Конспект ООД на тему «Весна пришла. Бабочки прилетели»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Невмятуллина Светлана Олеговна

ООД в форме творческой мастерской (Эбру-рисование) с элементами игры-путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД (Эбру)62.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Весна пришла. Бабочки прилетели»

Автор: Невмятуллина Светлана Олеговна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43, Одинцовский городской округ.

Форма организации педагогического мероприятия: творческая мастерская с элементами игры-путешествия.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель педагогического мероприятия: активизация речевой активности детей дошкольного возраста в процессе творчества Эбру.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с основами рисования на воде в технике Эбру.
  • Активизировать словарь детей.
  • Закрепить знания детей о тёплых и холодных цветах.
  • Развивать умения взаимодействовать в паре, сообща.

Оборудование и материалы для теоретической деятельности: белые бумажные шаблоны бабочек; изображения цветов разного цвета, заламинированные (для «сушки» бабочек после их росписи на воде); бумажные домики, в которых «живут» краски в соответствии с цветовой гаммой (тёплые (красный, оранжевый, жёлтый), холодные (голубой, синий, фиолетовый), промежуточный (зелёный)); подушка в форме сердца в стиле Эбру; палочки, расписанные в стиле Эбру; тренажёры для дыхательной гимнастики (карточки (верхний слой изготовлен из бумаги зелёного цвета и разрезан в форме травы, под которой прячутся изображения цветов (ромашка, колокольчик, роза и т.д.); карточки «Найди недостающие элементы «Рисунки Эбру» карточка-схема «Расскажи стихотворение руками»; мольберт с изображением радуги; лэпбук «Эбру» (для подарка); музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование для практической деятельности: поддоны с раствором (по количеству детей); краски для Эбру-рисования (каждому ребенку по два цвета краски: белый и жёлтый или белый и красный и т.д.); ложементы для красок; кисть №4 (щетина); подставка для кисти; палочка деревянная); стакан с водой; бумажные салфетки; влажные салфетки; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель (обращается к детям): ребята, пойдёмте скорее за мной!

Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, подойдите сюда!

Увидев поляну с цветами и белыми бабочками, удивляется

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что случилось! Что же могло здесь произойти, пока я за вами ходила? Как вы думаете, что произошло?

Дети: ответы детей

Воспитатель: что же теперь делать с бабочками? (растерянно смотрит на детей и по сторонам)

Дети: нужно раскрасить бабочек!

Воспитатель: что же нам для этого нужно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: вы абсолютно правы! Только вот краски нам нужны необычные, которые рисуют не на листе бумаги, а на воде! Я точно знаю, что на соседней улице, которая называется Радужной, в домиках живут разноцветные необычные краски, именно они нам и нужны. Как вы думаете, почему эта улица называется Радужной?

Дети: ответы детей

Воспитатель: на этой улице живёт королева Радуга с своими красками.

Воспитатель показывает на радугу (на мольберте)

Поисковый этап

Воспитатель: ребята, посмотрите на первый дом. Как вы думаете, какие краски в нём живут?

Дети: красная, оранжевая, жёлтая.

Воспитатель: а что изображено на крыше дома?

Дети: солнце.

Воспитатель: оно какое?

Дети: оно жёлтое, теплое, ласковое….

Воспитатель: ребята, а как ласково называют солнце? Какими ласковыми словами вас называют?

(передают друг другу по кругу подушку в стиле Эбру)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, а бывает такое, что вы ссоритесь, ругаетесь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, сейчас я вас научу игре, которая поможет вам быстро помириться и быть дружными!  

Воспитатель: выберите себе пару, возьмите каждый по одной палочке и повторяйте за мной (игра на установление доверительных отношений)

«Палочку качаем, обиду забываем!»

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, справились с заданиями, и Королева Радуга дарит нам три краски. Какие?

Дети: красную, оранжевую, жёлтую.

Воспитатель: напомните, ребята, какие это цвета – тёплые, холодные…

Дети забирают краски и относят их к мольберту с радугой

Воспитатель: а мы с вами идём к следующему домику. Как вы думаете, какая краска здесь живет?

Дети: зелёная

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а что нарисовано на доме?

Дети: дерево

Воспитатель: зелёное дерево, с листьями.  В какое время года на дереве зелёные листья?

Дети: ответы детей.

На полу полукругом лежат подушки, на каждой из которых лежит карточка

Воспитатель: ребята, давайте присядем на зелёную весеннюю поляну и возьмём в руки карточки. Карточки не простые, с секретом. Вам нужно на них подуть и рассмотреть, что или кто спрятался в вашей карточке? Твоя карточка с чем? (задаёт вопрос каждому ребёнку).

