Конспект педагогического мероприятия с детьми на тему " Весна пришла . Бабочки прилетели .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель педагогического мероприятия : активизация речевой активности детей дошкольного возраста в процессе творчества с камешками Марблс.
Активизировать словарь детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «с.п. Урвань,дошкольный блок
Тема:
Весна пришла.Бабочки прилетели.
Воспитатель первой квалификационной категории Шогенова А.Ш.
Форма организации педагогического мероприятия: творческая мастерская
с элементами игры-путешествия.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель педагогического мероприятия: активизация речевой активности детей дошкольного возраста в процессе творчества с камешками Марблс
. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость и координацию движений. Детям очень интересен метод рисования с помощью камешек Марблс.
Программные задачи:
Познакомить детей с основами рисования с помощью камешек Марблс
Активизировать словарь детей.
Закрепить знания детей о тёплых и холодных цветах.
Развивать умения взаимодействовать в паре, сообща.
Оборудование и материалы для теоретической деятельности: белые бумажные шаблоны цветов; изображения бабочек разного цвета,;
бумажные домики, в которых «живут» краски в соответствии с цветовой гаммой(тёплые :красный, оранжевый, жёлтый), холодные (голубой, синий, фиолетовый), промежуточный(зелёный)); подушка в форме сердца ; палочки, расписанные ; тренажёры для дыхательной гимнастики (карточки :верхний слой изготовлен из бумаги зелёного цвета и разрезан в форме травы, под которой прячутся изображения цветов (ромашка, колокольчик, роза и
т.д.); карточки «Найди недостающие элементы карточка-схема «Расскажи стихотворение руками»; мольберт с изображением радуги; лэпбук «Камешки Малбрс» (для подарка);
музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование для практической деятельности: поддоны с раствором (по количеству детей); краски для -рисования (каждому ребенку по четыре цвета краски: красный,желтый,зеленый,голубой.); подставка для
кисти; пипеточки); стакан с водой; бумажные салфетки; влажные салфетки; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель (обращается к детям): ребята, пойдёмте скорее за мной!
Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, наступила долгожданная весна. Все вокруг просыпается.скоро прилетят птички.Но мы так соскучились по весне и поэтому я предлагаю поехать в путешествие на весеннюю поляну. Вы согласны?Предлагаю поехать на паровозике к сказкам.
Массаж
Элементы антистрессовой гимнастики Т. Ф. Акбашева «Паровозик»
Для того чтобы поехать, нам нужно сначала построить паровоз и вагоны. Паровоз -это голова поезда.
Давайте проверим, готова ли наша голова к поездке? Встаньте в круг, возьмитесь за руки, положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза. (Дети выполняют)
-Откройте глазки, все в порядке? Настроение хорошее? Готовы ехать? (Ответы детей)
Кинезиологические упражнения:
-А сейчас берите в руки молоточки, будем строить вагончики (Дети постукивают себя кулачками по плечам, рукам, туловищу, ногам)
- Помогите своему соседу построить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, постукивают кулачками по спине стоящего
спереди)
-Новые вагончики надо покрасить (Дети производят поглаживающие движения по плечам, рукам, туловищу, ногам)
-Помогите своему соседу покрасить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, производят поглаживающие движения по спине друг друга)
-А сейчас надо посушить краску. Включаем вентиляторы и приступаем к работе. (Дети трясут руками, ногами, подпрыгивают, часто топают ногами)
-Какие вы молодцы! Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь (Дети становятся в затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего).
Воспитатель «ведет» поезд, дети двигаются, часто топая ногами.
-Набирает поезд ход
Машинист глядит вперед
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает!
У-У-У-У-У
(Дети поколачивают себя ладошкой по груди, выполняя вибрационное упражнение со звуком «У») Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: ребята, подойдите сюда!
Увидев поляну с белыми цветами , удивляется
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что случилось! Что же могло здесь произойти, пока я за вами ходила? Как вы думаете, что произошло?
Дети: ответы детей ( Налетел злой колдун ветер заколдовал цветы и унес на своих крыльях бабочек)
Воспитатель: что же теперь делать с бабочками? (растерянно смотрит на детей и по сторонам).Где же нащи бабочки? Посмотрите! Наши бабочки висят на тучке, это злой ветер забросил их так далеко.Мы должны оживить нашу весеннюю поляну и вернуть бабечек на цветочки.
