проект " Весна шагает по планете.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Расширить знания детей о характерных признаках весны.
познакомить детей о приспособления растений и животныхк изменениям в природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей разновозрастной группы. дошкольного возраста
«Весна шагает по планете.
Актуальность:
Умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует развитию интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.
Цель: научить детей видеть красоту природы весной.
Задачи:
Расширять знания детей о характерных признаках весны;
Дать знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
Развивать умения сравнивать различные периоды весны.
Воспитывать у детей умения любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
Сроки реализации проекта: апрель- май
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели родители
Подготовили: Якубова В. Н. Воронина И.А.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Составления плана работы.
Подбор материала и оборудования .
Подборка Иллюстраций, литературы.
2 Основной этап
Виды детской деятельности
Познавательная деятельность
| Беседы «Весна пришла – птиц позвала» - Расширить и закрепить представление детей о перелетных птицах. «Первоцветы» - уточнить знания о первых весенних цветах, учить различать цветы по внешнему признаку, воспитывать любовь к природе. «Перелетные птицы» - расширять знания детей о перелетных птицах, особенностях внешнего вида, местах обитания. Наблюдение за проталинами – Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Наблюдение за появление листьев на веточках дерева, поставленных в воду; дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Наблюдение за ростом лука - учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Дидактические игры «Времена года», «Перелетные птицы», «Когда это бывает?» |
Коммуникативная деятельность | Беседы «Признаки весны» «Весна-красна» - закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе. Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу» - развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края. Развивать бережное отношение ко всему живому. Загадки о явления х природы Чтение Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Заучивание наизусть Н. Токмакова «К нам весна шагает» С. Маршак « Апрель» |
Трудовая деятельность
| Посадка семян цветов, овощей - учить детей пользоваться орудиями труда для посадки и ухода за растениями, воспитывать желание ухаживать за растениями. Наблюдения за листочками в группе и на улице. |
Изобразительная деятельность | Рисование «Картинка про весну» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Первые цветы. Цель Учить детей передавать в рисунки первые цветы соблюдая пропорции. Птенцы в гнезде. Цель: Учить дей рисовать птенчиков в гнезде. Лепка «Подснежник», Каждому скворцу по дворцу. Аппликация «Весенние цветы» - упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов. Скворечник. Цель: Учить детей делать скворечники из бумаги. |
Физическое развитие | П/и « Перепрыгни ручеёк», « Пчёлки и ласточки». « Ворота», « Карусель». « Мышеловка», « Гуси-Гуси».. « Птички в гнёздышках» |
Заключительный этап.
Подведения итогов проекта.
Выставка рисунков.
Весенняя викторина в библиотеке.
Экскурсия в парк рассматривание деревьев.
Экскурсии на территории детского сада наблюдения за изменениями в природе.
Ожидаемые результаты:
Расширят знания о живой и неживой природе, о характерных признаках весны. Получат знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность. Проявляют бережное отношение к природе. Активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместной деятельности.
установятся партнерские отношения с семьями воспитанников. Возникнет атмосфера взаимопонимания, направленная на познание окружающего мира природы.
Сотрудничество с родителя
Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке;
Заучивание стихотворений про весну
Совместно с родителями вырасти свой огород на окошке(фото отчёт)
Фотовыставка «Весна в городе»;
Папки передвижки « Весна-красна»
Памятки для родителей: « Опасности которые подстерегают нас».» Правило безопасности на природе.»
Литература:
Аксёнова З.Ф. « Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников.
Горькова.Л.Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.
Лопатина А. А. Скребцова. Экологическое воспитание через сказки. Стихи.
НиколаеваС.Н. Теория и методика экологического образования детей.
Комарова Т. С Изобразительная деятельность в детском саду.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект «Весна шагает по планете – встречаем птиц» средняя группа.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, творческийФорма проведения: групповая.Актуальность: В сов...
Проект Весна шагает по планете
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, формировать умение видеть красоту родной природы....

Краткосрочный проект на тему: "Весна шагает по планете"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний ...
Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_
Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_...

«Весна шагает по планете». Такие разные мамы в нашей стране живут. 8 Марта. (Всемирный день кошек 1 марта) Проект «Моя любимая кошка».
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношен...

Проект "Весна шагает по планете"
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого о...

