конспект беседы о лесе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_o_lese.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы о лесе.

(старшая группа)

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесе. Говорят, что лес – это зеленая кладовая чистого воздуха, свежей воды, древесины, ягод, грибов, полезных растений. Мы, люди, пользуемся этой кладовой и , значит, должны быть защитниками и настоящими друзьями леса. Послушайте пословицу: « Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню». Как вы понимаете сказанное в этой пословице?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, нельзя зря топтать лесные полянки, нужно стараться передвигаться по тропинкам. Это очень важное правило поведения в лесу, и его надо обязательно выполнять! А какие еще правила поведения в лесу знаете и выполняете вы?

(примерные ответы детей: «Не сори в лесу!», «Не ломай деревья», «Не шуми», «Не разоряй гнезд, муравейников», «Не разжигай огонь в лесу»).

Воспитатель: А теперь мы с вами мысленно перенесемся в лес и проверим, хорошо ли вы знаете деревья леса? Послушайте, о каком дереве эта загадка:

Стоит столб до небес, на нём шатер-навес.

Красной меди столб точеный,

А навес сквозной, зеленый. (Сосна).

- А вот загадка о другом лесном дереве:

Стоят дома высотные, этажи несчетные,

Шпили колючие под тучами летучими. ( Ели).

- А это что за дерево?

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной, а на кончике ветвей

Много-много желудей. (Дуб)

- Слушайте следующую загадку:

Весной растёт, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок-то – медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

Воспитатель: Много различных пород деревьев в нашем лесу, но это деревце любит и знает каждый русский человек:

По всем странам славится стройная красавица.

Белые одежки, золото-сережки, с расплетённою косой умывается росой.

                                                Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.

Что это за деревце? (Березка).

Любит наш народ зеленую красавицу, и за красоту ее, и за пользу, которую она приносит. Расскажите об этом. (Рассказы детей).

Воспитатель: А сейчас послушайте рассказ Н. Сладкова «Березовый сок», (читает начало рассказа), здесь я прервусь и послушаю, как бы вы поступили на месте автора?

(ответы детей).

Вывод: брать самому нельзя. Это делается очень осторожно, брать сок нужно понемногу, умело, затем помочь дереву залечить рану. Поэтому без помощи взрослых здесь не обойтись.

( хоровод «Во поле береза стояла)

Воспитатель: О лесе говорят, что это легкие нашей планеты. И правда, не было бы на земле деревьев, не было бы и чистого, свежего воздуха так необходимого для жизни человека, животных, птиц – всего живого на земле, а значит, не было бы и жизни на планете. Лес дарит жизнь лекарственным растениям, насекомым, птицам, животным.

Вот и к нам сегодня прибыли лесные обитатели, чтобы рассказать, как им живется в лесу.

(дети надевают шапочки зверей, рассказывают о жизни в лесу ежа, зайца, дятла, синички).

Воспитатель: Спасибо вам за интересные рассказы о вашем родном доме – лесе. Но и нам с ребятами есть, что рассказать о лесе. Мы знаем пословицы и поговорки о нем.

(дети рассказывают пословицы, поговорки о лесе)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас ан выставку работ из природного материала. Нашим экскурсоводом будет  Полина.

(экскурсия по выставке)

Воспитатель: Да, ребята, лес – бесценная сокровищница нашей  Родины. Давайте еще раз расскажем, что же дает нам лес.

(дети называют примерный перечень: древесина для производства бумаги, топливо, чистый воздух, прохлада, убежище и столовая для птиц, животных, насекомых; грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения т.д.)

Воспитатель: С.Я. Маршак написал очень хорошее стихотворение, которое называется «Праздник леса». Давайте закончим нашу беседу этим стихотворением.

Приложение .

Примерное содержание рассказов детей и животных леса:

Еж: Я-еж. Мое тело покрыто острыми, серыми иголками. А брюшко и мордочка шерстью. На пальцах – коготки. Живу я в лесу. Питаюсь червями, улитками, гусеницами, уничтожаю грызунов, а осенью впадаю в спячку. Тепло мне под снегом в логове. Никто не найдет и не разбудит.

Заяц: Я-заяц. Шубка у меня зимой белая, а летом серая. Это для того, чтобы прятаться от врагов – лисы, волка, совы, рыси. Спасают меня быстрые лапы. Очень люблю я полакомиться корой деревьев. Днем я сплю, ночью кормлюсь. Так и живу в вечном страхе.

Синичка: Я- синичка. Динь-динь-динь. Осенью я не улетаю в теплые края, а остаюсь зимовать в родном лесу со своими подружками – желтопузами синичками. Питаюсь семенами кустарников и деревьев, личинками насекомых. С удовольствием съем и кусочек несоленого сала.

Дятел: Я-  дятел. Оперение у меня пестрое, а шапочка на голове красная. В лесу меня называют доктором. Простукиваю я ствол деревьев и помогаю им избавиться от вредных насекомых. Так и слышится в лесу мое тук-тук.

Белка: Почему грибы на елке, на сучках висят верхом?

                  Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?

                  Это белкина кладовка, это белкин летний сбор!

                  Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом.

                  Точно бойкий, рыжий мальчик с пышной шерсткой и хвостом.

Примерное содержание рассказа экскурсовода:

Лес – это мастерская для человека с богатой фантазией. Надо только уметь увидеть вокруг себя сучки деревьев, похожие на жирафа или дракона, коряги, из которых можно сделать лешего или змею. Плоды деревьев, с помощью которых можно сотворить композицию. А сколько всевозможных забавных зверюшек и птиц можно сделать из шишек! Есть на выставке поделки, изготовленные руками ребят нашей группы. Все поделки этой выставки сделаны ребятами, воспитателями и родителями нашего детского сада, вот и получился настоящий праздник леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

Конспект беседы на тему:«Кто главный в лесу».

Цель: - формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,- их пищевой зависимости друг от друга, но главное звено в лесу - растения, которыми питаются р...

Конспект беседы : "Лето в лесу"

Цель: Закреплять знания и представление детей о лете, его признаках;Актуализировать летние воспоминания. Учить составлять короткие рассказы на их основе;Обогащать словарный запас детей, развивать связ...

Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"

Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет "Путешествие по комнатам зеленого дома"...

Беседа «В лесу мы только гости». Правила поведения в лесу

Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу.  Задачи: Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его обителям.Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последс...