Дети: Воспитатель: я вам предлагаю взять своих бабочек и положить на цветок такого же цвета.
Воспитатель: что же нам для этого нужно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вы абсолютно правы! Только рисовать мы будем необычным способом ,я предлагаю Вам нарисовать весеннюю поляну с помощью камешек Марблс. Я точно знаю, что на соседней улице, которая называется Радужной, в домиках живут разноцветные необычные краски, именно они нам и нужны. Как вы думаете, почему эта улица называется Радужной?
Дети: ответы детей
Воспитатель: на этой улице живёт королева Радуга со своими красками.
Воспитатель показывает на радугу (на мольберте)
Поисковый этап
Воспитатель: ребята, посмотрите на первый дом. Как вы думаете, какие краски в нём живут?
Дети: красная, оранжевая, жёлтая.
Воспитатель: а что изображено на крыше дома?
Дети: солнце.
Воспитатель: оно какое?
Дети: оно жёлтое, теплое, ласковое....
Воспитатель: ребята, а как ласково называют солнце? Какими ласковыми словами вас называют?
(передают друг другу по кругу подушку в форме сердечки)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, а бывает такое, что вы ссоритесь, ругаетесь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, сейчас я вас научу игре, которая поможет вам быстро помириться и быть дружными!
Воспитатель: выберите себе пару, возьмите каждый по одной палочке и повторяйте за мной (игра на установление доверительных отношений)
«Палочку качаем, обиду забываем!»
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, справились с заданиями, и Королева Радуга дарит нам три краски. Какие?
Дети: красную, оранжевую, жёлтую.
Воспитатель: напомните, ребята, какие это цвета – тёплые, холодные...
Дети забирают краски и относят их к мольберту с радугой
Воспитатель: а мы с вами идём к следующему домику. Как вы думаете, какая краска здесь живет?
Дети: зелёная
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а что нарисовано на доме?
Дети: дерево
Воспитатель: зелёное дерево, с листьями. В какое время года на дереве зелёные листья?
Дети: ответы детей.
На полу полукругом лежат подушки, на каждой из которых лежит карточка
Воспитатель: ребята, давайте присядем на зелёную весеннюю поляну и возьмём в руки карточки.
Карточки не простые, с секретом. Вам нужно на них подуть и рассмотреть, что или кто спрятался в вашей карточке? Твоя карточка с чем? (задаёт
вопрос каждому ребёнку).
Воспитатель: какие вы молодцы! Посмотрите, Королева Радуга, дарит нам в награду краску.
Какого цвета?
Дети: зелёную.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что этот цвет является переходным, так как может быть и тёплыми холодным цветом.
Дети забирают краски и относят их к мольберту с радугой
Воспитатель: ребята, мы с вами подошли к последнему домику. Как вы думаете, какие здесь живут краски?
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот карточки, вам необходимо найти недостающие элементы.
Воспитатель: интересно, а это что такое? (лежит схема движений). Это стихотворение. Я, кажется, знаю, что нужно сделать! Давайте вместе со мной расскажем стихотворение с помощью рук.
Я и ты — все это мы.
И вокруг ты посмотри:
Солнце светит, дождь идет,
В роще соловей поет,
Козлик скачет на лугу,
Скачет в радугу-дугу.
Воспитатель: ребята, Королева Радуга дарит нам краски. Какие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это цвета холодных оттенков?
Дети забирают последние краски и относят их к мольберту с радугой
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы все краски собрали?
Дети: ответы детей (перечисляют названия цветов)
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы собрали все краски, теперь смело можем раскрасить наши цветочки.
Воспитатель предлагает подойти к столам для рисования. Ребята, посмотрите какие красивые камешки лежат в коробочках,давайте поиграем ими.(Дети играют; берут в кулачок, перекатывают и др.) Сегодня мы попробуем сВами не только поиграть камешками , но и рисовать.
Практический этап
Воспитатель: Эти камещки называются Марблс
Сегодня мы познакомимся с одной из нетрадиционных техник рисования - рисование камешками Марблс.
Для работы нам понадобится: шарики Марблс, листы бумаги белого цвета, гуашь, картонная или пластиковая коробка с высокими краями.
