НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Поможем Весне расколдовать лучики Солнца»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Установление признаков весны и сезонных изменений в природе после беседы, просмотра презентации «Признаки весны», проигрывания интерактивной игры «Найди первоцветы», дидактической игры «Перелётные и зимующие» птицы, экспериментальной игры со светом «Расколдуй животное».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.91 КБ | |
| 1.02 МБ | |
| 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Поможем Весне расколдовать лучики Солнца»
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие
Тема занятия: «Поможем Весне расколдовать лучики Солнца»
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель занятия: установление признаков весны и сезонных изменений в природе после беседы, просмотра презентации «Признаки весны», проигрывания интерактивной игры «Найди первоцветы», дидактической игры «Перелётные и зимующие» птицы, экспериментальной игры со светом «Расколдуй животное».
Задачи занятия:
- обучающие: просмотреть видеозапись и презентацию о признаках весны; назвать поговорки и приметы весны; разделить птиц на зимующих и перелётных птиц и сформулировать вывод; определить с помощью фонарика какое животное изображено на картинке; отгадать загадку про животное, задавая вопросы.
- развивающие: подобрать прилагательные, характеризующие признаки весны; соблюдать последовательность действий при выполнении заданий; рассуждать, делать простые умозаключения;
- воспитательные: проявлять отзывчивость к игровому персонажу в ходе проблемной ситуации, заданной воспитателем; делиться на группы и уметь договариваться друг с другом в совместной деятельности; внимательно слушать взрослого и сверстников, не перебивать друг друга отвечать на вопросы воспитателя; бережно относиться к природе и видеть красоту окружающего мира.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: проталины, первоцветы, пернатые.
Планируемые результаты занятия: дети устанавливают признаки весны и сезонные изменения в природе после беседы, просмотра презентации «Признаки весны», проигрывания интерактивной игры «Найди первоцветы», дидактической игры «Перелётные и зимующие птицы», экспериментальной игры со светом «Расколдуй животное».
Подготовительная работа: наблюдение за явлениями природы весной на прогулках.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, интерактивная доска, телефон, видео - сообщения от «Весны», магнитные доски, презентация «Признаки весны», дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы», лента атласная (ручеёк), дидактическая игра с фонариком «Расколдуй дикое животное».
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: (раздается звук входящего сообщения). Ребята, что это? (Ответы детей). Давайте посмотрим на большом экране. (Смотрят видео от весны)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Весна - красна, должна вступить в свои права - природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя - Зима, не уходит со двора. Заколдовала она лучики у моего главного помощника Солнышка, и они теперь не греют. Чтобы их расколдовать надо выполнить задания. В этом вам поможет моя подсказка: надо ручеёк найти, вдоль его пройти и на проталинках задания найти».
Основной этап
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? Что случилось у Весны? О чем она нас попросила? Про какие подсказки она говорила? Тогда, отправляемся в путешествие? (идут высоко поднимая ноги находят ручеек вспоминают письмо), где-то должна быть проталинка. А что такое проталинки? (находят и задание читают)
Задание №1 «Расскажи о весне»
Воспитатель: посмотрите, сколько пенечков! Давайте присядем! (Дети садятся, воспитатель открывает конверт и читает задание, на интерактивной доске картинка «Весна», просмотр презентации «Признаки весны»)
Воспитатель: ребята, какое время года изображено? (Воспитатель задает детям вопросы о весне)
- Ребята скажите Весна какая она?
- Какие признаки вы знаете о весне?
- Назовите весенние месяцы?
- Назовите приметы и поговорки о весне?
Воспитатель: выполнили задание? (Подводит итог). Как весна узнает, что мы справились с заданием? (Предположения детей). Я предлагаю отправить ей селфи. (Делают селфи). Идем дальше искать 2 проталинку. По кругу обойдём и проталинку найдём.
(Дети находят проталинку и воспитатель читает задание).
Задание №2 Интерактивная игра «Найди первоцветы».
Воспитатель: Дети, мы с вами попали на луг. Что на лугу вы видите? На этой лужайке надо оставить только первоцветы. Почему их так назвали? Первоцветы можно срывать? Почему? Они здесь дома, им здесь хорошо. Весной всё просыпается и весной насекомым нужно питание и многие из растений занесены в красную книгу. (Выполняют задания на интерактивной доске)
Воспитатель: В конверте нам весна оставила первоцветы, для чего ребята как вы думаете? (размышление детей) давайте их на клеим на грудь, может они нам пригодятся. (наклеиваем на грудь цветы одуванчики и подснежники). Посмотрите, как на лужайке хорошо, давайте разомнемся.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
Воспитатель: ребята мы с заданием справились? Тогда отправляем селфи к весне? Идем дальше? Слышите, кто это поёт песенку? (пение птиц фонограмма) Смотрите – что это? (находят гнездо). Это чей домик? в природе существует большое разнообразие птиц. Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в лесу, в деревне – повсюду мы встретим пернатых друзей – птиц. Как вы думаете, почему их называют «пернатые»? А вот и третья проталинка, давайте с вами прочитаем что нам зима приготовила. (читают третье задание)
Задание №3 «Назови правильно птиц и раздели их»
Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»
Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания вам надо поделится на две компании. Как мы можем это сделать? Верно, у вас на груди есть цветы, которые вам помогут. Одна компания встаёт около стола с одуванчиками, другая около подснежников.
Воспитатель: Ребята, какие бывают птицы? Посмотрите, Зима-проказница всех птиц перемешала! У кого на груди цветы одуванчики - должны разместить на дереве только перелетных птиц, а на другом дереве размещают зимующих птиц у кого на груди - подснежники. (Дети развешивают птиц).
Воспитатель: теперь ребята проверьте друг у друга правильно ли вы развешали птиц. По народным приметам весна наступает тогда, когда к нам прилетают перелетные птицы. Задание выполнили? Отправляем селфи к весне?
Воспитатель: идем дальше? (Находят четвертую проталинку с заданием)
Задания №4 Дидактическая игра «Расколдуй дикое животное»
Воспитатель: для выполнения этого задания нам снова требуется поделиться на компании. (дети делятся) Зима заколдовала животных, нам необходимо их расколдовать с помощью нужного предмета. Но ответ вы не говорите, а загадываете загадку другой компании, чтобы они смогли отгадать, что за животное у вас было заколдовано.
Воспитатель: с заданием справились? Отправляем селфи?
Заключительный этап
Воспитатель: ну что ж, задания мы все выполнили пора нам возвращаться. А как мы можем вернуться? Я предлагаю сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».
- Ребята, как вы думаете, мы помогли весне?
- Как мы помогали?
- Сложно было выполнять задания?
Звонок от весны с благодарностью «Дорогие ребята, все сообщения я от вас получила и у моей помощницы солнышка появились лучики, теперь я обязательно приду к вам. Спасибо вам большое. В знак благодарности, я отправила с зайчиком угощения для вас».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»I. Программное содержание:Обучающие задачи:1. Закреплять знания о зимующих п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»
Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Поможем птицам»
Тема: «Поможем птицам»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Поможем Карлсону решить задачи по математике.
Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.Закрепить у детей знания о цифре (цифры Воскобовича) и названия геометрических фигур.Учим классифицировать фигуры по разным при...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ЭОР по теме: весна для детей младшей группы
Данная методическая разработка с использованием ЭОР поможет воспитателю сделать занятие ярким и интересным, а запись пения птиц украсит занятие и сделает его незабываем.Занятие лучше проводить в конце...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Поможем Крошке Еноту»
Цель: включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность, стимулирование потребности проверки информации путём опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширить систему знаний дете...
