Главные вкладки

    Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Глушкова Светлана Викторовна

    Конспект педагогического мероприятия  в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx29.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект педагогического мероприятия

    в подготовительной группе

    Тема: «Змейка в гости к нам пришла».

    Цель: Совершенствовать умение употреблять звук [Ш] в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию речевого  дыхания: длительного  плавного  выдоха.

    2. Расширять и уточнять словарный запас.

    3. Развивать навыки звукового анализа: умение находить слова со звуком Ш и определять место звука в слове.

    4. Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи, воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

    Оборудование: зеркала, мягкая игрушка – змея, предметные картинки: собака, петушок, змея, шапка, слон, машина, медведь, лягушка, карандаш, шкаф, шары, карточки-схемы для характеристики артикуляционного уклада звука Ш; «сундук с сокровищами», мелкие игрушки: мышки, кошки, лягушки, медведи, барашек; компьютер, телевизор, мышь; Интернет-ресурсы: http://www.logoped.ru/, http://logoportal.ru/, http://festival.1september.ru, http://www.maam.ru/detskijsad.

    Методы и приемы: психогимнастика, дидактическая игра, образец правильного произношения, звукоподражание, сопряженная и отраженная речь, наглядные приемы: демонстрация движений, артикуляционных позиций, использование мнемотаблиц.

    Технологии: технология формирования речевого дыхания.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Психогимнастика «Приветствие»:

    – Доброе утро, ребята!

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро!»

    «Доброе утро!» солнцу и птицам,

    «Доброе утро!» улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым,

    пусть доброе утро продлится до вечера!

    - Я приглашаю вас поиграть. А вы хотите поиграть со мной? …

    2. Развитие речевого дыхания.

    - Вы знаете, сегодня гости принесли нам вот такие дудочки. Давайте попробуем на них сыграть.

    Игра на музыкальном инструменте «Дудочка» (напоминается детям, что делаем вдох носом и активно выдыхаем ртом в медленном темпе, следим, чтобы щеки не надувались).

    1. Сообщение цели занятия.

    В то время как дети играют, платок с корзинки падает и дети видят змею.

    - Кто это у нас появился?

    - Как вы думаете, зачем она к нам приползла?

    - Она очень хорошо умеет шипеть. Как шипит змея? (Ш-ш-ш). Какой звук умеет произносить змея? Может быть, она хочет послушать, как вы научились произносить звук Ш? Что же тогда мы с вами сейчас будем делать? (Учиться произносить звук Ш). Хорошо, тогда пусть змея нас слушает.

    4. Артикуляционная гимнастика.

    - Чтобы правильно и красиво произносить звук «Ш», нужно сначала выполнить гимнастику для язычка, а змейка будет наблюдать за нами. (Презентация «Артикуляционная гимнастика звук «Ш»)

    - Возьмите зеркала и поставьте их перед собой:

    «Заборчик»

    Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.

    «Бублик»

    Бублик я изображу, губки плавно округлю.

    «Лопатка»

    Ты лопатку подержи, язык широкий покажи. 

    «Чашка»

    А теперь чаёк попьем, чай мы в чашечку нальём.

    «Вкусное варенье»

    Ели мы варенье ложкой на верхней губе осталось немножко.

    «Парус»

    Выше парус поднимай! В путь кораблик отправляй!

     «Фокус» 

    На нос ватку положу, всем я фокус покажу.

    5. Звукоподражание.

    - Язычок у нас размялся, стал послушным и ловким. Теперь мы можем пошипеть, как настоящие змеи. (Шшшшшшш)

    6. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.

    - Молодцы, вы уже умеете шипеть так же красиво как змейка. Давайте расскажем змейке, как надо правильно произносить звук Ш. (рассказ с опорой на схему)

    - В каком положении губы? (округлены бубликом)

    - Зубы? (заборчиком, разомкнуты)

    - Где находится язычок? Какой он? (поднят за верхние зубы, он широкий в форме чашечки)

    - Какая выдыхаемая воздушная струя? Подставьте ладонь тыльной стороной ко рту и произнесите звук Ш. (тактильный контроль: тёплая)

    Характеристика звука.

    - Звук Ш гласный или согласный?

    - Как мы произносим звук Ш с голосом или без? Положите ладонь тыльной стороной к горлышку и произнесите «Шшшш». Горлышко звенит? (нет) Голос не работает. Значит звук Ш глухой или звонкий? (глухой)

    - Как звучит звук Ш твердо или мягко?

    - Каким цветом обозначаем звук Ш? (синим)

    7. Произнесение изолированного звука на выдохе.

    - Давайте покажем, как долго вы умеете шипеть. Сделайте вдох носом, губки округлите, поставьте язычок - чашечку за верхние зубы и произнесите звук Ш длительно. (Дети произносят, педагог считает: 1-2-3-4-5). 

    - Молодцы!

    8. Автоматизация изолированного звука.

    - Шшшшш. Посмотрите, что то шуршит  у змейки в корзинке?  Листочки (показывает один), а здесь картинка. Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».  Я скажу вам начало слова, а вы его дополните. (Мы…, ду…, малы …, ланды…, каранда…, камы …).

    9. Автоматизация звука в слогах.

    Любит слушать змейка как камыши шумят. Послушайте и пошумите как камыши:

    Ша-ша-ша-ша (качают поднятыми над головой руками)                              

    шу-шу-шу-шу (машут кистями рук, держа руки над головой)

    шо-шо-шо-шо (машут кистями рук, держа руки на уровне груди)

    Ши-ши-ши-ши (наклонившись, машут кистями рук, опустив руки вниз)

    Ша-шо-шу-ши, ши-ша-шо-шу (делают волнообразные движения кистями рук из стороны в сторону).

    Так шумят камыши.

    10. Развитие фонематического слуха.

    - А змея приготовила вам ещё одно задание, но  перепутала все картинки. Поможем змейке выбрать картинки в названии которых есть звук Ш?

     Дети выполняют задание самостоятельно. (картинки: собака, петушок, змея, шапка, слон, машина, медведь, лягушка, карандаш, шкаф, шары)

    - А теперь давайте проверим, выделяя звук Ш и определяя его место в слове.

    - Давайте узнаем сколько слогов в каждом из этих слов.

    11. Автоматизация звука в словах и предложениях.

    - А что там ещё у змейки в корзинке припрятано? (дидактическое пособие «Сундук с сокровищами»)

    -Хотите узнать, что там спрятано?

    Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка» шагают по крупе, ищут и находят  игрушку со словами:

    - Я  (шёл, шёл, шёл) и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мишку) нашел.

    Дети составляют предложения: У мышонка сыр. Кошка держит шарики.

    - Вот сколько друзей у змейки. Как можно назвать одним словом всех её друзей? (звери, животные)

    Игра «Один – много» с этими словами.

    12.  Рефлексия.

    - Ребята, что вы сегодня учились делать?  

    - Если вы считаете, что всё делали правильно, что у вас всё хорошо получилось – возьмите зелёную змейку, если вы думаете, что вам ещё нужно ещё поучиться правильно произносить звук Ш, возьмите жёлтую змейку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

    Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

    Сценарий педагогического мероприятия "Ох и Ах в гостях у ребят" посвященное Дню рождения группы (подготовительная к школе группа)

    Сценарий мероприятия День рождения группы "Ох и Ах в гостях у ребят" (подготовительная к школе группа)...

    КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

    Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

    Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

    Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

    Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

    Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...

    Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла».

    Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла»....