Техника работы: на дно картонной коробки с высокими краями кладём
лист бумаги белого цвета. Затем пипеткой или пластиковой ложкой
нужно капнуть на бумагу гуашь или другие жидкие краски, запускаем
в коробку шарики Марблс и катаем их в разные стороны. Так
мы затонируем лист бумаги, после того, как краска высохла,
начинаем рисовать наши цветы. После рисования мы дополним наши рисунки своими бабочками. Картина с красивым рисунком и фантастическим фоном готова. Получившиеся картины похожи на разноцветные нити. Каждый рисунок, нарисованный в данной технике уникален и неповторим.
Ну что, ребята, начнём наши превращения ?
Физкультминука:
Дождик, дождик, лей да лей.
(на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(хлопают в ладоши)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут рисовать.
(топают ногами)
Дети продолжают выполнять упражнение.
Внимательно меня слушайте и внимательно смотрите, я вам всем обязательно помогу и подскажу.
Для рисования нам понадобятся, кисть,пипеточка, салфетка, стакан с водой, краски и поддон . С помощью пипетки капаем краску на бумагу, потом начинаем катать шарики по бумаге. Получившуюся поляну дополняем цветами разного цвета или другими элементами, на Ваше усмотрение,это зависить от вашей фантазии.\.При каждой смене цвета кисть необходимо промыть и вытереть насухо о салфетку..
Для фона нашей поляны мы выбираем зеленый цвет, погружаем пипетку в краску зеленого цвета, подносим её к бумаге и капаем легко надавливая конец пипеточки , начинаем разбрызгивать краску по всей поверхности поддона. Для смены цвета краски необходимо тщательно промыть
кисть в стакане с водой.
Воспитатель (в ходе рисования): ребята, посмотрите, как растут капли
Красок В процессе рисования важно акцентировать внимание на эмоции и речевую деятельность детей, поддерживать, стимулировать развивать речевую активность на фоне возникающих в процессе рисования у детей эмоций
Дети: ответы детей
(Во время работы звучит спокойная музыка)
Воспитатель: поляна готова,а теперь давайте попросим тучку вернуть наших бабочек . А вот теперь начинается настоящее чудо. Мы с вами аккуратно положим на цветочки бабочек.
Воспитатель: я вам предлагаю взять своих бабочек и положить на цветок такого же цвета.
Воспитатель: что произошло?
Дети: получилась красивая весенняя поляна с цветами и бабочками
Рефлексивно-оценочный этап
Посмотрите на нашу поляну, что же теперь с ней произошло?
Дети: ответы детей
Воспитатель (обращается к ребёнку): какого цвета твоя бабочка. На какой цветок ты её положил?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!
Последующая работа
Воспитатель: для того, чтобы вы больше узнали про эту интересную технику рисования с камешками Малбрс я подарю Вам эти прекрасные камешки.
А сейчас мы поместим наши работы на нашу поляну .Посмотрите, какая красивая стала наша поляна.
Рефлексия.
Ребята, я предлагаю сесть на наши подушечки и передовая подушечку-сердечко вспомним и расскажем что мы с вами делали.Что больше всего понравилось.
Вы все большие молодцы, помогли мне организовать чудесное путешествие на вевесеннюю поляну, спасибо Вам! Но это еще не все. Я предлагаю провести минуту шалости. Вы согласны? Помогут нам мои «озорные ложечки», посмотите на них. Принцип игры такой: палочки двигаются то медленно,то быстро, то влево, то вправо, а Вы стараетесь повторить движение ножками и ручками. Готовы? Тогда поехали….
В конце занятия залетают воздушные шарики –это подарки от бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...

Конспект ООД на тему «Весна пришла. Бабочки прилетели»
ООД в форме творческой мастерской (Эбру-рисование) с элементами игры-путешествия...

Конспект по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Уточнение и расширение представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, знакомство со звуковмих сигналами птиц, с видами гнезд и их размещении, воспитание доброго, забо...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пришла зима»
Программное содержание1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «Пришла зима» (сугробы, елка, падающие снежинки)...

Педагогическое мероприятие в первой младшей группе "Бабочка красавица"
Педагогическое мероприятие в первой младшей группе "Бабочка красавица". Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Цель: формирование экологической культуры воспитанников посредством уточнения и расширения представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.Задачи: Образовательные:закрепить...


