Проект "Головные уборы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность: в настоящее время главными качествами дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучения его умения и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 778.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Русско-народный головной убор»
Продолжительность проекта: Краткосрочный, 1 неделя, апрель 2023.
Тип проекта: Познавательно-творческий проект.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: в настоящее время главными качествами дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучения его умения и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Цель: пробуждение интереса детей к жизни наших предков через знакомство с русским головным убором.
Задачи:
1. Стимулировать интерес дошкольников к изучению, сохранению и развитию традиций русского головного убора.
2. Познакомить детей с художественным и символическим значением русского женского головного убора.
3. Показать, какие основные декоративные элементы использовались в русских орнаментах на понятийном уровне дать их объяснение.
4. Помочь детям понять символику цвета в русском национальном головном уборе.
Предварительная работа
Просмотр картин русских художников по теме "Русский народный костюм" : А. Венецианов, К. Маковский, В. Васнецов, М. Врубель.
Работа в уголке творчества, рисование русского народного головного убора, раскраски по теме занятия, работа над орнаментом.
Знакомство с вышивкой, рассматривание портретов русских красавиц в произведениях известных живописцев.
Работа над проектом проводилась в несколько этапов:
I этап – подготовительный
Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методического материала и литературы по теме.
II этап – основной практический
-проведение занятий по теме проекта;
-чтение художественной литературы, беседы;
-изобразительная деятельность, лепка, моделирование из разных материалов;
-игры и упражнения по теме проекта;
-заучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта;
-просмотр презентации «Головные уборы»;
-досуг совместно с родителями «От шляпы до короны»;
III этап – заключительный
Оформить результаты проекта в виде презентации.
Организовать выставку головных уборов.
Провести досуг для детей и родителей «От шляпы до короны».
Вручить детям поощрительные награды за активное участие в реализации проекта.
Использованная литература:
1.Дошкольное образование. Газета.-С.П №2, 2005, с. 4-5.
2. Ребенок в детском саду. Журнал.-М: №3, 2009, с. 53.
3.Ушаков О.С Придумай слово.-Ь: Просвещение. Учебная литература, 1996, с. 115, 57.
4. Давыдова О.И., Майер А. А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей.-М: ТЦ Сфера, 2012.
Итоги проекта: изготовление головного убора «Кокошник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Головные уборы"
Презентация содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...

Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...




