Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клёнова Наталья

Программное содержание:

1.    приобщать детей к выращиванию растений, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, учить ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой;

2.    закрепить названия овощей, знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, умение правильно отображать наблюдения в рисунке;

3.    развивать логическое мышление, речь детей, трудовые умения;

4. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, желание участвовать в общем деле, добиваться результата. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

 

Автор: Н.Н. Кленова, воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок», города Зеленокумска Ставропольского края

Программное содержание:

  1. приобщать детей к выращиванию растений, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, учить ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой;
  2. закрепить названия овощей, знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, умение правильно отображать наблюдения в рисунке;
  3. развивать логическое мышление, речь детей, трудовые умения;
  4. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, желание участвовать в общем деле, добиваться результата.

Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.

Материал: луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки

Предварительная работа:  беседа о пользе овощей, чтение, отгадывание загадок об овощах, путешествие в огород.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук).

Д/и «Чудесный мешочек» - вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и не вынимая рук из мешочка сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе. Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешок. Дети рассматривают овощи

Воспитатель: А какие овощи вы знаете? Ребята, а где растут овощи? (на грядках). Место, где много грядок называют огород.

Наши ребята взяли на себя роли овощей. Давайте их послушаем.

Томат

Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.

А салат из помидоров любят все без разговоров.

Баклажан

Баклажан красив собою, он полезней каши вдвое.

С луком, чесноком и мясом баклажаны есть согласен!

Морковь

Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:

Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!

Огурец

Режу, режу до конца я кружочки огурца.

Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!

Свекла

Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!

И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!

Капуста

Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.

Похрусти капустой – это очень вкусно!

Картофель

Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что? Картошка!

Все картошку любят, горячую на блюде.

Чеснок

Вот головка чеснока – рассмотри ее пока:

Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!

Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок!

Лук

Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте.

Воспитатель:

- Ребята, а что вы знаете о луке.   Какой он бывает? (ответы детей).

- Чтобы не болеть, надо кушать лук. В зеленом луке очень много витаминов. Лук имеет острый вкус и сильный запах.

- А вы знаете, какой бывает лук? (ответы детей).

- Репчатый, зелёный, белый, красный. И ещё очень много других сортов лука. Лук порей  Лук шалот.  Лук шнитт.

Если несколько минут пожевать лук, то во рту не останется  ни  одного микроба. Очень полезно есть зелёный лук. Зелёный лук можно выращивать в любое время года.

- Вообще овощи не только вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами, содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов.

Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.

Витамин В содержится в бананах, горохе, салате

Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке

Воспитатель: 

- Как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг»?А ч(ответы детей)

- Да, лук помогает лечить людей.

- Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

Физминутка.        

Сделали мы грядки в нашем огороде,

Все на них в порядке, лук зеленый всходит.

Все на них в порядке, лук растет прекрасно.

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос – лучше невидали!

Звучит музыка «Песенка  Чиполино». Заходит персонаж – Луковка, Читает стихотворение:

Я – лук, ребята

Витаминами богатый

Хоть и слезы вызываю

Но от гриппа защищаю.

Воспитатель:

- Луковка, а что у тебя в корзиночке?

Луковка:

- Мои друзья – луковки. Вы хотите, чтобы у вас в группе вырос зеленый лук?

Воспитатель:

- А как это делать? Ты нас научишь?

Луковка:

- Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму)

Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить. А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы)

- Давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка)

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли)

Луковка:

 - Как вы думаете, что нужно, чтобы луковица выросла? (землю надо полить). Теперь я предлагаю, каждому из вас посадить свою луковицу. (дети сажают лук).

- Что мы делали? Как?

- Постарались вы на славу, скажите, куда лучше поставить посаженный лук и почему? (Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло).

Дети встают в хоровод

Хоровод «В хоровод мы не пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Игра   «Есть у нас огород»

Там зеленый лук растет

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Ты лучок сюда спеши

Нас скорее догони

(Дети убегают  Луковка догоняет)

Луковка:

- А стихи про лук знаете? Расскажите!

Говорят, я горький, говорят, несладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

        

Луковичка, луковка, крепкая головка,

Шелковая шапочка, тоненькая лапочка.

Ты совсем не колобок – кругленькая рожица…

Все равно играть с тобой никогда не хочется…

Уродился нынче лук – кругл на редкость и упруг.

Словно мячик непослушный, прямо катится из рук!

Если снимешь кожуру, так глаза тебе защиплет,

Лук растёт на огороде

Он большой хитрец в природе

В сто одёжек он одет

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать

Зачем слёзы проливать

Воспитатель:

- Стихи рассказывали?

Загадки загадывали?

Лучок сажали?

С  Луковкой играли?

Что то новое узнали?

А сюрпризы получали?

Луковка

- Ребята, я хочу вас угостить сладким лучком. А теперь, ребята, нам пора прощаться. Желаю вам быть здоровыми и не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"

Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....

Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы "Посадка лука"

Конспект занятия по экологии в средней группе "Посадка лука"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»...