Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему " Подарки Зимушки Зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимошина Елена Алексеевна

Занятие  на   тему: « Подарки Зимушки -  зимы».                                                                                                           

Цель: Познакомить детей  с характерными   признаками зимы, уточнить название  зимних   месяцев, выяснить  что происходит  зимой  на улице, развивать  логическое   мышление.

 Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на  моем  столе  лежит   конверт. Посмотрите   на него  и скажите  какой   он?.

Таня: Конверт  большой.

Саша: Конверт   голубой.

Маша: Конверт   красивый.

Полина: Конверт  разрисованный.

Воспитатель:  Скажите, что  изображено  на  конверте?

Настя: На конверте  нарисовано  елочка  в снегу.

Вика: На  конверте   нарисовано  что идёт   снег.

Воспитатель: Как  вы  думаете  что находиться в этом  конверте?

Алина:  Я  думаю там  конфетти.

Сергей: Я думаю  там  открытка.

Коля:  Я думаю  там  книжка.

Миша:   Я предполагаю там  находится  игра.

Воспитатель:  Мы  сейчас  посмотрим  что  находиться  в этом  конверте.  А в  этом  конверте   находиться   письмо  послание  от  кого  как  вы  думаете?

Полина:  От  деда  Мороза.

Настя:  От   Снегурочки.

Воспитатель: Послушайте   загадку  и сразу  вы  узнаете  от кого  вам  письмо. « Дел у меня не мало  я белым покрывало белю поля, леса а  зовут меня ………Дети: Зима.

Воспитатель:  Назовите  зимние   месяцы.

Сергей: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Загадка  от  зимы: « С неба  падают в ладонь, быстро  тают – только  тронь!.Эти  белые  пушинки  под названием ……..Дети: Снежинки.

Воспитатель: Послание от зимы  «Вы  картины  в группе найдите, характерные  признаки  зимы  найдите».

Воспитатель:  Ребята, перед вами  картины  на которых   изображено   какое   время  года?   Дети:  Зима.

Воспитатель: Почему вы  думаете, что это  зима?.

Алина: На  всех  картинах  лежит  снег.

Воспитатель: Скажите а где  лежит  снег? .

Миша: Снег покрыл  всю  землю  и она  стала  белая.

Настя: Снегом  укрыты  деревья  и кустарники.

Воспитатель: А  как  можно  сказать  про зиму, какая  она?.

Коля: Зима  снежная.

Поля: Холодная  зима.

Сергей: Зима морозная.

Воспитатель: «Белая, узорная  звездочка, ты  слети  мне на руку, посиди  минутку. Покрутилась звездочка  в  воздухе  немножко, села и растаяла  на моей ладошке». О чем  это  стихотворение? Дети:  О снежинке.

Воспитатель: Я вам  на  ладошку  положу  снежинку, а вы  мне  скажите какая  у вас  снежинка?

Таня: У меня снежинка белая.

Саша: Снежинка  красивая.

Миша: Большая  снежинка.

Поля: Красивая  снежинка.

Настя: Белоснежная  снежинка.

Воспитатель: А из  чего  сделана  снежинка?

Дети: Она  сделана  из бумаги.

Воспитатель: Значит  она  какая?

Дети: Бумажная.

Воспитатель: Что делают  снежинки?

Саша: Снежинки  сверкают на  земле.

Таня: Кружатся  снежинки.

Настя: Снежинки  летят  с  неба  на  землю.

Миша: Зимой  падают  снежинки.

Воспитатель: Что  можно  сделать  со  снегом?

Алина: Зимой  из снега  слепить  разные  предметы.

Коля: Соорудить  крепость.

Сергей: Из  снега  вылепить  разные  игрушки.

Воспитатель: « От зимы  загадка «Его из снега  слепили, вместо носа  вставили  морковку, холодный, большой  кто он   такой?»  Дети: Это   снеговик.

