проект Зимушка Зима
проект по окружающему миру (младшая группа)

Воробьева Людмила Николаевна

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект познавательной деятельности

 «Здравствуй, Зимушка -  Зима»

                                                                               Разработал: воспитатель

1 квалификационной категории

Воробьева Л.Н.

                                                                                     

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

(И. Черницкая)

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 20 января 2025 г. по 31 января 2025 г.

Участники проекта: дети, родители.

Проблема: 

-Недостаточные знания детей о времени года зима.

 Актуальность:

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.), позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года, у них отсутствуют знания о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает. Это способствует эмоциональному благополучию детей.

Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

Дети:

Образовательные:

1. Расширять представления о зиме и зимних природных явлениях.

Развивающие:

2. Учить устанавливать связи между живое и неживой природой (время года-состояние растений, погода)

3. Пополнить знания и представления детей об особенностях жизни животных и птиц в зимний период.

Речевые:
1.Развивать речевую и продуктивную активность детей.
2. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.

Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

3. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

Родители:

1.познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
2. предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом
3.провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».

Предполагаемый результат:

1.Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

2.Усвоение детьми знаний об образе и жизни животных и птиц зимой.

3.Воспитание бережного отношения к природе. Здорового образа жизни.

4.Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

5.Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
Рассматривание плакатов и карточек по правилам безопасного поведения зимой «Безопасная зима», «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».
2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
3. Экскурсия: «Улицы города зимой».
4. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
6. НОД по Изобразительной деятельности:
Рисование «Забавный снеговик», « Зимний лес».
Аппликация «Снежинки», «Снегири на ветке».
Лепка «Снеговик»
Использование раскрасок по теме проекта.
7. Опыты с водой, снегом и льдом.
8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме.
9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев,
расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:

1.Выставка зимних поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2.Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»

период с 20.01.2025 по 31.01.2025

Мероприятие

Дата

Ответственные

Подготовительный этап

1

Подготовка методической литературы для реализации проекта.

 Цель: Создать условия для реализации проекта, подобрать формы, приемы и методы работы с детьми и родителями в рамках проекта.

20.01.2025.

Воспитатель

2

Разработка папок-передвижек для родителей «Безопасная зима», “Зимние развлечения”, «Покормите птиц» и др.

Цели: Сформировать интерес у родителей по созданию условий формирование положительного настроения ребенка. Развивать творческие способности, желание делать подарки. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным и птицам.

Консультация: «Что подарить ребенку», «О развитии творческих способностей ребенка».

Анкетирование: «Знаете ли вы безопасные зимние игры с ребенком?» «Я и мой ребёнок заботимся о птицах зимой».

20.01 – 23.01.2025

 Воспитатель

3

Чтение с детьми: Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Зимовье зверей».

Пересказ, рассказывание:

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел во дворе?»

-Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»

-Словесные игры. «Опиши словами зиму». «Что бывает зимой». «Вспомни и назови». «Подбери действия».

Беседы с детьми:

Беседа - «Помоги птицам».

Беседа - ««Зимние игры и забавы»,

Беседа - «Как звери в лесу зимуют»».

Беседа – «Что мы знаем про зиму», «Как одеваться зимой»

 Цель: расширить знания детей о временах года.

21.01-31.01.2025

Воспитатель

4

Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

Цель: Оформить предметно-пространственную среду группы и прогулочной площадки для реализации проекта.

21.01-31.01.2025

Воспитатель

Основной этап

Вторник

1. Познавательно-речевое:

а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева».

б) Дидактические и словесные игры «Одень куклу на улицу «Подбери слово».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Подвижная игра: «Мороз — красный нос»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу.

3.Социально-личностное:

а) Беседа на тему: «Зимушка – зима и лесные зверюшки»

б) Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу».

Цель: формировать элементарные представления о лесе зимой.

4.Художественно-эстетическое развитие:

а) Аппликация «Снежинки».

21.01.2025

Воспитатель

Среда

1. Познавательно-речевое:

а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева».

б) Дидактические и словесные игры «Найди зимнее дерево», «Собери картинку»

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Подвижная игра: «Что? Где? Откуда?».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу.

