Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с групповой комнатой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Знакомство с групповой комнатой».

Цель: знакомить с группой, игровыми уголками, учить ориентироваться в  ближайшем окружении; запомнить названия предметов мебели и игрушек; называть свойство предметов; воспитывать бережное отношение к вещам

Оборудование: игрушка мышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_gruppa.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Знакомство с групповой комнатой».

Цель: знакомить с группой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении; запомнить названия предметов мебели и игрушек; называть свойство предметов; воспитывать бережное отношение к вещам

Оборудование: игрушка мышки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку Мышки.

Воспитатель:

- К нам в гости пришла Мышка. Она очень хочет посмотреть, как замечательно у нас в садике. Покажем Мышке нашу группу?

Дети:

- Да.

Воспитатель (читает стихотворение):

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу —

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас —

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, —

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу мы пойдем.

Итак, отправляемся в путешествие по нашей группе вместе с Мышкой. А поедем мы на поезде.

Дети-«вагончики» строятся друг за другом. Воспитатель — большой «паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».

Все «выходят из вагончиков», обходят группу и рассматривают игрушки.

Ребята, расскажите, пожалуйста, Мышке, где у нас в группе находится гараж для наших машин, где у нас живут куклы, мишки и другие игрушки; как мы играем с ними; где мы варим обед для кукол, где они спят и где спим мы в тихий час.

Дети показывают место нахождения игрушек и рассказывают о них.

Куклы, мишка, зайчик, кубики, матрешки, машинки. Как можно их назвать одним словом?

Дети:

- Игрушки.

Воспитатель (читает стихотворение)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку.

Дети:

- Не плачь, мишка, мы пришьем тебе лапу.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, разве можно обижать игрушки?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- Игрушки надо беречь.

На этой станции много разных игрушек. Но наш поезд отправляется, следующая станция «Театральная».

Дети движутся по группе под музыку друг за другом.

Воспитатель:

-Внимание! Внимание! Станция «Театральная». Ребята, расскажите Мышке, что за необычные игрушки здесь живут и как мы с ними играем.

Воспитатель рассказывает, что с помощью этих игрушек можно показывать различные спектакли, сказки, потешки, предлагает детям взять в руки понравившуюся игрушку и, например, пропищать, как мышонок, помяукать, как кошечка и т. д.

Воспитатель:

- Наш поезд отправляется, следующая станция «Книголюб».

Дети движутся по группе под музыку друг за другом, повторяя звуки за воспитателем: чу-чу-чу-чу.

Воспитатель:

- Внимание! Внимание! Станция «Книголюб». Ребята, что же это за станция такая, что здесь нас ждет? Посмотрите, как много книг. Все они разные, красочные, с картинками.

Дети рассматривают книги.

Воспитатель:

-Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться из нашего путешествия, садитесь в поезд — мы отправляемся.

Дети и воспитатель «возвращаются» в группу.

Воспитатель:

-Понравилось, ребята, вам наше путешествие? Что интересного мы с вами увидели?

Дети:

-ответы детей

Воспитатель:

-Молодцы, мы с вами увидели много книг и игрушек, все они находятся на своих местах. И мы будем убирать игрушки и книги, чтобы в группе был порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".

На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с предметами быта".

Приобщать детей к истории и традициям русского народа. ...