Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Партина Вера Владимировна

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по темам: "Весенние работы на селе", "Знакомство с творчеством А. С. Пушкина".

Цели и задачи: закреплять навыки употребления обиходных глаголов в рамках изучаемой лексической темы (пахать, боронить, сеять, пасти, перекапывать, сажать). Расширение объёма правильно произносимых названий предметов, объектов, их частей и природных явлений (сев, фермер, плуг, борона, сеялка, семена, стадо, ферма, корма, сад, побелка, сельскохозяйственные работы, ранняя весна, оттепель, поздняя весна); познакомить детей с биографией русского писателя, рассказать о его творческом пути. Формирование у детей познавательного интереса к произведениям А. С. Пушкина через разные виды деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 неделя мая с 12.05 по 16.05

Тема недели: «Весенние работы на селе»

Цели: закреплять навыки употребления обиходных глаголов в рамках изучаемой лексической темы (пахать, боронить, сеять, пасти, перекапывать, сажать). Расширение объёма правильно произносимых названий предметов, объектов, их частей и природных явлений (сев, фермер, плуг, борона, сеялка, семена, стадо, ферма, корма, сад, побелка, сельскохозяйственные работы, ранняя весна, оттепель, поздняя весна).

Понедельник 12.05

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство в уголке природы: «Банный день».

Учить детей самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев, определять, какие приемы работы нужно использовать, оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности.

Утренний круг.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Учить детей называть или при помощи пантомимы изображать части и признаки игрушки. Развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря.

Н.М.Быкова «Игры и упражнения для развития речи» с.117

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Труд на селе. Как выращивают хлеб»

Цели: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим» с.22

Физическая культура

По плану инструктора

Рисование

«Субботник»

Цели: учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗОдеятельности в подготовительной группе» с.96 №80

прогулка

Наблюдение: погода вмае.

Учить детей организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров. Формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения, необходимые приборы и оборудование; владеть измерительными навыками.

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч».

Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.

Трудовые поручения: подготовка огорода к весенним работам. Актуализировать представления детей о работах, проводимых в апреле на огороде, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять желание ребят работать сообща, учить радоваться результатам труда, испытывать гордость за качественно выполненное поручение.

вечер

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»:
Формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ, углублять знания об окружающей действительности, способствовать обогащению игрового опыта.

Вечерний круг.

Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот».

Способствовать дальнейшему развитию умения передавать содержание песни в движении, ярко и образу, но передавать в движении и пении характер героев. Учить из знакомых танцевальных элементов русской пляски придумывать новую композицию танца.

Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».
Учить детей использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, изобразительные умения, учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности

прогулка

Наблюдение: виды почв.

Предложить детям выяснить, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной), помочь найти объяснение данному факту. Формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения, формулировать вывод.

Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти...».

Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

Вторник 13.05

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Практическая работа «Ладушки-ладошки».

Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки, умываться. Воспитывать самостоятельность.

Эксперимент «Состав почвы».

Актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух, обсудить, как можно проверить предположения при помощи емкости с водой и спиртовки. Помочь сформулировать вывод.

Упражнение «С кем познакомимся в зоопарке?»

Активизировать в речи детей понятия, связанные с обитателями зоопарка. Учить их правильно употреблять существительные в творительном падеже единственного и множественного числа, включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 63.

Задачи: закрепить программный материал в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приёмов обучения.

И.А.Помораева «ФЭМП 6-7 лет» с.190

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение: подготовка грядок для посадки семян.
Помочь детям систематизировать результаты наблюдения, сделать выводы о том, какие работы необходимо провести для дальнейшей работы по посеву семян культурных растений. Учить анализировать собранную информацию, понимать роль наблюдения для выявления сути проделанных манипуляций, закономерностей.

Труд в природе: уборка на участке.

Учить детей самостоятельно решать практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. Акцентировать внимание детей на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.

вечер

Викторина «Режим дня».

Учить детей участвовать в интеллектуальных соревнованиях, придумывать и грамотно формулировать вопросы для соперников, применять свои знания о режиме и пользе его соблюдения. Развивать связную речь.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить выбрать оптимальные модели поведения. Учить ребят выступать в роли педагога, обучат" товарищей тому, что сами хорошо умеют делать.

Чтение рассказа Н. Телешова «Уха» (в сокращении).

Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения.

прогулка

Познавательный рассказ «Сокодвижение»

Показать детям дерево, на котором из трещины в коре выделяется сок, рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений. Предложить детям придумать, какой опыт можно поставить, чтобы доказать, что внутри растений происходит сокодвижение.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Учить выступать в качестве водящих, ведущих.

