Технологическая карта образовательной деятельности "В поисках почтового индекса"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 155.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фокинская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта
образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
г.Чайковский, 2025 год
Технологическая карта образовательной деятельности
Воспитатель: Горбунова Наталья Николаевна
Тема: «В поисках почтового индекса»
Возраст воспитанников: 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа), 8 человек.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».
Цель: развитие у детей 6–7 лет представлений о работе почтовой службы посредством познавательной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о почтовой службе;
- объяснить значение почтового индекса и его роль в доставке писем и посылок;
Развивающие:
- развивать умения использовать математические способы нахождения решений: измерение массы с помощью электронных весов, решение примеров, сравнение по количеству заказных и простых писем;
- активизировать речь детей, расширять словарный запас: «почта», «письмо», «посылка», «бандероль», «корреспонденция»;
- закреплять графические образы букв, составлять из букв слово;
- развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие через выполнение заданий, связанных с поиском почтового индекса;
- развивать умения работать в команде, в парах, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе выполнения совместных заданий.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;
- воспитывать уважение к труду работников почты.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают о работе почтовой службы.
- Дети знают обозначение цифр в почтовом индексе.
- Дети в процессе деятельности выполняют измерение массы с помощью электронных весов, решают математические примеры, сравнивают количество заказных и простых писем.
- Дети используют речь, как средство общения, высказывают свою точку зрения. Расширили словарный запас. Составили из букв слова.
- Дети эмоционально откликаются на просьбу почтальона, доброжелательны к сверстникам, договариваются между собой с совместной деятельности в парах и команде, завершают начатое дело до конца.
Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран мультимедийный (телевизор), презентатор; головные уборы для почтальонов (9 шт.), корреспонденция для сортировки (журналы, письма, телеграммы, газеты, почтовые извещения, открытки), лотки (6 шт.), посылки (9 шт.), весы (2 шт.); конверты с марками (9 шт.), лотки с цифрами 5 и 8 (2 шт.); конверты с журналами для расшифровки (5 шт.),маркеры – 4 шт., разрезная картинка «Транспорт», магнитная доска; таблички с названиями отделов, тележки на сортировки посылок (2 шт.); памятка «Правила безопасности пользования весами», технологическая карта «Алгоритм взвешивания посылок»; открытки, конверты для рефлексии, почтовое извещение для сюрпризного момента.
Ход совместной образовательной деятельности
Этап | Задачи | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Промежуточные результаты |
1. Мотивационно-ориентировочный | Создать эмоциональный настрой, эмоциональная поддержка ребенка. | Словесный метод: игра-приветствие «Раз рука, два рука» для привлечения внимания и сплочение детского коллектива | Приветствие детей. Настрой детей на совместную образовательную деятельность | Приветствуют воспитателя, повторяют движения за педагогом, настраиваются на деятельность | Привлечение направленного внимания. Дети взялись за руки, ощутили тепло рук друзей. |
Вовлечь детей в предстоящую деятельность. Вызвать желание помочь почтальону. | Наглядный: видеозвонок Проблемная ситуация: исчез индекс. Словесный: - вопросы к детям - воображаемая ситуация | Предлагает посмотреть видеообращение, в котором почтальон просит о помощи - восстановить почтовый индекс. Задает вопросы детям: - Что случилось в почтовом отделении? - Что такое почтовый индекс? | Слушают просьбу почтальона и соглашаются помочь. Отвечают на поставленные вопросы и высказывают свои предположения. | Эмоциональный отклик детей. Мотивация на предстоящую деятельность. | |
Предлагает детям надеть козырьки с логотипом Почта России, встать в круг, переместиться в почтовое отделение. | Надевают на голову козырьки, попадают в почтовое отделение. Находят маршрутный лист. | Дети рассмотрели маршрутный лист со схемой, готовы к выполнению заданий. | |||
2.Организационно-практический | Развивать слуховое и зрительное восприятие Развивать умение работать в команде, сотрудничать со сверстниками. | Наглядный: работа с маршрутным листом. Словесный: объяснение, вопросы. Практический: сортировка корреспонденции | Открывает первую картинку, читает название первого отдела «Отдел приема корреспонденции» и просит найти его в почтовом отделении. Задает вопрос: - Как вы думаете, чем занимаются почтальоны в этом отделе? Проводит словарную работу (корреспонденция). Дает инструкцию по выполнению задания «Рассортировать корреспонденцию по лоткам с символами». Совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Задает вопрос: «Сколько видов корреспонденции у нас получилось?» Обращает внимание на экран с появившейся первой цифрой индекса. | Слушают, находят на столах табличку «Отдел приема корреспонденции». Отвечают на вопросы (полным ответом). Высказывают свои предположения и повторяют новое слово. Сортируют корреспонденцию по лоткам с символами: журнал, газета, письмо, открытка, телеграмма, почтовое извещение. Отвечают на вопрос (полным ответом). Смотрят на экран. | Заинтересованность детей, внимательность, самостоятельность Уточнили значение слова. Эмоционально реагируют на появившуюся первую цифру индекса. |
