проект " Весна шагает по планете.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Якубова Виктория Николаевна

Расширить знания детей о характерных признаках весны.

познакомить детей о приспособления растений и животныхк изменениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл признаки весны21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей разновозрастной группы. дошкольного возраста

«Весна шагает по планете.

Актуальность:

Умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует развитию интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.

Цель: научить детей видеть красоту природы весной.

Задачи:

   Расширять знания детей о характерных признаках весны;

Дать знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;

Развивать умения сравнивать различные периоды весны.

  Воспитывать у детей умения любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.

Сроки реализации проекта: апрель- май

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели родители

Подготовили: Якубова В. Н. Воронина И.А.

Этапы реализации проекта

1.     Подготовительный этап

Составления плана работы.

Подбор материала и оборудования .

Подборка Иллюстраций, литературы.

2    Основной этап

Виды детской деятельности

Познавательная деятельность

 

Беседы «Весна пришла – птиц позвала» - Расширить и закрепить представление детей о перелетных птицах.

«Первоцветы» - уточнить знания о первых весенних цветах, учить различать цветы по внешнему признаку, воспитывать любовь к природе.

«Перелетные птицы» - расширять знания детей о перелетных птицах, особенностях внешнего вида, местах обитания.

Наблюдение за проталинами – Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Наблюдение за появление листьев на веточках дерева, поставленных в воду; дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).

Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за ростом лука - учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Дидактические игры «Времена года», «Перелетные птицы», «Когда это бывает?»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Признаки весны»

«Весна-красна» - закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу» - развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края. Развивать бережное отношение ко всему живому.

Загадки о явления х природы

Чтение Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Заучивание наизусть Н. Токмакова «К нам весна шагает» С. Маршак « Апрель»

                                                      Трудовая деятельность

 

Посадка семян цветов, овощей - учить детей пользоваться орудиями труда для посадки и ухода за растениями, воспитывать желание ухаживать за растениями. Наблюдения за листочками в группе и на улице.

Изобразительная деятельность

Рисование «Картинка про весну» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

Первые цветы. Цель  Учить детей передавать в рисунки первые цветы соблюдая пропорции.

Птенцы в гнезде.

Цель: Учить дей рисовать птенчиков в гнезде.

Лепка «Подснежник», Каждому скворцу по дворцу.

Аппликация «Весенние цветы» - упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов.

Скворечник.

Цель: Учить детей делать скворечники из бумаги.

Физическое развитие

П/и « Перепрыгни ручеёк», « Пчёлки и ласточки». « Ворота», « Карусель». « Мышеловка», « Гуси-Гуси».. « Птички в гнёздышках»

Заключительный этап.

Подведения итогов проекта.

Выставка рисунков.

Весенняя викторина в библиотеке.

Экскурсия в парк рассматривание деревьев.

Экскурсии на территории детского сада наблюдения за изменениями в природе.

Ожидаемые результаты:

Расширят знания о живой и неживой природе, о характерных признаках весны. Получат знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность. Проявляют бережное отношение к природе. Активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместной деятельности.

 установятся партнерские отношения с семьями воспитанников. Возникнет атмосфера взаимопонимания, направленная на познание окружающего мира природы.

Сотрудничество с родителя

Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке;

Заучивание стихотворений про весну

Совместно с родителями вырасти свой огород на окошке(фото отчёт)

Фотовыставка «Весна в городе»;

Папки передвижки « Весна-красна»

Памятки для родителей: « Опасности которые подстерегают нас».» Правило безопасности на природе.»

   Литература:

Аксёнова З.Ф. « Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников.

Горькова.Л.Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.

Лопатина А. А. Скребцова. Экологическое воспитание через сказки. Стихи.

НиколаеваС.Н. Теория и методика экологического образования детей.

Комарова Т. С Изобразительная деятельность в детском саду.

Интернет ресурсы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «Весна шагает по планете – встречаем птиц» средняя группа.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, творческийФорма проведения: групповая.Актуальность: В сов...

Проект Весна шагает по планете

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, формировать умение видеть красоту родной природы....

Краткосрочный проект на тему: "Весна шагает по планете"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний ...

Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_

Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_...

«Весна шагает по планете». Такие разные мамы в нашей стране живут. 8 Марта. (Всемирный день кошек 1 марта) Проект «Моя любимая кошка».

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношен...

Проект "Весна шагает по планете"

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого о...