвета и оттенки, использовать свои знания и умения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, стимулировать познавательную активность, обогащать чувственный опыт. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок. Развивать связную речь, вербальное воображение. | |
прогулка | Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию. | Вечерний круг. Подвижная игра «Подними платок». Совершенствовать выполнение детьми основных движений, учить красиво и грациозно двигаться под музыку. Развивать творческие способности, фантазию, поощрять инициативность. | ||
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа на тему «Культура поведения за столом». Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Учить корректно делать замечания товарищам, осознано применять освоенные ими культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание рисунков к сказкам художников: В. Конашевич, Н. Кочергин, И. Билибин, В. Милашевский. Обогащать представления детей о сказках, особенностях героев, чудесных превращениях, предмета имеющих необыкновенные свойства. Развивать наблюдательность, связную речь. Учить видеть индивидуальные особенности манеры художников, грамотно использовать искусствоведческие термины при составлении характеристик иллюстраций. | Артикуляционная гимнастика: упражнения «Колокол», «Молоточек», «Часики». Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | По плану руководителя | |||
Лепка | «Мой город» Цели: продолжать знакомить детей с особенностями работы с пластилином, с основными приёмами лепки. Вызывать желание создавать красивые композиции. Развивать мелкую моторику, аккуратность, творческие способности. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 6-7 лет» с.43 | |||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: одежда прохожих. Предложить детям сравнить зимнюю одежду с той, которую носят ранней весной, обсудить, почему, несмотря на пригревающее солнце, не стоит торопиться надевать легкую одежду. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды. | Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы». Учить детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость. | Самостоятельная конструктивная деятельность. Учить детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |
вечер | Работа по ОБЖ: беседа на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». Учить детей в ролевых действиях передавать особенности профессиональной деятельности работников сферы обслуживания, характер их труда. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о труде взрослых. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. | |
прогулка | Наблюдение: верба в конце марта. | Вечерний круг. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Совершенствовать технику бега, учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма, способствовать формированию здорового образа жизни. | ||
Предварительный просмотр:
4 неделя марта
Тема недели: «Москва – столица России»
Цели: организация познавательной деятельности, обеспечивающей последовательное расширение и углубление знаний о столице Родины – Москве. Стимулирование к отражению полученных знаний о родной стране в творческой деятельности. Знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном. Целенаправленно и планомерно воздействовать на личность детей на основе разработанной системы по патриотическому воспитанию.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Формирование моделей культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. | Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период. | Пальчиковая гимнастика «Большая семья» Развитие мелкой моторики, обогащение словаря. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.116 | Познакомить родителей с лексической темой недели, тематическая консультация. |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах»». Цели: познакомить детей с историей возникновения города и его названия, древними постройками и основателем. воспитывать интерес к истории столицы России и страны. Смирнова Т.В. «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.11 | |||
Физическая культура | По плану инструктора | |||
Рисование | «Вечерний город Москва» Цели: развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя тёмные цвета. Закреплять приём размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.74 | |||
прогулка | Наблюдение: направление ветра. Предложить детям разделиться на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о ходе и результатах работы. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Подвижная игра «Перебежки по Красной площади». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм. | |
вечер | Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Учить детей соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место). Вечерний круг. | Мастерская: «Театральная программка в Большой театр» Учить детей изготавливать программку по своему замыслу, с учётом определённых правил, рассказать о преимуществах поделки, сделанной самостоятельно, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Виртуальная экскурсия по Москве. Обучающий тематический фильм на интерактивной доске. | |
прогулка | Дидактическая игра «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях. | Спортивные упражнения: катание на санках. Закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, останавливаться в определенном месте. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию различных видов движений. | ||
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Работа по формированию культуры поведения за столом. Совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи. | Тематическая беседа «Символика страны – флаг, герб, гимн» Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России. Познакомить детей с изображениями государственного герба и флага РФ, гимном России и правилами поведения, которых нужно придерживаться при его исполнении. Смирнова Т.В. «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.91 | Упражнение «Скажи наоборот». Учить детей подбирать наречия, антонимичные заданным словам, четко их произносить. Развивать лексическую и произносительную стороны речи. Расширять словарный запас, активизировать речь. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 51 Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | |||
Психолог | По плану психолога | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Предложить детям предположить, как меняется длина тени от наблюдаемого объекта в полдень с учетом результатов проводившихся ранее экспериментов, обсудить, как проверить предположения. Помочь сделать вывод о связи увеличения длины дня, повышения температуры воздуха, изменения длины тени. | Подвижная игра «Защищаем стены Кремля». Закреплять умение детей бегать, выполняя перекат с пятки на носок, совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Учить следить за своей осанкой во время движения. | Трудовые поручения: кормление птиц. Организовать работу по подкормке птиц на участке детей младшей группы, назначить ответственных на ближайшую неделю. Формировать умение распределять обязанности, договариваться о взаимодействии. | |
вечер | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Вечерний круг. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Праздничный обед». Побуждать детей к проявлению инициативы самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами, самостоятельно разрешать конфликты. | Беседа на тему «Питание и здоровье». Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. | |
прогулка | Упражнение «Быстрые упряжки». Учить детей катать товарищей на санках, действуя в парах, применять свои двигательные умения в новой игровой ситуации. Формировать умение ориентироваться на действия товарища. | Подвижная игра «Стрельба в цель». Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к народным играм. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Упражнять детей в беге, учить ориентироваться в пространстве, правильно выполнять игровые действия. Развивать внимание, реакцию. | ||
Среда
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по московским улицам». Закреплять знания о достопримечательностях Москвы, развивать связную речь. Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. | Игровое упражнение «Волчок» Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей. | |
