Конспект ООД "Весна в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В ходе организованной образовательной деятельности дети познакомятся с правилами поведения в лесу. А также дети узнают о жизни леса весно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: «Весна в лесу»
Образовательная область: познавательное развитие
Приоритетная область: ознакомление с миром природы
В интеграции: социально – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Углублять знания детей о жизни птиц и диких животных с приходом весны.
Развивающие:
Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, доброжелательность.
Оборудование для детей: магнитная доска, карточки с правилами поведения в лесу, карточки с изображением птиц и диких животных и их детенышей, магниты.
Оборудование для педагога: конспект, карточки с загадками, карточка с игрой «Если я приду в лесок», аудиозапись с пением птиц.
Приемы и методы работы:
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядный: карточки с изображением птиц и диких животных, карточки с правилами поведения в лесу.
Игровой: дидактические игры «Если я приду в лесок», «У кого кто», физминутка.
Планируемые результаты:
- Имеют представления об изменениях в природе весной;
- Умеют устанавливать – прчинно – следственные связи;
- Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- Умеют бережно относиться к природе;
- Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная, познавательно – исследовательская.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, художественно – эстетическая.
Ход ООД
Вводная часть
В: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Лес – это большой дом, в котором живут самые растения, звери, птицы и насекомые.
В лес пойдем не за грибами,
В лес пойдем не за цветами,
В лес пойдем за чудесами!
А вы, знаете как нужно вести себя в лесу. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок»
Цель: Закреплять знание правил поведения в лесу.
Ход игры: Ведущий называет хорошие и плохие действия, а игроки должны отвечать «да»- «нет».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет);
- Если съем я пирожок и бумажку брошу (нет);
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да);
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да);
- Если разведу костер и тушить не стану (нет);
- Если сильно насорю и убрать забуду (нет);
- Если мусор уберу, сора не оставлю (да).
После игры дети с помощью магнитов на магнитной доске закрепляют правила поведения в лесу.
Основная часть
Вот мы с вами и в лесу. Здесь еще прохладно, земля холодная и сырая. Но пахнет свежестью и зеленой травой! Ребята, скажите какое время года сейчас в лесу?
Ответы детей
Сколько весенних месяцев вы знаете, и какой сейчас весенний месяц?
Ответы детей
А что же изменилось в лесу с приходом весны?
Ответы детей.
Действительно солнце светит ярко, дует теплый ветер, на деревьях набухают почки и появляются первоцветы. Ребята, а какие первоцветы вы знаете?
Ответы детей
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Все громче и веселее поют лесные птицы, Сейчас узнаем, каких лесных птиц вызнаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (сова)
Кто в беретке ярко – красной
В черной шапочке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
Гнездо не строю ни когда,
Соседке яйца оставляю
И о птенцах не вспоминаю (кукушка)
Ребята, а сейчас давайте вместе с вами отдохнем. Проводится физминутка «Мишка».
Цель: удержат умственную работоспособность детей во время ООД, предупредить утомление и обеспечить кратковременный активный отпуск для детей.
Мишка вышел из берлоги (ходьба на месте)
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся ото сна: (потягивание, руки вверх)
Наклонился взад- вперед (наклоны назад – вперед)
Вот он по лесу идет (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки (наклоны правой рукой к левой ноге и наоборот)
Наконец медведь наелся (поглаживание живота)
И на бревнышко уселся (присесть).
Ребята, вы уже сказали, что весной у животных появляются детеныши. Давайте с вами поиграем в игру «У кого кто». Проводится дидактическая игра.
Цель: закрепить знания детей о детенышах диких животных.
Ход игры: Ведущий показывает карточку с изображением дикого животного, а игрок должен подобрать к животному его детеныша.
Рефлексия
Ребята, сегодня мы с вами побывали в весеннем лесу, вспомнили изменения, которые происходят в лесу с приходом весны. А что вы запомнили? Кого мы видели в лесу? Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Мне тоже очень понравилось в весеннем лесу, спасибо вам за эту прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы о лесе
конспект нод...

Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"
В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

Конспект занятия В лесу родилась елочка
Познавательное занятие для детей раннего возраста "В лесу родилась елочка"...


