Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитываем интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе
«Воздух и его свойства»
Образовательная задача:
- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающая задача:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Воспитательная задача:
- Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я – вам.
Мы занятие начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нового узнать!
Под звучание мелодии со звуками природы и просмотр слайдов, воспитатель зачитывает стихотворение:
Воспитатель:
-Как же называется этот дом? (природа)
-Мир природы это что? (люди, звери, птицы, растения)
- Какая бывает природа? (живая, неживая)
-А что же такое живая природа? (То, что питается, размножается, дышит)
-Что относится к живой природе? (слайд живая природа)
-А теперь назовите, что относится к неживой природе? (снег, воздух, камни, вода.) (слайд неживая природа)
-Почему мы относим их к неживой природе?
-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).
(слайды)
-Как мы в играх используем воздух?
(слайды)
-Как воздух помогает растениям и животным?
(слайды)
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
-А может, его вовсе и нет?
А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.
(Дети надевают спецодежду и подходят к столам)
Опыт №1: «Воздух везде» (с полиэтиленовым пакетом)
-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Опыт №2: «Воздух можно услышать» (для опыта потребуются дудочки, свистульки, губная гармошки и т.п.)
Воспитатель:
Ребята, а воздух можно услышать? Предлагаю это проверить! Сейчас мы сыграем на духовых инструментах.
Что мы слышим? (звуки)
Воспитатель:
Воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно бесполезно разговаривать – звуки не передаются.
Опыт №3: «Видимый воздух» (потребуются пластиковые стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка)
Воспитатель:
Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что происходит? (Появляются пузырьки)
Что это за пузырьки? (пузырьки воздуха)
Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)
Сейчас и мы будем играть с мыльными пузырями.
Опыт №4: «Имеет ли воздух вес?» (для опыта потребуются весы и воздушные шарики, показывает воспитатель)
Воспитатель: Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и положим их на весы. Что мы наблюдаем? (чаши весов неподвижны)
Теперь на одну чашу весов положим надутый шарик. Какая чаша весов перевесила? (ответы детей)
Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
Опыт №5: «Воздух легче воды» (потребуется таз с водой и игрушки, наполненные воздухом)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята утопить игрушки в воде. Почему они не тонут? (потому, что воздух легче воды)
Где нам помогает это свойство воздуха? (надувные лодки, нарукавники, спасательные жилеты)
Опыт №6: «Воздух расширяется и сжимается» (для опыта потребуются тазы с холодной и горячей водой, пластиковые бутылки и воздушные шарики, канцелярская резинка. Опыт проводит воспитатель)
-Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы.
Наденем на горлышко пластиковой бутылки воздушный шарик. Поставим бутылку в таз с горячей водой.
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (шарик постепенно надувается)
- Теперь поставим бутылку в шариком в таз с холодной водой. Что происходит? (шарик сдувается)
Опыт№7: «Имеет ли воздух запах?» (потребуется апельсин или мандарин)
- Продолжим наши исследования. Как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (ответы детей)
Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие вещества.
Рефлексия: Мы с вами провели ряд опытов и узнали какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итог наших исследований.
В результате наших опытов мы узнали что:
- воздух бесцветный
- воздух невидимый
- безвкусный
- без запаха
И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим. Без воздуха ничто живое не может жить.
Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Занятие по экспериментированию «Воздух вокруг нас»...

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»
Светлана ТегаеваОткрытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может дви...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Это удивительная соль»
Систематизировать представление о соли и её свойствах...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"
Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средей группе "Воздух -невидимка"
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада «Воздух-невидимка» Цель занятия: развивать ...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Дождевые облака"
Цель: развитие интереса, познавательной активности, умственных и мыслительных способностей.Задачи экспериментальной деятельности:1. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить знач...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»...