НОД | Познавательное развитие Развитие речи | «Мы живём в России». Цели: формировать у детей интерес к родному краю, на основе знаний, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Обогащать словарь детей, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7 лет» с.48 | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Схема по условию». Цели: предложить детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в задании. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.145 | |||
Физическая культура | По плану инструктора по ФИЗО | |||
прогулка | Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры. | Трудовые поручения. Закрепить умение детей объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, лавочек от снега), самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы. | Дидактическая игра «Я знаю пять имен...» Учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения. | |
вечер | Предварительная работа к сюжетно - ролевой игре «Парикмахерская на Тверской улице»: рассматривание причесок девочек и мальчиков. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми новых игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность высказаться по процессу игры. | «Города старинные, мастерами славные». Познакомить детей с народными промыслами. Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Смирнова Т.В. «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.80 | Дидактическая игра «Закончи предложение». Воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение; активизировать словарь. | |
прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Обратить внимание детей на то, что на вечерних Прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее, чем зимой, что длина дня будет увеличиваться до середины лета. | Вечерний круг. Подвижная игра «Пустое место». Формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма. | ||
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно – пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | ||
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период. | Прослушивание музыки: «С чего начинается Родина», музыка М, Матусовского, слова В. Баснера. Способствовать обогащению новыми музыкальными произведениями. Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития. | Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды». Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях. | Консультация на тему «В каждой семье есть свои традиции». | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | |||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 52 Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» | ||||
Рисование | «Кремль» Цели: воспитывать интерес к истории столицы. Учить передавать конструкции башни, форму и пропорции её частей. Закреплять способы соизмерения сторон разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.72 | ||||
прогулка | Наблюдение за солнцем. Учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. Обсудить, почему март называют утром года, в чем сходства начала весны и начала дня, кто и что просыпается. | Подвижная игра «Стрельба в цель». Познакомить детей с правилами игры, учить применять навыки метания в горизонтальную цель в новой игровой ситуации. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. | Трудовые поручения: расчистка оставшегося снега на групповом участке. Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения: планировать работу, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, выполнять поручение, оценивать результаты работы. | ||
вечер | Беседа «Здравствуйте!» Продолжать знакомить детей с вариантами приветствия, обсудить, в каких случая уместно каждое из них. Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми. Вечерний круг. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений. | Дидактическая игра «Скажи ласково» Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования. | ||
прогулка | Наблюдение: высота снежного покрова. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег». | Игра с пением русской народной песни «Гори ясно». Учить детей менять движения в соответствии с изменением характера музыки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Подвижная игра «Мышеловка». Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание. | |||
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Раскинулась моя страна от севера до юга». Знакомить детей с историей государства, учить поддерживать непринуждённую беседу. Смирнова Т.В. «Дошкольникам о Москве и родной стране» стр.65 | Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука. Предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях, предположить, чем являются появившиеся на луковицах зеленые перья (стеблями, ветвями, листьями, цветами). | Дидактическая игра «Сколько раз в ладоши хлопну». Игра для развития активного внимания, развивать умение действовать по договорённости (определённая поза детей в соответствии с количеством хлопков). | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Аппликация | «Кремль» Цели: познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать её яичной скорлупой. Колдина Д.Н. «Аппликация в детском саду 6-7 лет» с.53 | |||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: тополь в марте. Предложить детям найти тополь, рассмотреть ветви, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести детей к выводу о значении тепла для роста и развития растений. | Подвижная игра «Коршун и наседка». Формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры, оценивать соответствие своих действий правилам. Развитие ловкости, координации движений. | Труд в природе: расчистка снега на дорожках. Рассказать детям о значении этой работы, учить выполнять трудовые действия правильно и делать предположения об отдаленных результатах работы. | |
вечер | Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в группе. Учить группу детей выполнять трудовые поручения в течение определенного времени, выполнять свои обязанности и организовывать действия других детей по поддержанию порядка в групповой комнате. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | Дидактическая игра «Цветик - семицветик». Учить детей использовать свои знания о цветах радуги при выполнении заданий по группировке предметов. Формировать умение классифицировать предметы по заданным основаниям (по цвету, по форме, по величине). Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление. | Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа. | |
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, назвать изменения, связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать взаимосвязь между отдельными явлениями. | Вечерний круг. Игровое упражнение «Кто точнее?» Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер, совершенствовать выполнение основных видов движений. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Тема недели: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»Цели: закреплять знания детей о сезонных дарах природы. Продолжать формировать представление о разнообразии труда взрослых на по­...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса включают следующие лексические темы:"Домашние животные и их детёныши", "Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных ...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам: "Зима. Зимние месяцы", "Зимующие птицы", "Посуда и её виды", "Новый год. Праздни...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Лексические темы: "Транспорт. Виды. Профессии на транспорте", "Профессии взрослых. Трудовые действия", "Инструменты. Орудия труда. Бытовая техника".Целями изучения матери...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Лексические темы: "Животные жарких стран и их детёныши", "День защитника Отечества", "Комнатные растения. Размножение и уход".Целями изучения материала является активизац...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по темам: "Пожарная безопасность", "Космос", "Знакомство с творчеством С. В. Михалко...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по темам: "Весенние работы на селе", "Знакомство с творчеством А. С. Пушкина".Цели и задачи: закреплять навыки упот...
