Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию "Знакомство с природной зоной пустыня"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Освоение действий построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в пустыне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие35.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

г. Рубцовска Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема «Знакомство с природной зоной « Пустыня» (Подготовительная группа)

Выполнила:

Полякова Анастасия Анатольевна

Воспитатель МБОУ «Гимназия

«Планета Детства»

        Рубцовск, 2024 г.        

……….


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Наименование учреждения:  МБОУ «Гимназия «Планета Детства» гор. Рубцовска Алтайского края

Педагог:  Полякова Анастасия Анатольевна.

Должность:  воспитатель.

Доминирующие области  интеграции:

«Познавательное развитие»

Интегрируемые области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Возрастная группа:  подготовительная

Тема : «Пустыня»»

Цель: Знакомство с пустыней. Освоение действий построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания о природной зоне «Пустыня»

2. Обучение детей использовать схемы.

3. Продолжать активизировать словарный запас

Развивающие задачи:

1. Формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

2. Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к данной теме.

Словарная работа

Пустыня

 Методы:

  • Словесные: вопросы, похвала; Игровые, практические.
  • Наглядные: рассматривание;

Предварительная работа: Рассматривание карты мира.

Оборудование и материалы:   Письмо, фото в конверте верблюда, условные значки: свет, почва, вода, температура, человек, звери. Ватман, клей, фломастер, Картинки животных, картинки растений, картинки жизнедеятельности человека, картинки рек, озёр, интеллект карта пустыни, карта мира.


Вводно-организационный этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Обращают внимание на гостей в группе, здороваются с ними и произносят

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Обращают внимание на письмо и слушают, что же там написано.

Дети: Из пустыни.

Дети: В пустыни всегда жарко, мало воды и очень очень много песка.

Дети: Можем.

Дети: Можем.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а в группе у нас письмо. Но я одна его не стала читать. Если его принесли сюда, к нам в группу, значит читать мы его должны все вместе.

 «Здравствуйте ребята! Я верблюжонок, из Барнаульского зоопарка. я родился в зоопарке. Ни разу  в жизни не видел своих родных. Где они, как они?  И хотел бы узнать немного о своей родине. От куда я, какой климат там? Очень уж мне интересно. Если вы мне поможете, то я вам весьма буду благодарен!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете где родина верблюжонка?

Воспитатель: Что вы знаете о пустыни?

Воспитатель: Ребята, вы так много наговорили, что я даже не успела всё записать. А мы можем всю вашу информацию передать в  одной картинке верблюжонку?

Воспитатель: Помните мы с вами изучали схемы «Севера» и «Тайги»?

Воспитатель: Можем такую же схему сделать нашему верблюжонку?

Воспитатель заводит детей в группу. На доске ватман, рядом с доской интеллект карты «Севера», «Тайги».

Воспитатель показывает письмо в жёлтом конверте

Читает его

Этап восприятия, расширения  имеющихся представлений и закрепления материала.

Дети: Жёлтый.

Дети: На середине.

Дети: Из значков и картинок.

Дети: Свет.

Дети: Где много света. Большую лампочку.

Дети: Очень жарко

Дети: Большой градусник.

Дети: Нет.

Дети: Да. Ева, Миша, Дима, Семён.

Дети выходят.

Дети: Вода

Дети: Маленький. Мало воды.

Дети: Почва.

Дети: Почвы мало

Дети: Животные

Командиры выбирают себе помощников.

Дети: Человек

Дети располагаются и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте с вами на стульчики. Попробуем разобраться вместе, что же мы поместим в нашу схему Пустыня? Напомните мне в  пустыне много песка? Значит каким по цвету квадратиком мы обозначим нашу Пустыню?

Воспитатель: Где мы его расположим на ватмане?

Воспитатель: Из чего еще будет состоять наша схема?

Воспитатель: Что это за условное обозначение?

Воспитатель: Сколько света будет в пустыне? Какой значёк Виталина мы возьмем для его обозначения?

Воспитатель: Эта что у нас за условное обозначение?

Воспитатель: Какая температура в пустыни?

Воспитатель: Какой значёк Саша возьмём для обозначения пустыни?

Воспитатель: Посмотрите что получилось?

Воспитатель:  Мы с вами решили, что сделаем схему для нашего верблюжонка. Глядя на эту схему он поймёт всё про свою родину?