Воспитатель: какие вы молодцы! Посмотрите, Королева Радуга, дарит нам в награду краску. Какого цвета?

Дети: зелёную.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что этот цвет является переходным, так как может быть и тёплым и холодным цветом.

Дети забирают краски и относят их к мольберту с радугой

Воспитатель: ребята, мы с вами подошли к последнему домику. Как вы думаете, какие здесь живут краски?

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот карточки, вам необходимо найти недостающие элементы.

Воспитатель: интересно, а это что такое? (лежит схема движений). Это стихотворение. Я, кажется, знаю, что нужно сделать! Давайте вместе со мной расскажем стихотворение с помощью рук.

Я и ты — все это мы.                            image100.gifimage102.gif

И вокруг ты посмотри:

image104.gifimage106.gif

Солнце светит, дождь идет,

image108.gif

В роще соловей поет,

image110.gif

Козлик скачет на лугу,

image112.gif

Скачет в радугу-дугу.

image114.gif

Воспитатель: ребята, Королева Радуга дарит нам краски. Какие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это цвета холодных оттенков?

Дети забирают последние краски и относят их к мольберту с радугой

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы все краски собрали?

Дети: ответы детей (перечисляют названия цветов)

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы собрали все краски, теперь смело можем разукрасить наших бабочек.

Выбирайте себе бабочек! (дети берут бабочек с поляны)

Воспитатель предлагает подойти к столам для рисования

Практический этап

Воспитатель: рисовать мы с вами будем на воде. Такое рисование называется Эбру – это древняя техника рисования, пришедшая к нам из Турции. Ну что, ребята, начнём наши превращения на воде? Внимательно меня слушайте и внимательно смотрите, я вам всем обязательно помогу и подскажу. Для рисования нам понадобятся, кисть, деревянные палочки, салфетка, стакан с водой, краски и поддон с водным раствором. Краска имеет свойство оседать, поэтому необходимо каждый раз её размешивать. При каждой смене цвета палочку необходимо промыть и вытереть насухо о салфетку.

Эбру-рисунок начинаем рисовать с создания фона (баттал).

Необходимо проговорить название приёма набрызга вместо с детьми – баттал.

Для фона нашей бабочки мы выбираем сначала белый цвет, погружаем кисточку в краску белого цвета, подносим её к воде и легко постукивая ею о свободную руку, начинаем разбрызгивать краску по всей поверхности поддона. Для смены цвета краски необходимо тщательно промыть кисть в стакане с водой. Далее выбираем следующий цвет краски, перемешиваем и, постукивая ею о свободную руку, начинаем разбрызгивать краску по всей поверхности поддона.

Воспитатель (в ходе рисования): ребята, посмотрите, как растут капли краски! А у вас что происходит с краской на воде?

В процессе рисования важно акцентировать внимание на эмоции и речевую деятельность детей, поддерживать, стимулировать развивать речевую активность на фоне возникающих в процессе рисования у детей эмоций

Дети: ответы детей

(Во время работы звучит спокойная музыка)

Воспитатель: а как же, ребята, нам теперь окрасить бабочек? А вот теперь начинается настоящее волшебство, о котором я вам говорила… Мы с вами аккуратно положим на воду бабочек.

Воспитатель: что произошло?

Дети: весь рисунок оказался на бабочке.

Воспитатель: смотрите, какие красивые цветовые переливы получились на ваших бабочках. Все бабочки окрасились в разные цвета.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: я вам предлагаю взять своих бабочек и положить на цветок такого же цвета. Посмотрите на нашу поляну, что же теперь с ней произошло?

Дети: ответы детей

Воспитатель (обращается к ребёнку): какого цвета твоя бабочка, как ты сделал цвет своей бабочки? На какой цветок ты её положил?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

Последующая работа

Воспитатель: для того, чтобы вы больше узнавали про эту интересную технику рисования на воде – Эбру, я вам дарю интересную книгу с важной информацией и познавательными играми (дарит лэпбук «Эбру»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект ОД на тему"Весна пришла"

Конспект ОД для старшей группы...

конспект развлечения на тему "Весна пришла"

конспект летско-родительского развлечения для детей старшего возраста ДОУ. Сюрпризные моменты. стихи, презеннации, танца с участием родителей....

Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели» 4 неделя апреля

Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Весна пришла и птицы прилетели» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «Весна пришла и птицы прилетели».Цели: Создать условия для развития и закреплять знания о перелетных птицах родного края.Задачи:-формировать представление о порядке построения пт...