Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему " Подарки Зимушки Зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие на тему: « Подарки Зимушки - зимы».
Цель: Познакомить детей с характерными признаками зимы, уточнить название зимних месяцев, выяснить что происходит зимой на улице, развивать логическое мышление.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на моем столе лежит конверт. Посмотрите на него и скажите какой он?.
Таня: Конверт большой.
Саша: Конверт голубой.
Маша: Конверт красивый.
Полина: Конверт разрисованный.
Воспитатель: Скажите, что изображено на конверте?
Настя: На конверте нарисовано елочка в снегу.
Вика: На конверте нарисовано что идёт снег.
Воспитатель: Как вы думаете что находиться в этом конверте?
Алина: Я думаю там конфетти.
Сергей: Я думаю там открытка.
Коля: Я думаю там книжка.
Миша: Я предполагаю там находится игра.
Воспитатель: Мы сейчас посмотрим что находиться в этом конверте. А в этом конверте находиться письмо послание от кого как вы думаете?
Полина: От деда Мороза.
Настя: От Снегурочки.
Воспитатель: Послушайте загадку и сразу вы узнаете от кого вам письмо. « Дел у меня не мало я белым покрывало белю поля, леса а зовут меня ………Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Сергей: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Загадка от зимы: « С неба падают в ладонь, быстро тают – только тронь!.Эти белые пушинки под названием ……..Дети: Снежинки.
Воспитатель: Послание от зимы «Вы картины в группе найдите, характерные признаки зимы найдите».
Воспитатель: Ребята, перед вами картины на которых изображено какое время года? Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима?.
Алина: На всех картинах лежит снег.
Воспитатель: Скажите а где лежит снег? .
Миша: Снег покрыл всю землю и она стала белая.
Настя: Снегом укрыты деревья и кустарники.
Воспитатель: А как можно сказать про зиму, какая она?.
Коля: Зима снежная.
Поля: Холодная зима.
Сергей: Зима морозная.
Воспитатель: «Белая, узорная звездочка, ты слети мне на руку, посиди минутку. Покрутилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке». О чем это стихотворение? Дети: О снежинке.
Воспитатель: Я вам на ладошку положу снежинку, а вы мне скажите какая у вас снежинка?
Таня: У меня снежинка белая.
Саша: Снежинка красивая.
Миша: Большая снежинка.
Поля: Красивая снежинка.
Настя: Белоснежная снежинка.
Воспитатель: А из чего сделана снежинка?
Дети: Она сделана из бумаги.
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: Бумажная.
Воспитатель: Что делают снежинки?
Саша: Снежинки сверкают на земле.
Таня: Кружатся снежинки.
Настя: Снежинки летят с неба на землю.
Миша: Зимой падают снежинки.
Воспитатель: Что можно сделать со снегом?
Алина: Зимой из снега слепить разные предметы.
Коля: Соорудить крепость.
Сергей: Из снега вылепить разные игрушки.
Воспитатель: « От зимы загадка «Его из снега слепили, вместо носа вставили морковку, холодный, большой кто он такой?» Дети: Это снеговик.
Воспитатель: Есть сказка про девочку которая была сделана из снега, её звали?
Дети: Это снегурочка.
Воспитатель: Чему радовалась снегурочка в сказке?
Настя: Она радовалась морозу, снегу.
Саша: Радовалась холоду, дождю.
Воспитатель: Чего боялась снегурочка?.
Миша: Снегурочка боялась солнца.
Полина: Огня боялась снегурочка.
Воспитатель: А почему снегурочка боялась солнца и огня? Что произошло с ней?
Дети: Снегурочка растаяла.
Воспитатель: Правильно снег тает от солнечных лучей, а чтобы снег не таял что нужен? Дети: Чтобы на улице стоял мороз.
Воспитатель: Зимушка Зима нам прислала ледяные фигурки, вам в подарок. Предлагаю вам их назвать и разукрасит.
Настя: У меня снежинка. Я её разукрашу в голубой цвет.
Сергей: Я Деда Мороза разукрашу в красный цвет.
Полина: Свою ёлочку разрисую в зелёный цвет.
Алина: Снеговика разукрашу в синий цвет.
Коля: Сосульку я превращу в морковку, разрисую в оранжевый цвет.
Миша: Снегурочку я разрисую шубку её в фиолетовый цвет, сапоги в белый цвет.
Дети под музыку разукрашивают подарки Зимы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: « Подарки Зимушки - зимы». Цель: Познакомить детей с характерными признаками зимы, уточнить название зимних месяцев, выяснить что происходит зимой на улице, развивать логическое мышление.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на моем столе лежит конверт. Посмотрите на него и скажите какой он?.
Таня: Конверт большой.
Саша: Конверт голубой.
Маша: Конверт красивый.
Полина: Конверт разрисованный.