Воспитатель: Это мы с вами ходим на занятия и узнаем что то новое, а верблюжонку сложно будет разобраться в этой схеме. Он не знает наши условные обозначения. Давайте поподробнее еще распишем ему схему. У меня очень много есть всяких разных картинок, но если я буду делать сама, то очень много времени уйдёт у меня, без вашей помощи я не справлюсь. Вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, а в вашей в группе есть кто всегда ответствен,  ни когда ни с кем не ссорится, доводит дело до конца, всегда рад помочь своему одногруппнику или взрослому? Кого можете назвать из своей группы?

Воспитатель: А, чтобы быстрее выполнить задание мы поделимся на команды и у нас будут 4 командира, которые будут следить, чтоб ни кто не поссорился, будут следить за правильностью выполнения задания. Ева, Миша, Дима, Семён будут командирами. Командира выходите ко мне. Повернитесь лицом к ребятам. Послушайте внимательно задание. Сейчас вы получите от меня часть нашей схемы, конверт, клей, фломастер. Ваша задача приклеить условное обозначение, то которое вы сейчас выберите к части вашей схемы,  и из всех картинок которые находятся в конверте отберёте только те, которые относятся только к пустыни. Приклеить их на свою часть схемы. А фломастер вам нужен для того, чтобы нарисовать стрелочки. Ведь посмотрите на схемы «Севера» и «Тайги», там есть стрелочки?

Воспитатель: Ева, какой из условных обозначений ты выберишь для своей команды? Какой именно будет подходить к родине верблюжонка?

Воспитатель: Миша, какой из условных обозначений ты выберишь для своей команды? Какой именно будет подходить к родине верблюжонка?

Воспитатель: Семён, какой из условных обозначений ты выберишь для своей команды?

Воспитатель: Дима, какой из условных обозначений ты выберишь для своей команды?

Воспитатель: Командиры поняли задание? Командиры выберите себе по два помощника.

Воспитатель: Расположитесь по группе, там где вам будет удобно.

Воспитатель: Даю вам несколько минут, как только большая стрелочка будет на пяти  и посмотрим, как справились наши группы. Если какой то группе нужна будет наша помощь, приглашайте нас. Помните ваша помощь нужна верблюжонку.

Проходят на стульчики около доски.

Значёк света

Воспитатель приклеивает сразу на ватман.

Значёк температуры

Воспитатель приклеивает сразу на ватман.

Картинки, рек, озер, на севере в тундре и пустыни.

Картинки растений: Олений мох, брусника, голубика, кактус, перекати поле, верблюжья колючка, песчаная осока, земляника, морошка, сосна,

береза

Картинки животных: верблюд, черепаха, ящерица, сокол, тушканчик, тарантул, змея, лось, заяц,лиса, белка, пингвин, волк, северный олень, белый медведь, полярный волк, морж, заяц беляк

Картинки: деятельность людей

                                                                                     Практический этап

Дети: Воды мало

Дети: Растения (Перечисляет , подходящие к пустыни)

Дети: Животные (Перечисляет , подходящие к пустыни)

Дети: Что делает человек (Перечисляет деятельность людей , подходящие к пустыни)

Воспитатель: Ребята вы готовы? И так всех приглашаю вернуться со мной на стульчики.

Первая группа Ева выходи. Что у вас за условное обозначение было? Какие нужные картинки вы отобрали по своему значку, подходящие к родине верблюжонка? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Миша подходи к нашему столу  и  то что у вас получилось, подсоединяйте к нашему ватману.

Воспитатель: Как справилась третья группа? Что у вас за условное обозначение было Семён? Какие же животные обитают на родине верблюжонка.

Воспитатель: Третья группа, какое условное обозначение у вас было? Что у вас получилось?

Воспитатель: И осталась четвёртая команда? Что за картинки вы отобрали Дима

Собирают на одном листе.

Рефлексионно – заключительный этап.

Дети: Пустыни.

Дети: Да, теперь ему будет понятно.

Дети ищут на карте.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сами сделали одну из схем природной зоны. А какой?

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем теперь отправить эту схему нашему герою? Ему будет интересно? Верблюжонок теперь по вашей схеме получит представления о своей родине. Я сегодня пойду домой и обязательно отнесу письмо на почту.

Воспитатель: Ребята, а для нас останется схема вот такая, если вдруг мы захотим рассмотреть пустыню, то у нас тоже есть схема.

Воспитатель: А может мы на карте посмотрим где находится пустыня? Так где же наша карта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Люби и знай свой город"

Конспект НОД по окружающему миру. Цель: Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.

Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию

Цель: Приобщать детей к культурно-историческому наследию, как основе духовно нравственного воспитания, через семейные ценности. Для оразанизационного момента была использована презентация по муль...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"

Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§  закрепить пре...