Воспитатель: Есть сказка  про девочку которая была сделана из  снега, её  звали?

Дети: Это снегурочка.

Воспитатель:  Чему радовалась  снегурочка  в сказке?

Настя: Она  радовалась  морозу, снегу.

Саша: Радовалась холоду, дождю.

Воспитатель:  Чего  боялась  снегурочка?.

Миша: Снегурочка боялась  солнца.

Полина:  Огня  боялась  снегурочка.

Воспитатель: А  почему  снегурочка  боялась  солнца  и огня?  Что  произошло  с ней?

Дети: Снегурочка  растаяла.

Воспитатель: Правильно  снег  тает  от солнечных  лучей, а чтобы  снег  не  таял  что нужен?  Дети: Чтобы  на улице  стоял  мороз.

Воспитатель: Зимушка  Зима  нам  прислала  ледяные  фигурки, вам в  подарок. Предлагаю вам их назвать и  разукрасит.

Настя:  У меня  снежинка. Я её  разукрашу  в голубой  цвет.

Сергей:   Я Деда Мороза  разукрашу  в красный  цвет.

Полина: Свою ёлочку  разрисую  в зелёный  цвет.

Алина: Снеговика  разукрашу в синий  цвет.

Коля: Сосульку  я превращу  в морковку,  разрисую в оранжевый  цвет.

Миша: Снегурочку  я  разрисую  шубку её  в  фиолетовый  цвет, сапоги  в  белый  цвет.

Дети  под музыку  разукрашивают  подарки  Зимы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podarki_zimushki_zimy._2.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  на   тему: « Подарки Зимушки -  зимы».                                                                                                            Цель: Познакомить детей  с характерными   признаками зимы, уточнить название  зимних   месяцев, выяснить  что происходит  зимой  на улице, развивать  логическое   мышление.

 Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на  моем  столе  лежит   конверт. Посмотрите   на него  и скажите  какой   он?.

Таня: Конверт  большой.

Саша: Конверт   голубой.

Маша: Конверт   красивый.

Полина: Конверт  разрисованный.

Воспитатель:  Скажите, что  изображено  на  конверте?

Настя: На конверте  нарисовано  елочка  в снегу.

Вика: На  конверте   нарисовано  что идёт   снег.

Воспитатель: Как  вы  думаете  что находиться в этом  конверте?

Алина:  Я  думаю там  конфетти.

Сергей: Я думаю  там  открытка.

Коля:  Я думаю  там  книжка.

Миша:   Я предполагаю там  находится  игра.

Воспитатель:  Мы  сейчас  посмотрим  что  находиться  в этом  конверте.  А в  этом  конверте   находиться   письмо  послание  от  кого  как  вы  думаете?

Полина:  От  деда  Мороза.

Настя:  От   Снегурочки.

Воспитатель: Послушайте   загадку  и сразу  вы  узнаете  от кого  вам  письмо. « Дел у меня не мало  я белым покрывало белю поля, леса а  зовут меня ………Дети: Зима.

Воспитатель:  Назовите  зимние   месяцы.

Сергей: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Загадка  от  зимы: « С неба  падают в ладонь, быстро  тают – только  тронь!.Эти  белые  пушинки  под названием ……..Дети: Снежинки.

Воспитатель: Послание от зимы  «Вы  картины  в группе найдите, характерные  признаки  зимы  найдите».

Воспитатель:  Ребята, перед вами  картины  на которых   изображено   какое   время  года?   Дети:  Зима.

Воспитатель: Почему вы  думаете, что это  зима?.

Алина: На  всех  картинах  лежит  снег.

Воспитатель: Скажите а где  лежит  снег? .

Миша: Снег покрыл  всю  землю  и она  стала  белая.

Настя: Снегом  укрыты  деревья  и кустарники.

Воспитатель: А  как  можно  сказать  про зиму, какая  она?.

Коля: Зима  снежная.

Поля: Холодная  зима.