Закреплять умение решать примеры, сравнивать по количеству заказные и простые письма. Развивать умение работать в команде, сотрудничать со сверстниками. Закреплять навыки решения арифметических примеров. | Наглядный: работа с маршрутным листом. Словесный: объяснение, рассказ, вопросы. Практический: сортировка писем | Открывает следующую картинку, читает название второго отдела «Отдел сортировки писем». Рассказывает о простых и заказных письмах. Задает вопрос: - Чем они отличаются друг от друга? Дает инструкцию по выполнению задания «Рассортировать заказные и простые письма». Совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Обращает внимание на экран с появившейся второй цифрой индекса. | Смотрят на экран, находят на столах табличку «Отдел сортировки писем» Слушают рассказ педагога. Отвечают на вопросы (полным ответом). Высказывают свои предположения. Считают сумму стоимости марок. Сортируют письма по почтовым ячейкам. Сравнивают количество писем и получают следующую цифру индекса. Смотрят на экран. | Проявили речевую активность. Назвали появившуюся вторую цифру индекса. | |
Закреплять правила безопасности при работе с электронными весами, умение работать по технологической карте. Развивать умение работать в парах, сотрудничать со сверстниками | Наглядный: работа с маршрутным листом, технологической картой, правилами работы с весами. Словесный: объяснение, рассказ, вопросы. Практический: измерение массы с помощью весов | Открывает картинку, читает название третьего отдела «Отдел сортировки посылок». Рассказывает о работе отдела. Дает инструкцию по выполнению задания «Рассортировать почтовые отправления: посылки и бандероли» Словарная работа: посылка, бандероль, печать. Предлагает детям объединиться в пары. Помогает и контролирует деятельность детей. Обращает внимание на экран с появившейся третьей цифрой индекса. | Смотрят на экран. Находят на столах табличку «Отдел сортировки посылок». Слушают рассказ педагога. Работа в парах. Смотрят на экран | Познакомились с правилами работы измерительного прибора (весы). Определили массу посылок и бандероли, наклеили марки и печати, рассортировали по тележкам. Называют появившуюся третью цифру индекса. | |
Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие Закреплять графические образы букв, составлять из букв слово. Развивать умение сотрудничать со сверстниками, работать в парах | Наглядный: работа с маршрутным листом. Словесный: объяснение, рассказ, вопросы. Практический: дидактическая игра «Расшифруй журнал» | Открывает картинку, читает название четвертого отдела «Отдел продажи продукции». Задает вопросы: - Как вы думаете, почему этот отдел так назвали? - Какую продукцию можно купить в этом отделе? Дает инструкцию по выполнению задания. Совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Обращает внимание на экран с появившейся четвертой цифрой индекса. | Смотрят на экран, находят на столах табличку с названием отдела. Отвечают на вопросы (полным ответом Составляют слова из букв. Выбирают самое длинное название журнала. Смотрят на экран. | Проявили речевую активность. Расшифровали и прочитали название журналов. Называют четвертую цифру индекса. | |
Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие Расширять знания о почтовых видах транспорта. Тренировать способность восстанавливать целостную картину из отдельных частей. Развивать умение сотрудничать со сверстниками, договариваться между собой. | Наглядный: работа с маршрутным листом. Словесный: объяснение, рассказ, вопросы. Практический: дидактическая игра «Почтовый транспорт». Игровое задание «Найди цифру». | Открывает картинку, читает название пятого отдела «Отдел доставки» Задает вопрос: - Какой специальный транспорт доставляет почтовую корреспонденцию? Дает инструкцию по выполнению задания. Задает вопрос: - Посмотрите, все ли виды транспорта мы с вами назвали? - Заметили ли вы что-то необычное на картинке? Обращает внимание на экран с появившейся пятой цифрой индекса. | Смотрят на экран, находят на столах табличку с названием отдела. Отвечают на вопрос (полным ответом). Собирают из частей разрезную картинку. Высказывают свои предположения. Смотрят на экран. | Проявили речевую активность. Узнали какой бывает почтовый транспорт. Находят цифру. Называют пятую цифру индекса. | |
Развивать память, внимание | Словесный: вопросы | Задает вопрос: - Сколько отделов в нашем почтовом отделении? Обращает внимание на экран с появившимся почтовым индексом. Предлагает позвонить сотруднику и сообщить о восстановлении почтового индекса. | Перечисляют почтовые отделы, считают их количество. Смотрят на экран, слушают почтальона | Проявили речевую активность. Узнали последнюю цифру индекса. Восстановили почтовый индекс. | |
Контрольно-оценочный (рефлексия) | Способствовать умению анализировать свою деятельность. | Словесный: - вопросы к детям, - воображаемая ситуация «Возвращение в детский сад». Рефлексия. Сюрпризный момент. | Побуждает детей к речевому взаимодействию. Выслушивает детей, при необходимости, включается в диалог. Приглашает детей подойти к столу, выбрать открытку и положить ее в красный, синий или зелёный конверт. Вручает квитанцию для получения подарка на почте. | Дети вступают в диалог: вспоминают, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Дети оценивают свою деятельность и выбирают конверт для открытки. Принимают подарок и прощаются. | Анализировали, делали выводы, выражали свои мысли. Положительно-эмоциональный отклик детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
технологическая карта образовательной деятельности "Квест игра "В поисках детёнышей"
Предлагаю вам технологическу карту квест игры для 2 младшей группы, по теме "Дикие животные и их детёныши". в образовательной деятельности сипользуются загадки, звуки природы иллюстрации....

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре «В поисках витаминов здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие с использованием сюрпризного момента с целью вызвать интерес к данному занятию. На почту детского сада пришло сообщение, в котором злой Вирус страшным голосом сообщи...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста. Тема: «В поисках приключений.
Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста.Тема: «В поисках приключений....

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...

