Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию "Знакомство с природной зоной пустыня"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Освоение действий построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в пустыне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
г. Рубцовска Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие
Тема «Знакомство с природной зоной « Пустыня» (Подготовительная группа)
Выполнила:
Полякова Анастасия Анатольевна
Воспитатель МБОУ «Гимназия
«Планета Детства»
Рубцовск, 2024 г.
……….
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Наименование учреждения: МБОУ «Гимназия «Планета Детства» гор. Рубцовска Алтайского края
Педагог: Полякова Анастасия Анатольевна.
Должность: воспитатель.
Доминирующие области интеграции:
«Познавательное развитие»
Интегрируемые области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Тема : «Пустыня»»
Цель: Знакомство с пустыней. Освоение действий построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания о природной зоне «Пустыня»
2. Обучение детей использовать схемы.
3. Продолжать активизировать словарный запас
Развивающие задачи:
1. Формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
2. Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к данной теме.
Словарная работа
Пустыня
Методы:
- Словесные: вопросы, похвала; Игровые, практические.
- Наглядные: рассматривание;
Предварительная работа: Рассматривание карты мира.
Оборудование и материалы: Письмо, фото в конверте верблюда, условные значки: свет, почва, вода, температура, человек, звери. Ватман, клей, фломастер, Картинки животных, картинки растений, картинки жизнедеятельности человека, картинки рек, озёр, интеллект карта пустыни, карта мира.
Вводно-организационный этап
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Обращают внимание на гостей в группе, здороваются с ними и произносят Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться, доброе утро! Обращают внимание на письмо и слушают, что же там написано. Дети: Из пустыни. Дети: В пустыни всегда жарко, мало воды и очень очень много песка. Дети: Можем. Дети: Можем. Дети: Да. | Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться, доброе утро! Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а в группе у нас письмо. Но я одна его не стала читать. Если его принесли сюда, к нам в группу, значит читать мы его должны все вместе. «Здравствуйте ребята! Я верблюжонок, из Барнаульского зоопарка. я родился в зоопарке. Ни разу в жизни не видел своих родных. Где они, как они? И хотел бы узнать немного о своей родине. От куда я, какой климат там? Очень уж мне интересно. Если вы мне поможете, то я вам весьма буду благодарен! Воспитатель: Ребята, как вы думаете где родина верблюжонка? Воспитатель: Что вы знаете о пустыни? Воспитатель: Ребята, вы так много наговорили, что я даже не успела всё записать. А мы можем всю вашу информацию передать в одной картинке верблюжонку? Воспитатель: Помните мы с вами изучали схемы «Севера» и «Тайги»? Воспитатель: Можем такую же схему сделать нашему верблюжонку? | Воспитатель заводит детей в группу. На доске ватман, рядом с доской интеллект карты «Севера», «Тайги». Воспитатель показывает письмо в жёлтом конверте Читает его | |
Этап восприятия, расширения имеющихся представлений и закрепления материала. | |||
Дети: Жёлтый. Дети: На середине. Дети: Из значков и картинок. Дети: Свет. Дети: Где много света. Большую лампочку. Дети: Очень жарко Дети: Большой градусник. Дети: Нет. Дети: Да. Ева, Миша, Дима, Семён. Дети выходят. Дети: Вода Дети: Маленький. Мало воды. Дети: Почва. Дети: Почвы мало Дети: Животные Командиры выбирают себе помощников. Дети: Человек Дети располагаются и выполняют задание. | Воспитатель: Ребята, пойдёмте с вами на стульчики. Попробуем разобраться вместе, что же мы поместим в нашу схему Пустыня? Напомните мне в пустыне много песка? Значит каким по цвету квадратиком мы обозначим нашу Пустыню? Воспитатель: Где мы его расположим на ватмане? Воспитатель: Из чего еще будет состоять наша схема? Воспитатель: Что это за условное обозначение? Воспитатель: Сколько света будет в пустыне? Какой значёк Виталина мы возьмем для его обозначения? Воспитатель: Эта что у нас за условное обозначение? Воспитатель: Какая температура в пустыни? Воспитатель: Какой значёк Саша возьмём для обозначения пустыни? Воспитатель: Посмотрите что получилось? Воспитатель: Мы с вами решили, что сделаем схему для нашего верблюжонка. Глядя на эту схему он поймёт всё про свою родину? Воспитатель: Это мы с вами ходим на занятия и узнаем что то новое, а верблюжонку сложно будет разобраться в этой схеме. Он не знает наши условные обозначения. Давайте поподробнее еще распишем ему схему. У меня очень много есть всяких