Конспект беседы на тему:«Кто главный в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: - формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,- их пищевой зависимости друг от друга, но главное звено в лесу - растения, которыми питаются различные животные;

-развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

-воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_glavnyy_v_lesu.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто главный в лесу».

Цель: - формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,- их пищевой зависимости друг от друга, но главное звено в лесу - растения, которыми питаются различные животные;

-развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

-воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, какой сегодня день недели? (среда)

-А кто мне напомнит, по какому разделу мы работаем в этот день? (Я и экология)

-Ребята, прислушайтесь, это сорока белобока в своём клюве принесла нам телеграмму.

-Давайте узнаем, что ней написано?

ТЛЕГРАММА.

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса.

Не поделим мы леса.

Кто здесь главный,

Как нам быть?

Помогите спор решить…

Жители леса.

-О какой помощи просят жители леса?

-Ребята поможем жителям леса, узнать кто главный в лесу?

2.Сообщение темы.

Тогда я предлагаю наше занятие так, и назвать «Кто главный в лесу?»

-Прочтите.

Чтобы узнать, кто главный в лесу мы отправимся в лес, а помогут нам волшебные слова.

Стал стеною до небес

Перед нами чудо лес. (на доски появляется лес)

3.Основная работа.

Посмотрите как много жителей в нашем лесу.

-Всех узнали? (деревья, кустарники, насекомые, птицы, животные и т.д.)

-А может, кто из вас знает кто главный в лесу?

Чтобы узнать, кто главный в лесу послушайте лесную сказку.

Жил был лес. Он был, красивый и в нём жило много жителей совсем как в нашем лесу звери, птицы, насекомые, растения. Но вот однажды пришёл злой волшебник и захотел уничтожить лес. Но жителей много и они дружно его защитили. Тогда волшебник, прокрался ночью и украл самого главного жителя сказочного леса и все оставшиеся жители стали болеть, дряхнуть и лес погиб, оставив нам подсказку, чтобы мы смогли узнать главного жителя леса. И беречь его, чтобы сохранить свои леса.

4.Коррекционное упражнение на исключение лишнего.

А чтобы разобраться в подсказке, нам нужны знания, которые мы получили на предыдущих занятиях.

Посмотрите на доску и вспомните, наше занятие о зверях.

-Кто здесь лишний? Почему? (волк, лиса-это хищные, а заяц травоядный)

Молодцы, теперь я думаю, вы сможете разгадать подсказку леса.

5.Работа с карточками.

Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат на столе.

Здесь все жители леса, которые вам уже знакомы: деревья, растения, насекомые, птицы, звери. А также у вас есть волшебный жетон.

Закройте этим жетоном насекомых.

-Что произойдёт?

А теперь закроем птиц.

-Что случится?

Своим волшебным жетоном давайте закроем хищников.

-Что произойдёт? (разведётся много травоядных)

А теперь закроем травоядных.

-Что будет?

А теперь закроем лес.

-Что тогда произойдёт?

Вывод: деревья и другие растения – главные жители леса, они дают пищу всем животным и убежище. Давайте немного прогуляемся по нашему лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экологии на тему: "Кто главный в лесу"

Тема: «Кто главный в лесу?»          Цели:·        Дать детям представление о леснике – человеке, который заботиться о л...

Конспект НОД по экологии " Кто главный в лесу?". Подготовительная группа.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР по экологии с использованием презентации "Кто главный в лесу"....

Конспект НОД по Познавательному развитию. Тема: «Кто главный в лесу?»

Задачи: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу....

Занятие-экскурсия Тема: «Самое главное дерево леса».

Обогащать знание детей о деревьях в осеннее время....

Конспект ООД по экологии для детей старшей разновозрастной группы Тема: «Кто главный в лесу?»

Цель: дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества.Задачи:Образовательные:уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях;формировать у детей представл...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"

Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...