Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ревейчук Ольга Валерьевна

: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magnit_i_ego_svoystva.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

«Знакомство со свойствами магнита»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи: 

Формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов.

Развивать способность анализировать и делать выводы, умозаключения.

Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.

Оборудование: большой и сильный магнит, небольшие магниты по количеству детей,

стаканы с водой, гвозди, скрепки, монетки, батарейка, бумага, карандаши, пластмассовые кубики, декоративный шарик из стекла и т. д., колпак фокусника.

Предварительная работа: экскурсия к машинам возле детского сада, беседа.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? А кто показывает фокусы? Я сегодня тоже хочу превратиться в фокусника и показать вам чудеса. (воспитатель одевает красивый колпак)

Итак, внимание! Чудеса начинаются! Перед вами стакан с водой. В стакане ещё что-то лежит? Что в стакане? На дне стакана лежат гвоздики. Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? Поможет мне не моя волшебная палочка, а волшебный камень. Тогда смотрите! (воспитатель подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Гвоздики из воды я достала и руки мои сухие. Повторение опыта.

А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать. (опыт «Пляшущие гвоздики). Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне. (воспитатель водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются). Вот такой у меня волшебный камень. Он называется магнит, у него есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям.

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит. (рассматривание магнита)

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

А вы хотите поиграть с магнитом? (ответы детей).

У каждого из вас будет  магнит. Вы должны будете найти в тарелочке те предметы, которые притянет магнит.

Но сначала обговорим правила, которые необходимо соблюдать при проведении игр с магнитами:

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.

Вывод: Какие предметы притянул к себе магнит? Значит, они металлические. А в тарелке остались бумажные, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы. Они к магниту не притягиваются.

Интересно, а что у нас в группе есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать комнату. Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла.

Воспитатель: ой смотрите сколько у нас машин и все они разные. Давайте и их проверим. (опыт с машинами и ответы детей.) Дети подносят магнит к разным машинам и делают выводы, что они не из металла, игрушечные и легкие, а на которых ездят папы и мамы железные, опасные и тяжелые.

Рефлексия: с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? Это магнит. Про какое свойство магнита вы узнали? Верно, манит притягивает к себе все металлические предметы. Это свойство магнита мне очень помогло, когда я дома потеряла иголку. Что я сделала? Спросите дома у папы магнит, и узнайте , какие дома у вас есть металлические предметы. Завтра расскажите, что вы нашли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с профессиями"

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с декоративными птицами"

Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формирование наблюдать и ухаживать за растениями, животными....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром«Знакомство с декоративными птицами(на примере канарейки)»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с предметами быта".

Приобщать детей к истории и традициям русского народа. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв средней группена тему «Знакомство со свойствами дерева и металла».Цели: ознакомление детей среднего дошкольного возраста...