Среда 14.05

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Упражнение «Самый аккуратный».
Закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде.

Наблюдение в уголке природы: подкормка растений.

Уточнить представления детей о необходимости подкормки комнатных растений, о мерах предосторожности при работе с удобрениями. Учить оказывать посильную помощь взрослым

Пальчиковая гимнастика «Бодливые телята».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря.

Н.М.Быкова «Игры и упражнения для развития речи» с.89

НОД

Развитие речи

«От куда хлеб пришёл?»

Цели: учить детей отгадывать загадки, составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, учить понимать литературные выражения, народные пословицы. Активизировать в речи прилагательные, учить образовывать однокоренные слова. Закреплять умение произносить фразы с разной силой голоса и в разном темпе.

Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи» с.11

Познавательное развитие

Конструирование

«Тележка (тачка)

Цели: предложить детям выбрать что они будут строить из деталей конструктора, догадаться, как крепятся колёса, найти все необходимые детали в коробке. Учить оказывать друг другу помощь путём подсказок и проговаривания своих действий вслух. Закреплять умение детей после работы демонстрировать свои постройки и усовершенствовать свои конструкции.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/с» с.98 №10

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Опыт «Способность почвы впитывать воду».

Взять две емкости, наполненные почвой (одна - глинистой, другая - песчаной), и налить в них воду. Показать детям, что в первом случае вода остается на поверхности, а во втором - быстро впитывается. Предложить рассказать, где они наблюдали подобные явления, пояснить, почему в некоторых местах участка долго остаются лужи.

Подвижная игра «Платок с узелком».  Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы

Упражнение «Исправь ошибку».
Развивать звуковую культуру речи, формировать умение анализировать речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления, учить корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать слуховое восприятие, внимание.

вечер

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Трактористы на полях»
Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Учить детей согласовывать существительные среднего и женского рода с числительными, ориентироваться на окончание слов. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Продолжать знакомить детей с различными приемами словообразования, упражнять в образовании слов разными способами. Учить выбирать соответствуй соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор.

прогулка

Наблюдение: деревья в мае.

Предложить детям рассказать о том, как они пробовали березовый сок, предположить, что он содержит, для чего все эти вещества необходимы растениям. Помочь составить по результатам наблюдения рассказ об изменениях, произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения.

Упражнение «Партизаны».
Упражнять детей в ходьбе «след в след», в бег змейкой. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт.     

Четверг 15.05

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Хлеб».
Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Слушание фрагментов музыкальных произведений Э. Грига «Танец эльфов», «В пещере горного короля».  Продолжать знакомить детей с мировой классической музыкой, формировать музыкальный вкус. Предложить сравнить произведения по характеру, темпу, особенностям мелодии. Обогащать словарь детей, побуждать придумывать определения к услышанной музыке, учить выявлять ее изобразительные возможности.

Дидактическая игра «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 64.

Задачи: закрепить программный материал в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приёмов обучения.

И.А.Помораева «ФЭМП 6-7 лет» с.192

Рисование

«Все на ярмарку»

Цели: систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. Закреплять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» с.86 №50

прогулка

Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва.

Предложить детям осмотреть территорию детского сада, выявить участки глинистой и песчаной поч1 применяя знания о том, как эти виды почв впитывают влагу, какие растения на них растут и когда они появляются. Развивать логическое мышление, связную речь.

Упражнение «Попади в цель».
Упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Игровое упражнение «Южный ветер».

Упражнять детей в выполнении игровых действий (учить кружиться, держась за руки, сохранять в движении). Развивать чувство равновесия, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

вечер

Игра со строительным материалом «Мы — волшебники».

Формировать у детей умения, связанные статическим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.

Вечерний круг.

Трудовые поручения: протираем строительный конструктор.

Учить детей применять соответствующие трудовые умения, умение договариваться о распределении коллективной работы, обсуждать обязанности каждого. Формировать культуру трудовой деятельности.

Игровая деятельность по интересам детей (настольно-печатные игры).  Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

прогулка

Наблюдение: растения в мае.
Учить детей выявлять признаки пробуждения растений (сокодвижение, набухание почек), передавать результаты наблюдения в речи. Уточнить соответствующие понятия, систематизировать знания детей.

Подвижная игра «Пожарные на учениях».

Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская рейки, перелезать с одного пролета на другой. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Пятница 16.05

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить дежурных правильно сервировать сто соблюдать последовательность действий, помогать няне организовывать самообслуживание с другими детьми. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Игры с крупным строительным материалом: строим сельскохозяйственные машины.

Учить детей использовать в игре представлен о различных машинах, их функциональном назначен строении. Учить конструировать машины по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки.

Речь с движением «Грузовик».

Координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря.

