проект Зимушка Зима
проект по окружающему миру (младшая группа)
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект познавательной деятельности
«Здравствуй, Зимушка - Зима»
Разработал: воспитатель
1 квалификационной категории
Воробьева Л.Н.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
(И. Черницкая)
Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 20 января 2025 г. по 31 января 2025 г.
Участники проекта: дети, родители.
Проблема:
-Недостаточные знания детей о времени года зима.
Актуальность:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.), позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года, у них отсутствуют знания о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает. Это способствует эмоциональному благополучию детей.
Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
Дети:
Образовательные:
1. Расширять представления о зиме и зимних природных явлениях.
Развивающие:
2. Учить устанавливать связи между живое и неживой природой (время года-состояние растений, погода)
3. Пополнить знания и представления детей об особенностях жизни животных и птиц в зимний период.
Речевые:
1.Развивать речевую и продуктивную активность детей.
2. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
3. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
Родители:
1.познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
2. предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом
3.провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».
Предполагаемый результат:
1.Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
2.Усвоение детьми знаний об образе и жизни животных и птиц зимой.
3.Воспитание бережного отношения к природе. Здорового образа жизни.
4.Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
5.Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
Рассматривание плакатов и карточек по правилам безопасного поведения зимой «Безопасная зима», «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».
2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
3. Экскурсия: «Улицы города зимой».
4. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
6. НОД по Изобразительной деятельности:
Рисование «Забавный снеговик», « Зимний лес».
Аппликация «Снежинки», «Снегири на ветке».
Лепка «Снеговик»
Использование раскрасок по теме проекта.
7. Опыты с водой, снегом и льдом.
8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме.
9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев,
расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
1.Выставка зимних поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2.Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
период с 20.01.2025 по 31.01.2025
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные | |
Подготовительный этап | ||||
1 | Подготовка методической литературы для реализации проекта. Цель: Создать условия для реализации проекта, подобрать формы, приемы и методы работы с детьми и родителями в рамках проекта. | 20.01.2025. | Воспитатель | |
2 | Разработка папок-передвижек для родителей «Безопасная зима», “Зимние развлечения”, «Покормите птиц» и др. Цели: Сформировать интерес у родителей по созданию условий формирование положительного настроения ребенка. Развивать творческие способности, желание делать подарки. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным и птицам. Консультация: «Что подарить ребенку», «О развитии творческих способностей ребенка». Анкетирование: «Знаете ли вы безопасные зимние игры с ребенком?» «Я и мой ребёнок заботимся о птицах зимой». | 20.01 – 23.01.2025 | Воспитатель | |
3 | Чтение с детьми: Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», Зимовье зверей». Пересказ, рассказывание: - Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел во дворе?» -Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» -Словесные игры. «Опиши словами зиму». «Что бывает зимой». «Вспомни и назови». «Подбери действия». Беседы с детьми: Беседа - «Помоги птицам». Беседа - ««Зимние игры и забавы», Беседа - «Как звери в лесу зимуют»». Беседа – «Что мы знаем про зиму», «Как одеваться зимой» Цель: расширить знания детей о временах года. | 21.01-31.01.2025 | Воспитатель | |
4 | Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта. Цель: Оформить предметно-пространственную среду группы и прогулочной площадки для реализации проекта. | 21.01-31.01.2025 | Воспитатель | |
Основной этап | ||||
Вторник | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева». б) Дидактические и словесные игры «Одень куклу на улицу «Подбери слово». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Подвижная игра: «Мороз — красный нос» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Зимушка – зима и лесные зверюшки» б) Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Цель: формировать элементарные представления о лесе зимой. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Аппликация «Снежинки». | 21.01.2025 | Воспитатель | |
Среда | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева». б) Дидактические и словесные игры «Найди зимнее дерево», «Собери картинку» Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Подвижная игра: «Что? Где? Откуда?». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Чудеса зимнего леса» б) Сюжетно-ролевая игра «На зимней прогулке». Цель: формировать элементарные представления о зимних играх. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Лепка «Снеговик». | |||
Четверг | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег» б) Дидактические и словесные игры Д/ и: «Найди отличия», «Что изменилось?». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Подвижная игра: «Кто больше наберет снежков» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Зимующие птицы» б) Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения зимой на улице». Цель: формировать элементарные представления о таком, как себя вести зимой на улице. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Рисование «Зимний лес». | |||
Пятница | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: А. Лукьянова “Сказка про начало зимы”. б) Дидактические и словесные игры «Найди лишнее», «Собери картинку». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Подвижная игра: «Кто быстрее слепит снеговика» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Зимние забавы». б) Сюжетно-ролевая игра «Безопасные зимние игры». Цель: формировать элементарные представления о зимних играх. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Рисование «Забавный снеговик». | |||
Понедельник | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Снежинка». б) Дидактические и словесные игры «Третий лишний», «Подбери слово». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Подвижная игра: «Конфетти». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Покормим птиц». б) Сюжетно-ролевая игра «Покормим птиц». Цель: формировать элементарные представления о том, как помочь птицам зимой. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года» | |||
Вторник | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: В. Зотов «Клёст», «О птицах» б) Дидактические и словесные игры «Укрась костюм», «Подбери слово». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Подвижная игра: «Самый ловкий» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Как зимуют животные». б) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по улицам города». Цель: формировать элементарные представления о том, какими становятся улицы города зимой. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Аппликация «Снегири на ветке» | |||
Среда | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?». б) Дидактические и словесные игры «Собери дом», «Подбери слово». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Подвижная игра: «Собери снеговика». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Перелетные птицы». б) Сюжетно-ролевая игра «Идем в зимний лес на прогулку». Цель: формировать элементарные представления об изменениях в зимнем лесу. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Рисование «Снегирь». | |||
Четверг | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» б) Дидактические и словесные игры «найди картинку по описанию», «Подбери слово». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Подвижная игра: «Собери снежинку» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Зимние узоры». б) Сюжетно-ролевая игра «Красота вокруг нас». Цель: формировать элементарные представления о природных зимних явлениях. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Лепка «Птички - Синички». | |||
Пятница | 1. Познавательно-речевое: а) Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы: А. Лукьянова «Зимовье зверей». б) Дидактические и словесные игры «Третий лишний», «Подбери слово». Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта. 2.Физкультурно-оздоровительное: Подвижная игра: «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться по сигналу. 3.Социально-личностное: а) Беседа на тему: «Зимние явления». б) Сюжетно-ролевая игра «Идем на прогулку» Цель: формировать элементарные представления о том, как одеваться зимой на прогулку. 4.Художественно-эстетическое развитие: а) Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», | |||
Заключительный этап | ||||
1 | Оформление выставки детских работ | 30.01.2025 | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Контроль и анализ проведения: | ||||
1 | Подготовка отчета по проекту | 31.01.2025 | Воспитатель | |
Работа со СМИ | ||||
1 | Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения | Модератор сайта | ||
Источники:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

