Проект «Весенние традиции русского народа» в группе дошкольного возраста с 6 - 7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность: Детство – период, когда можно искренне погрузиться в истоки национальной культуры – русским корням. При чтении сказок, потешек, прибауток дети начинают проявлять интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весенние традиции русского народа»
в группе дошкольного возраста с 6 - 7 лет
Шингина Ю. А.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта (по продолжительности): долгосрочный с 12 февраля по 31марта.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность: Детство – период, когда можно искренне погрузиться в истоки национальной культуры – русским корням. При чтении сказок, потешек, прибауток дети начинают проявлять интерес к русскому народному творчеству. Чтобы познакомить детей со всеми жанрами русской культуры (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство) решили использовать русские народные праздники в определенный период. В народных праздниках фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. Ведь невозможно представить себе народный праздник без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни.
Цель: Развивать интерес к русской народной культуре.
Задачи:
1. Формировать представление о: - русских народных праздниках в феврале – марте месяцах; - устном народном творчестве – заклички, сказки, загадки; - русских народных традициях.
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;
3. Воспитывать чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Прогнозируемые результаты:
Развитие интереса к культуре русского народа.
Знание устного народного творчества, декоративно – прикладного искусства. Создание календаря праздников.
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определённые результаты:
1. Обновили развивающая предметно – развивающая среда: альбомы - «Русичи» и «Заклички весной», авторские сказки «У кормушки», «О Масленице», мнемотаблицы о Масленице, календарь русских народных праздников, дидактические игры на тему «Масленица», аудиозаписи : П.И. Чайковский «Песня жаворонка» из детского альбома «Зимнее утро»; заклички «Ой, кулики, жаворонушки», Жаворонок, жаворонок, вот твой брат», иллюстрации картин: П.Н. Грузинский «Масленица», Б.М. Кустодиев «Зима. Масляничное гуляние», изготовленные родителями: книжки – самоделки «Весенние праздники других народов», чучела для Масленицы, выпечка жаворонков из теста, выставка чучел Масленицы и жаворонков.
2. Познакомили детей с русскими народными играми «Горелки», «Платочек».
3. Сформировали знания и интерес к истории календарных праздников русского народа.
4. Развитли интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
5. Установили партнёрские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения праздников и мероприятий
Этапы реализации проекта (краткое описание):
I этап – подготовительный
- Информирование родителей о начале проекта.
- Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы русские народные праздники, обычаи?»
- Формирование представлений о Руси, «русичах», русском быте.
- Изготовление альбома «Русичи».
- Постановка проблемной ситуации: чтение сказки «У кормушки» (1 часть). II этап – основной
- Ознакомление с народными праздниками «русичей».
- Ознакомление с народными приметами.
- Наблюдение за исполнением народных примет.
- Заучивание: заклички «Весна – красна приходи», «Жаворонки прилетите». - Заклички весны на прогулке.
- Поиски признаков «борьбы» весны и зимы: изменение погоды в течение дня.
- Чтение: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», сказки о Масленице.
- Слушание: П.И. Чайковский «Песня жаворонка» из детского альбома «Зимнее утро»; заклички «Ой, кулики, жаворонушки», Жаворонок, жаворонок, вот твой брат».
- Пение: Ярилин день – русская народная песенка «Выйди, выйди солнышко», Василий Капельник – «Кап – кап – кап, звенят капели» Л. Ершовой, русская народная песенка «С крыши капели»; Авдотья Плющиха (плюшки – островки оттаявшей земли), П.И. Чайковский «Подснежник»; Герасим Грачевник – заклички птиц.
- Пальчиковые игры: «Избушка», «Грачи». - Рассматривание иллюстраций картин: П.Н. Грузинский «Масленица», Б.М. Кустодиев «Зима. Масляничное гуляние».
- Игра на народных инструментах: русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени», «Во саду ли, в огороде».
- Хороводные игры: «Вот уж зимушка проходит», «Ой, бежит ручьем вода», «Мы давно блинов не ели». - Вывешивание на дереве, вылепленных из теста, жаворонков. - Загадывание загадок о: птицах, весне.
- Мнемотаблицы о Масленице.
- Подвижные игры: «Горелки», «Ручеек».
- Изготовление альбома «Народный календарь русских праздников». - Дидактические игры на тему Масленица.
Взаимодействие с родителями:
- изготовление книжек - самоделок родителями детей других национальностей;
- изготовление чучела для Масленицы, выставка чучел;
- выпечка жаворонков из теста, выставка жаворонков.
III этап - заключительный:
- изготовление с детьми народной игрушки «Зайчик на пальчик»;
- рассматривание альбомов весенних народных праздников детей других национальностей, посещающих данную группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по поликультурному развитию « Быт и культура русского народа» Подготовительная группа дошкольного возраста.
Цель данного конспекта обогатить знания детей о русской народной культуре. Закрепить знание детей о тнародном творчестве. Воспитывать чувство любви к русской культуре, истории свокго еарода....

Проект «Ознакомление с традициями русского народа. Покров» (старший дошкольный возраст)
Проект направлен: на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о событиях, связанных с подготовкой и празднованием Покрова Пресвятой Богородицы; приобщение к н...

Образовательный проект "Культура и традиции русского народа" (подготовительная группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВ наше время мало внимания уделяется искусству и народным традициям.Народное искусство поднимает темы большого содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает...

проект "Весенние традиции русского народа"
Детство – период, когда можно искренне погрузиться в истоки национальной культуры – русским корням. При чтении сказок, потешек, прибауток дети начинают проявлять интерес к русскому народно...
Проект "Весенние традиции русского народа"
Исторические обычаи русского народа уникальны. Народные обычаи и обряды были и остаются неотъемлемой составной частью духовной культуры народа. Именно они выражают душу народа, украшают её жизн...

Проект "Весенние традиции русского народа"
Проект разработан совместно с воспитателями группы дошкольноговозраста с 4до 5 лет....

Познавательно-творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада»
Познавательно-творческий проект:«От традиций русского народа к традициям детского сада»Цель проектаРасширять образовательное пространство и формировать целостную картину мира, что способст...