Воспитатель: Скажите, что изображено на конверте?
Настя: На конверте нарисовано елочка в снегу.
Вика: На конверте нарисовано что идёт снег.
Воспитатель: Как вы думаете что находиться в этом конверте?
Алина: Я думаю там конфетти.
Сергей: Я думаю там открытка.
Коля: Я думаю там книжка.
Миша: Я предполагаю там находится игра.
Воспитатель: Мы сейчас посмотрим что находиться в этом конверте. А в этом конверте находиться письмо послание от кого как вы думаете?
Полина: От деда Мороза.
Настя: От Снегурочки.
Воспитатель: Послушайте загадку и сразу вы узнаете от кого вам письмо. « Дел у меня не мало я белым покрывало белю поля, леса а зовут меня ………Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Сергей: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Загадка от зимы: « С неба падают в ладонь, быстро тают – только тронь!.Эти белые пушинки под названием ……..Дети: Снежинки.
Воспитатель: Послание от зимы «Вы картины в группе найдите, характерные признаки зимы найдите».
Воспитатель: Ребята, перед вами картины на которых изображено какое время года? Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима?.
Алина: На всех картинах лежит снег.
Воспитатель: Скажите а где лежит снег? .
Миша: Снег покрыл всю землю и она стала белая.
Настя: Снегом укрыты деревья и кустарники.
Воспитатель: А как можно сказать про зиму, какая она?.
Коля: Зима снежная.
Поля: Холодная зима.
Сергей: Зима морозная.
Воспитатель: «Белая, узорная звездочка, ты слети мне на руку, посиди минутку. Покрутилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке». О чем это стихотворение? Дети: О снежинке.
Воспитатель: Я вам на ладошку положу снежинку, а вы мне скажите какая у вас снежинка?
Таня: У меня снежинка белая.
Саша: Снежинка красивая.
Миша: Большая снежинка.
Поля: Красивая снежинка.
Настя: Белоснежная снежинка.
Воспитатель: А из чего сделана снежинка?
Дети: Она сделана из бумаги.
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: Бумажная.
Воспитатель: Что делают снежинки?
Саша: Снежинки сверкают на земле.
Таня: Кружатся снежинки.
Настя: Снежинки летят с неба на землю.
Миша: Зимой падают снежинки.
Воспитатель: Что можно сделать со снегом?
Алина: Зимой из снега слепить разные предметы.
Коля: Соорудить крепость.
Сергей: Из снега вылепить разные игрушки.
Воспитатель: « От зимы загадка «Его из снега слепили, вместо носа вставили морковку, холодный, большой кто он такой?» Дети: Это снеговик.
Воспитатель: Есть сказка про девочку которая была сделана из снега, её звали?
Дети: Это снегурочка.
Воспитатель: Чему радовалась снегурочка в сказке?
Настя: Она радовалась морозу, снегу.
Саша: Радовалась холоду, дождю.
Воспитатель: Чего боялась снегурочка?.
Миша: Снегурочка боялась солнца.
Полина: Огня боялась снегурочка.
Воспитатель: А почему снегурочка боялась солнца и огня? Что произошло с ней?
Дети: Снегурочка растаяла.
Воспитатель: Правильно снег тает от солнечных лучей, а чтобы снег не таял что нужен? Дети: Чтобы на улице стоял мороз.
Воспитатель: Зимушка Зима нам прислала ледяные фигурки, вам в подарок. Предлагаю вам их назвать и разукрасит.
Настя: У меня снежинка. Я её разукрашу в голубой цвет.
Сергей: Я Деда Мороза разукрашу в красный цвет.
Полина: Свою ёлочку разрисую в зелёный цвет.
Алина: Снеговика разукрашу в синий цвет.
Коля: Сосульку я превращу в морковку, разрисую в оранжевый цвет.
Миша: Снегурочку я разрисую шубку её в фиолетовый цвет, сапоги в белый цвет.
Дети под музыку разукрашивают подарки Зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Здравствуй, Зимушка-зима".
Программное содержание: познакомить детей с зимними месяцами; активизация и расширение словаря; закреплять знания детей о свойствах снега и льда; воспитывать эмоциональное настроение детей.Материалы: ...
Досуг как средство развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром На тему: «Прощай, Зимушка – зима»
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, презентация «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические игры...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме "Загадки Зимушки-Зимы"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы...

Сценарий развлечения "Подарки Зимушки-зимы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий предназначен для проведения зимнего праздника в неделю зимних забав в детском саду. Праздник можно проводить в паре с физ. инструктором, поскольку сюжет праздника подразумевает наличие подвиж...

Самоанализ НОД по ознакомлению м окружающим миром в старшей группе. Тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Самоанализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Здравствуй, Зимушка - Зима!"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подарки Зимушке-зиме»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социаль...