разных картинок, но если я буду делать сама, то очень много времени уйдёт у меня, без вашей помощи я не справлюсь. Вы поможете мне? Воспитатель: Ребята, а в вашей в группе есть кто всегда ответствен, ни когда ни с кем не ссорится, доводит дело до конца, всегда рад помочь своему одногруппнику или взрослому? Кого можете назвать из своей группы? Воспитатель: А, чтобы быстрее выполнить задание мы поделимся на команды и у нас будут 4 командира, которые будут следить, чтоб ни кто не поссорился, будут следить за правильностью выполнения задания. Ева, Миша, Дима, Семён будут командирами. Командира выходите ко мне. Повернитесь лицом к ребятам. Послушайте внимательно задание. Сейчас вы получите от меня часть нашей схемы, конверт, клей, фломастер. Ваша задача приклеить условное обозначение, то которое вы сейчас выберите к части вашей схемы, и из всех картинок которые находятся в конверте отберёте только те, которые относятся только к пустыни. Приклеить их на свою часть схемы. А фломастер вам нужен для того, чтобы нарисовать стрелочки. Ведь посмотрите на схемы «Севера» и «Тайги», там есть стрелочки? Воспитатель: Ева, какой из условных обозначений ты выберишь для своей команды? Какой именно будет подходить к родине верблюжонка? Воспитатель: Миша, какой из условных обозначений ты выберишь для своей команды? Какой именно будет подходить к родине верблюжонка? Воспитатель: Семён, какой из условных обозначений ты выберишь для своей команды? Воспитатель: Дима, какой из условных обозначений ты выберишь для своей команды? Воспитатель: Командиры поняли задание? Командиры выберите себе по два помощника. Воспитатель: Расположитесь по группе, там где вам будет удобно. Воспитатель: Даю вам несколько минут, как только большая стрелочка будет на пяти и посмотрим, как справились наши группы. Если какой то группе нужна будет наша помощь, приглашайте нас. Помните ваша помощь нужна верблюжонку. | Проходят на стульчики около доски. Значёк света Воспитатель приклеивает сразу на ватман. Значёк температуры Воспитатель приклеивает сразу на ватман. Картинки, рек, озер, на севере в тундре и пустыни. Картинки растений: Олений мох, брусника, голубика, кактус, перекати поле, верблюжья колючка, песчаная осока, земляника, морошка, сосна, береза Картинки животных: верблюд, черепаха, ящерица, сокол, тушканчик, тарантул, змея, лось, заяц,лиса, белка, пингвин, волк, северный олень, белый медведь, полярный волк, морж, заяц беляк Картинки: деятельность людей | |
Практический этап | |||
Дети: Воды мало Дети: Растения (Перечисляет , подходящие к пустыни) Дети: Животные (Перечисляет , подходящие к пустыни) Дети: Что делает человек (Перечисляет деятельность людей , подходящие к пустыни) | Воспитатель: Ребята вы готовы? И так всех приглашаю вернуться со мной на стульчики. Первая группа Ева выходи. Что у вас за условное обозначение было? Какие нужные картинки вы отобрали по своему значку, подходящие к родине верблюжонка? Давайте посмотрим. Воспитатель: Миша подходи к нашему столу и то что у вас получилось, подсоединяйте к нашему ватману. Воспитатель: Как справилась третья группа? Что у вас за условное обозначение было Семён? Какие же животные обитают на родине верблюжонка. Воспитатель: Третья группа, какое условное обозначение у вас было? Что у вас получилось? Воспитатель: И осталась четвёртая команда? Что за картинки вы отобрали Дима | Собирают на одном листе. | |
Рефлексионно – заключительный этап. | |||
Дети: Пустыни. Дети: Да, теперь ему будет понятно. Дети ищут на карте. | Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сами сделали одну из схем природной зоны. А какой? Воспитатель: Как вы думаете, мы можем теперь отправить эту схему нашему герою? Ему будет интересно? Верблюжонок теперь по вашей схеме получит представления о своей родине. Я сегодня пойду домой и обязательно отнесу письмо на почту. Воспитатель: Ребята, а для нас останется схема вот такая, если вдруг мы захотим рассмотреть пустыню, то у нас тоже есть схема. Воспитатель: А может мы на карте посмотрим где находится пустыня? Так где же наша карта? | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Люби и знай свой город"
Конспект НОД по окружающему миру. Цель: Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.
Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию
Цель: Приобщать детей к культурно-историческому наследию, как основе духовно нравственного воспитания, через семейные ценности. Для оразанизационного момента была использована презентация по муль...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"
Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§ закрепить пре...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности оригами "Бабочка"
Создать изделие, выполненное в технике оригами....