Н.М.Быкова «Игры и упражнения для развития речи» с.100

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Лепка

«Филимоновский петушок»

Цели: продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить лепить фигурку из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Закреплять умение украшать изделие при помощи стеки.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 6-7 лет» с.58 №25

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за садовыми работами: высадка саженцев.

Расширять представление детей о садовых работах, познакомить с процессом высадки саженцев плодовых деревьев. Формировать интерес к трудовой деятельности на садовом участке, пробуждать любовь к природе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».  Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость.

Индивидуальная работа по ФЭМП.  Упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявлен количественного соотношения предметов, учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор.

вечер

Работа в уголке книги: игра-драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Учить детей осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра «Фермеры».

Учить детей самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли. Формировать умение передавать в игре трудовые действия и личностные качества работников сельского хозяйства, воспитывать уважение к ним, стремление подражать им.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Учить детей применять знания о том, какие части различных растений съедобны, самостоятельно придумывать задания для игры, организовывать командные соревнования, выявлять победителей. Развивать связную речь, воображение.

прогулка

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо выполнить. Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем, формировать культуру труда.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли. Совершенствовать двигательные умения, развивать скоростные качества, внимание, воспитывать инициативность, организованность.



Предварительный просмотр:

1 неделя мая с 05.05 по 07.05.

Тема недели: «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»

Цели: познакомить детей с биографией русского писателя, рассказать о его творческом пути. Формирование у детей познавательного интереса к произведениям А. С. Пушкина через разные виды деятельности.

Понедельник 05.05.

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Формировать умение оценивать результаты работы по заданным параметрам, высказывать оценочные суждения о деятельности товарищей.

Беседа на тему «Гигиена - наука о чистоте».

Формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены.

Игры с конструктором: строим дом для белки» по мотивам сказки Пушкина. 

Закрепить у детей умение отражать свои наблюдения и представления в конструкциях, использовать приобретенные умения и навыки. Развивать творчество в продуктивной деятельности, формировать коммуникативные компетенции.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

Тематическая презентация по лексической теме «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»

Интернет ресурсы.

Физическая культура

По плану инструктора

Рисование

«Обложка для книги сказок»

Цели: учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора; отражать в рисунке содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду 6-7 лет» с.120

прогулка

Исследовательская деятельность: опыт «Когда сильнее греет солнце?»

Предложить детям догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером, подобрать условия проведения опыта. Формировать элементы учебно-познавательных компетенций, связанных с научными методами познания.

Спортивное упражнение: катание на самокатах.

Совершенствовать технику езды на самокате упражнять в выполнении действий по сигналу воспитателя, в организации соревнований. Учить оценивать свои действия и действия сверстников, воспитывать настойчивость, смелость, развивать координацию движений.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Учить детей понимать суть учебной задачи, пояснять, что нужно сделать, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям. Формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.

вечер

Проблемная ситуация «Разноцветные сережки березы»

Предложить детям рассмотреть сережки, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия найти ответ на вопрос «Почему сережки березы разного цвета?» Организовать обсуждение ответов детей, подвести к выводу о том, что сережки находятся в разных стадиях цветения.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина.

Предложить детям составить описательные рассказы по рисункам, обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. Учить сопоставлять изображения природы и героев сказок с собственными наблюдениями, воспитывать любовь к природе, интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Индивидуальная работа по развитию речи. 

Активизировать в речи детей краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции. Обогащать словарь детей, формировать навыки словообразования.

прогулка

Трудовые поручения: уборка на участке. 

Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, учить применять трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарю.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Крепость».

Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию.

Вторник 06.05.

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство на занятии.

Учить детей оценивать качество работы дежурных по заданным параметрам (скорость, аккуратность, своевременность, правильность и т.д.). Воспитывать самостоятельность, формировать умение доводить начатое дело до конца.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «За весной, красой природы...».

Учить детей выделять в тексте и понимать эпитеты, сравнения, использовать их в активной речи для описания весенней природы. Прививать любовь к поэзии развивать литературный вкус

Упражнение «Личные предметы»

Систематизировать знания детей о том, почему предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок), должны быть индивидуальными. Учить содержать эти предметы в чистоте и порядке. Закреплять устойчивые культурно-гигиенические навыки.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 62.

Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Помораева И.А. «ФЭМП 6-7 лет» с.186        

Психолог

По плану психолога

Музыка

По плану руководителя

прогулка

Наблюдение: длина светового дня.

Предложить детям продолжить работу по выявлению изменения положения солнца над горизонтом, подвести к выводу о связи продолжительности светового дня с данным показателем. Формировать учебно-познавательные компетенции, связанные с проведением наблюдений.