3.Социально-личностное:

а) Беседа на тему: «Чудеса зимнего леса»

б) Сюжетно-ролевая игра «На зимней прогулке».

Цель: формировать элементарные представления о зимних играх.

4.Художественно-эстетическое развитие:

а) Лепка «Снеговик».

Четверг

1. Познавательно-речевое:

а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег»

б) Дидактические и словесные игры Д/ и: «Найди отличия», «Что изменилось?».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Подвижная игра: «Кто больше наберет снежков» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу.

3.Социально-личностное:

а) Беседа на тему: «Зимующие птицы»

б) Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения зимой на улице».

Цель: формировать элементарные представления о таком, как себя вести зимой на улице.

4.Художественно-эстетическое развитие:

а) Рисование «Зимний лес».

Пятница

1. Познавательно-речевое:

а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: А. Лукьянова “Сказка про начало зимы”.

б) Дидактические и словесные игры «Найди лишнее», «Собери картинку».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Подвижная игра: «Кто быстрее слепит снеговика»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу.

3.Социально-личностное:

а) Беседа на тему: «Зимние забавы».

б) Сюжетно-ролевая игра «Безопасные зимние игры».

Цель: формировать элементарные представления о зимних играх.

4.Художественно-эстетическое развитие:

а) Рисование «Забавный снеговик».

Понедельник

1. Познавательно-речевое:

а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Снежинка».

б) Дидактические и словесные игры «Третий лишний», «Подбери слово».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Подвижная игра: «Конфетти».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу.

3.Социально-личностное:

а) Беседа на тему: «Покормим птиц».

б) Сюжетно-ролевая игра «Покормим птиц».

Цель: формировать элементарные представления о том, как помочь птицам зимой.

4.Художественно-эстетическое развитие:

а) Прослушивание музыкальных произведений:

А. Вивальди «Времена года»

Вторник

1. Познавательно-речевое:

а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: В. Зотов «Клёст», «О птицах»

б) Дидактические и словесные игры «Укрась костюм», «Подбери слово».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Подвижная игра: «Самый ловкий»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу.

3.Социально-личностное:

а) Беседа на тему: «Как зимуют животные».

б) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по улицам города».

Цель: формировать элементарные представления о том, какими становятся улицы города зимой.

4.Художественно-эстетическое развитие:

а) Аппликация «Снегири на ветке»

Среда

1. Познавательно-речевое:

а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?».

б) Дидактические и словесные игры «Собери дом», «Подбери слово».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Подвижная игра: «Собери снеговика».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу.

3.Социально-личностное:

а) Беседа на тему: «Перелетные птицы».

б) Сюжетно-ролевая игра «Идем в зимний лес на прогулку».

Цель: формировать элементарные представления об изменениях в зимнем лесу.

4.Художественно-эстетическое развитие:

а) Рисование «Снегирь».

Четверг

1. Познавательно-речевое:

а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»

б) Дидактические и словесные игры «найди картинку по описанию», «Подбери слово».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Подвижная игра: «Собери снежинку»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу.

3.Социально-личностное:

а) Беседа на тему: «Зимние узоры».

б) Сюжетно-ролевая игра «Красота вокруг нас».

Цель: формировать элементарные представления о природных зимних явлениях.

4.Художественно-эстетическое развитие:

а) Лепка «Птички - Синички».

Пятница

1. Познавательно-речевое:

а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: А. Лукьянова «Зимовье зверей».

б) Дидактические и словесные игры «Третий лишний», «Подбери слово».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Подвижная игра: «Два Мороза».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу.

3.Социально-личностное:

а) Беседа на тему: «Зимние явления».

б) Сюжетно-ролевая игра «Идем на прогулку»

Цель: формировать элементарные представления о том, как одеваться зимой на прогулку.

4.Художественно-эстетическое развитие:

а) Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

Заключительный этап

1

Оформление выставки детских работ

30.01.2025

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Контроль и анализ проведения:

1

 Подготовка отчета по проекту

31.01.2025

 Воспитатель

Работа со СМИ

1

Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения

Модератор сайта

Источники:

 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...