Сергей: Зима морозная.

Воспитатель: «Белая, узорная  звездочка, ты  слети  мне на руку, посиди  минутку. Покрутилась звездочка  в  воздухе  немножко, села и растаяла  на моей ладошке». О чем  это  стихотворение? Дети:  О снежинке.

Воспитатель: Я вам  на  ладошку  положу  снежинку, а вы  мне  скажите какая  у вас  снежинка?

Таня: У меня снежинка белая. 

Саша: Снежинка  красивая.

Миша: Большая  снежинка.

Поля: Красивая  снежинка.

Настя: Белоснежная  снежинка.

Воспитатель: А из  чего  сделана  снежинка?

Дети: Она  сделана  из бумаги.

Воспитатель: Значит  она  какая?

Дети: Бумажная.

Воспитатель: Что делают  снежинки?

Саша: Снежинки  сверкают на  земле.

Таня: Кружатся  снежинки.

Настя: Снежинки  летят  с  неба  на  землю.

Миша: Зимой  падают  снежинки.

Воспитатель: Что  можно  сделать  со  снегом?

Алина: Зимой  из снега  слепить  разные  предметы.

Коля: Соорудить  крепость.

Сергей: Из  снега  вылепить  разные  игрушки.

Воспитатель: « От зимы  загадка «Его из снега  слепили, вместо носа  вставили  морковку, холодный, большой  кто он   такой?»  Дети: Это   снеговик.

Воспитатель: Есть сказка  про девочку которая была сделана из  снега, её  звали?

Дети: Это снегурочка.

Воспитатель:  Чему радовалась  снегурочка  в сказке?

Настя: Она  радовалась  морозу, снегу.

Саша: Радовалась холоду, дождю.

Воспитатель:  Чего  боялась  снегурочка?.

Миша: Снегурочка боялась  солнца.

Полина:  Огня  боялась  снегурочка.

Воспитатель: А  почему  снегурочка  боялась  солнца  и огня?  Что  произошло  с ней?

Дети: Снегурочка  растаяла.

Воспитатель: Правильно  снег  тает  от солнечных  лучей, а чтобы  снег  не  таял  что нужен?  Дети: Чтобы  на улице  стоял  мороз.

Воспитатель: Зимушка  Зима  нам  прислала  ледяные  фигурки, вам в  подарок. Предлагаю вам их назвать и  разукрасит.

Настя:  У меня  снежинка. Я её  разукрашу  в голубой  цвет.

Сергей:   Я Деда Мороза  разукрашу  в красный  цвет.

Полина: Свою ёлочку  разрисую  в зелёный  цвет.

Алина: Снеговика  разукрашу в синий  цвет.

Коля: Сосульку  я превращу  в морковку,  разрисую в оранжевый  цвет.

Миша: Снегурочку  я  разрисую  шубку её  в  фиолетовый  цвет, сапоги  в  белый  цвет.

Дети  под музыку  разукрашивают  подарки  Зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Здравствуй, Зимушка-зима".

Программное содержание: познакомить детей с зимними месяцами; активизация и расширение словаря; закреплять знания детей о свойствах снега и льда; воспитывать эмоциональное настроение детей.Материалы: ...

Развлечение Подарки Зимушки - зимы

Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках....

Досуг как средство развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром На тему: «Прощай, Зимушка – зима»

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, презентация «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические  игры...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме "Загадки Зимушки-Зимы"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром  для подготовительной группы...

Сценарий развлечения "Подарки Зимушки-зимы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий предназначен для проведения зимнего праздника в неделю зимних забав в детском саду. Праздник можно проводить в паре с физ. инструктором, поскольку сюжет праздника подразумевает наличие подвиж...

Самоанализ НОД по ознакомлению м окружающим миром в старшей группе. Тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Самоанализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема:  "Здравствуй, Зимушка - Зима!"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подарки Зимушке-зиме»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социаль...