Подвижная игра «Повелитель лунки».

Закреплять умение детей правильно выполнять игровые действия (замах и энергичный бросок мешочка с песком в горизонтальную цель, легкий и ритмичный бег). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции в ходе игры.

Трудовые поручения: подготовка лунок на грядке для посева семян.

Учить детей делать на грядках углубления (лунки) для последующей посадки растений, рассады, совершенствовать соответствующие трудовые умения. Учить объединяться в подгруппы, распределять фронт работы, организовывать взаимодействие.

вечер

Работа в уголке сенсорного воспитания. 

Закрепить знания детей о расположении цветовых тонов в спектре, активизировать в речи и уточнить названия цветов спектра и оттенков. Развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы».

Используя метод косвенного руководства игрой, стимулировать детей к применению в игре своих знаний о правилах гигиены полости рта, необходимых гигиенических процедурах. Учить соблюдать правила ролевого взаимодействия, моделировать диалоги, исполнять смежные роли.

Индивидуальная работа по ФЭМП. 

Формировать у детей умение различать и назвать структурные части задачи (условие, вопрос), закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

прогулка

Наблюдение: цветение клена.

Предложить детям рассмотреть нежные желтовато-зеленые цветки, рассказать, чем они похожи на цветки других растений, в чем их особенности. Рассказать о значении цветов в жизни растений.

Вечерний круг.

Подвижная игра «Ловля обезьян». 

Совершенствовать умение детей перелезать с пролета на пролет лабиринта на участке, бегать с изменением направления и темпа движения, обращать внимание на необходимость избегать столкновений. Предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание.

Среда 07.05.

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Совместная деятельность

взрослого и детей

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Практическая работа «Аккуратные пальчики».

Учить детей проводить осмотр ногтей пальцев рук, выявлять необходимые операции по уходу. Обобщить и систематизировать знания о личной гигиене, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-узоры».

Формировать у детей умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве, воспроизводить пространственное соотношение элементов узора. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, передавать ход рассуждений в речи. Развивать зрительное восприятие, связную речь.

НОД

Развитие речи

Рассказ о русском поэте А. С. Пушкине.

Цели: рассказать детям о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» с.25

Познавательное развитие

Конструирование

«Звёздочка»

Цели: познакомить детей с приёмами складывания базовой формы оригами «Стрела» и использовать эти приёмы при складывании лучей звёздочки. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость.

Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.87

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение: растения в мае.

Организовать наблюдение за развитием почек на деревьях и кустарниках, предложить детям выбрать объекты наблюдения, отметить их при помощи ярких лент. Предложить детям высказаться о том, какие изменения они ожидают увидеть.

Подвижная игра «Выбивала».

Познакомить детей с правилами игры, учить осуществлять самоконтроль за выполнением правил, совершенствовать выполнение основных движений.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Учить детей понимать суть учебной задачи, применять знания о садовых цветах (название, внешний вид).

Активизировать словарь по данной теме, учить самостоятельно организовывать игру.

вечер

Познавательный рассказ «Перевалка комнатных растений».

Познакомить детей с понятием «перевалка растений», рассказать, чем она отличается от пересадки, когда применяется. Расширять представления о трудовых операциях по уходу за растениями, активизировать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Трудовые поручения: моем игрушки.  Учить детей применять освоенные ранее трудовые навыки, выбирать рациональные приемы работы, правильно пользоваться оборудованием, материалами. Учить анализировать работу, оценивать результат.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Формировать у детей умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

прогулка

Составление сравнительного рассказа о цветении клена и березы.

Предложить детям рассмотреть цветы березы и клена, составить рассказ, используя речевые конструкции сравнения, противопоставления. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветением деревьев, другими весенними явлениями природы.

Вечерний круг.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям. Совершенствовать двигательные умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Тема недели: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»Цели: закреплять знания детей о сезонных дарах природы. Продолжать формировать представление о разнообразии труда взрослых на по­...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса включают следующие лексические темы:"Домашние животные и их детёныши", "Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных ...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам: "Зима. Зимние месяцы", "Зимующие птицы", "Посуда и её виды", "Новый год. Праздни...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Лексические темы: "Транспорт. Виды. Профессии на транспорте", "Профессии взрослых. Трудовые действия", "Инструменты. Орудия труда. Бытовая техника".Целями изучения матери...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Лексические темы: "Животные жарких стран и их детёныши", "День защитника Отечества", "Комнатные растения. Размножение и уход".Целями изучения материала является активизац...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на март представлены следующими темами: "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые цветы", "Животный мир морей и океанов. Аква...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по темам: "Пожарная безопасность", "Космос", "Знакомство с творчеством С. В. Михалко...